На малую родину
Не был на ней уже 4 года. Вы не подумайте, что так легко и просто можно попасть на Зимний берег. Маяк Вепревский совсем недалеко вроде от Архангельска, всего в 200 км по побережью Белого моря.
Беспрекословная нагрузка
Комфортабельные пароходы, которые обслуживали долгое время маршрут Архангельск – Мезень, с порт-остановкой в Нижней Золотице, с перестройкой куда-то исчезли с этих линий. Хорошее время кануло «в века», пароходы оказались очень далеко от места своей постоянной прописки и под другим наименованием.
Наше начало путешествия было хорошее, от дома до аэропорта на такси, нет вопросов, очень быстро и комфортабельно, в зале ожидания, обычное дело, дополнительная нагрузка в виде всяческих кульков и свертков родным и близким в деревню. Берется эта нагрузка беспрекословно, сам несколько раз пользовался услугами попутчиков.
Переправа под дождем
Самолет взлетел и приземлился точно по расписанию.
В аэропорту по прибытии на землю золотицкую нас встречала с приветствием под большущим зонтом начальник аэропорта Анна Маркова. Но деревня встретила неласково, шел сильный дождь. Встречающие свои посылки забрали и поспешили к переправе на правый берег реки Золотицы. Предоставленная нам переправочная техника снова оказалась там, где и 4 года назад, и нам снова пришлось спускаться под сильным дождем по скользкому откосу к реке. Хотя снесенные весенним половодьем, устроенные еще два года назад мосточки к этому времени исправили… Успешно, с помощью плавсредств Виктора Точилова переправились через реку, пересели в любезно предоставленную машину Надежды Плакуевой. По давно не видевшей грейдера дороге машина, виляя по глубоким выбоинам в земляном полотне, благополучно добралась до промзоны в Нижней Золотице.
Дальше мы на моторной лодке, также предоставленной Надеждой Вячеславовной, переправились на другой берег в деревню. Высадили нас недалеко от места будущего нашего проживания – на единственном наплавном причале в деревне Нижняя Золотица. Благополучно добраться до конечного пункта нашего путешествия за сутки помогли молодые попутчики и услужливые ребята, Алексей Плакуев и Дима Некрасов. Даже донесли наши сумки до комнаты приезжих, принадлежащей колхозу.
Для пользы дела
В эту комнату мы поселились с разрешения и благословения зампредседателя колхоза Бронниковой. Она устроена в бывшем здании, полученном в наследство от военных, покинувших его еще в далеком тысяча девятьсот каком-то году. Те напоследок пытались еще его и поджечь, еле отстояли местные жители. Немного уставших от дороги и изрядно вымокших путешественников, нас встретила добротная комната. Пол новый, хорошо покрашенный, печь протопленная, полные ведра чистейшей воды, набор кухонной утвари для посетителей на столе и красиво заправленные койки. Всем этим хозяйством сейчас занимается Татьяна Голубина, которая и навела полный порядок в доме. Правда, пока частично, не во всех комнатах.
Как мне кажется, для пользы дела руководителю колхоза нужно подумать о дальнейшей судьбе этого здания. Передача в аренду или еще по какому договору кому-то из жителей дала бы возможность еще долго просуществовать этому зданию как памятнику старины и культуры.
Штормило
Дальнейший путь нам предстоит на Вепревский маяк. Хочу там побывать хоть несколько дней. Нужно привести в порядок могилку моей бабушки, похороненной в далеком 1948 году. Хотелось бы еще с тросточкой побродить по местам, которые остались в памяти до 1953 года, когда наша семья покинула этот маяк.
В эти дни долго штормило. Дождавшись хорошей погоды на море и солнечного дня, мы на свой страх и риск, договорившись с владельцем катера, отправились. Находились на маяке всего 1,5–2 часа, наш провожатый очень беспокоился за состояние моря. За это время успели только на один раз покрасить оградку на могилке бабушки да наскоро выпить у хозяев чашечку кофе.
Обратно по воде также добрались благополучно, хотя уже при заходе в устье реки на море стали появляться «беляки», верные признаки предстоящего шторма. Нас снова приютила комната приезжих с хорошо натопленной печкой.
Следующая моя поездка предвиделась на выселки Това, где похоронены мои ближайшие родственники, но на море все время штормило, и мы не смогли найти попутчика, желающего доставить нас туда по морю, сухопутный путь даже и не рассматривался.
Приезжайте в Золотицу
Обратный путь в Архангельск совершился по той же схеме, что и вперед, только в обратном порядке. Правда, на ожидаемый рейс билетов в кассе не продали в связи с неожиданной ситуацией, люди ехали на похороны. Мы вынуждены были воспользоваться гостеприимством в Верхней Золотице, в ожидании рейсового самолета оставшись на две ночи у старых наших знакомых.
Путешественникам и желающим впервые посетить деревню Нижняя Золотица советую остановиться пока в единственной в деревне гостинице по адресу: Приморский район, деревня Нижняя Золотица, гостиница. Телефон 25-12-44, хозяйка – Татьяна Александровна Голубина. Приезжайте в Золотицу. Там есть что посмотреть и где отдохнуть.
Борис Жданов, фото автора
Беспрекословная нагрузка
Комфортабельные пароходы, которые обслуживали долгое время маршрут Архангельск – Мезень, с порт-остановкой в Нижней Золотице, с перестройкой куда-то исчезли с этих линий. Хорошее время кануло «в века», пароходы оказались очень далеко от места своей постоянной прописки и под другим наименованием.
Наше начало путешествия было хорошее, от дома до аэропорта на такси, нет вопросов, очень быстро и комфортабельно, в зале ожидания, обычное дело, дополнительная нагрузка в виде всяческих кульков и свертков родным и близким в деревню. Берется эта нагрузка беспрекословно, сам несколько раз пользовался услугами попутчиков.
Переправа под дождем
Самолет взлетел и приземлился точно по расписанию.
В аэропорту по прибытии на землю золотицкую нас встречала с приветствием под большущим зонтом начальник аэропорта Анна Маркова. Но деревня встретила неласково, шел сильный дождь. Встречающие свои посылки забрали и поспешили к переправе на правый берег реки Золотицы. Предоставленная нам переправочная техника снова оказалась там, где и 4 года назад, и нам снова пришлось спускаться под сильным дождем по скользкому откосу к реке. Хотя снесенные весенним половодьем, устроенные еще два года назад мосточки к этому времени исправили… Успешно, с помощью плавсредств Виктора Точилова переправились через реку, пересели в любезно предоставленную машину Надежды Плакуевой. По давно не видевшей грейдера дороге машина, виляя по глубоким выбоинам в земляном полотне, благополучно добралась до промзоны в Нижней Золотице.
Дальше мы на моторной лодке, также предоставленной Надеждой Вячеславовной, переправились на другой берег в деревню. Высадили нас недалеко от места будущего нашего проживания – на единственном наплавном причале в деревне Нижняя Золотица. Благополучно добраться до конечного пункта нашего путешествия за сутки помогли молодые попутчики и услужливые ребята, Алексей Плакуев и Дима Некрасов. Даже донесли наши сумки до комнаты приезжих, принадлежащей колхозу.
Для пользы дела
В эту комнату мы поселились с разрешения и благословения зампредседателя колхоза Бронниковой. Она устроена в бывшем здании, полученном в наследство от военных, покинувших его еще в далеком тысяча девятьсот каком-то году. Те напоследок пытались еще его и поджечь, еле отстояли местные жители. Немного уставших от дороги и изрядно вымокших путешественников, нас встретила добротная комната. Пол новый, хорошо покрашенный, печь протопленная, полные ведра чистейшей воды, набор кухонной утвари для посетителей на столе и красиво заправленные койки. Всем этим хозяйством сейчас занимается Татьяна Голубина, которая и навела полный порядок в доме. Правда, пока частично, не во всех комнатах.
Как мне кажется, для пользы дела руководителю колхоза нужно подумать о дальнейшей судьбе этого здания. Передача в аренду или еще по какому договору кому-то из жителей дала бы возможность еще долго просуществовать этому зданию как памятнику старины и культуры.
Штормило
Дальнейший путь нам предстоит на Вепревский маяк. Хочу там побывать хоть несколько дней. Нужно привести в порядок могилку моей бабушки, похороненной в далеком 1948 году. Хотелось бы еще с тросточкой побродить по местам, которые остались в памяти до 1953 года, когда наша семья покинула этот маяк.
В эти дни долго штормило. Дождавшись хорошей погоды на море и солнечного дня, мы на свой страх и риск, договорившись с владельцем катера, отправились. Находились на маяке всего 1,5–2 часа, наш провожатый очень беспокоился за состояние моря. За это время успели только на один раз покрасить оградку на могилке бабушки да наскоро выпить у хозяев чашечку кофе.
Обратно по воде также добрались благополучно, хотя уже при заходе в устье реки на море стали появляться «беляки», верные признаки предстоящего шторма. Нас снова приютила комната приезжих с хорошо натопленной печкой.
Следующая моя поездка предвиделась на выселки Това, где похоронены мои ближайшие родственники, но на море все время штормило, и мы не смогли найти попутчика, желающего доставить нас туда по морю, сухопутный путь даже и не рассматривался.
Приезжайте в Золотицу
Обратный путь в Архангельск совершился по той же схеме, что и вперед, только в обратном порядке. Правда, на ожидаемый рейс билетов в кассе не продали в связи с неожиданной ситуацией, люди ехали на похороны. Мы вынуждены были воспользоваться гостеприимством в Верхней Золотице, в ожидании рейсового самолета оставшись на две ночи у старых наших знакомых.
Путешественникам и желающим впервые посетить деревню Нижняя Золотица советую остановиться пока в единственной в деревне гостинице по адресу: Приморский район, деревня Нижняя Золотица, гостиница. Телефон 25-12-44, хозяйка – Татьяна Александровна Голубина. Приезжайте в Золотицу. Там есть что посмотреть и где отдохнуть.
Борис Жданов, фото автора