14 апреля 2016

Мусор крупного размера

«Подарили» 21 миллион рублей

«Когда у нас будут вывозить мусор с контейнерных площадок как положе-но? Особенно раздражают огромные кучи строительного мусора, старой ме-бели и бытовой техники – все это неделями не вывозится, захламляет площадки и дворы. Выйдешь с ребенком во дворе погулять, а там – мусорная свалка какая-то!» Этот эмоциональный краткий монолог – телефонный звонок нашего читателя в редакцию.

Мужчина поведал, что такую картину он наблюдает уже давно и не только в своем дворе – в доме на улице Воскресенской.

С этим сложно не согласиться – если стандартный бытовой мусор вывозится более или менее регулярно, то с вывозом крупногабаритного действительно существуют проблемы. Так кто же должен его убирать?

Кто отвечает за то, чтобы колоритные баррикады из рам, унитазов, старых холодильников и книжных полок не мозолили глаза жильцам и не захламляли территорию?

Искать ответы на эти вопросы мы отправились в МУП «Спецавтохозяйство по уборке города». И вот что выяснили. Во-первых, в феврале этого года на предприятии сменилось руководство. Новый директор начал работу с того, что в МУП провели анализ текущей экономической деятельности в целом и договорных отношений с потребителями в частности.

– Оказалось, что во всех договорах есть пункт по вывозу твердых бытовых отходов, где четко указано, что они вывозятся из контейнеров. К этим договорам приложены графики, адреса, сведения об объеме и периодичности вывоза. Вместе с тем ни в одном договоре, а их с предприятием на сегодняшний день заключили 1626 потребителей, нет пункта о вывозе крупногабаритных отходов (КГО), – рассказал директор МУП Николай Минин. – Получается, что практически три года мы вывозили их совершенно бесплатно. Мы посчитали, и оказалось, что Спецавтохозяйство потратило на это только в 2015 году 21 миллион рублей собственных средств. Эти деньги мы могли бы направить на развитие предприятия, приобретение техники и погашение накопленных долгов.

Учитывая то, что у нас не так много автомобилей для вывоза КГО – всего лишь семь, ежедневно убирать его мы физически не можем. Поэтому сегодня крупногабарит и вывозится по мере накопления, а мы работаем над тем, чтобы урегулировать наши договорные отношения с управляющими компаниями. В частности, заключаем дополнительные соглашения. К этому большинство управляющих компаний отнеслось с пониманием.

В результате пока только две отказались от услуг МУП «Спецавтохозяйство», а работа по заключению допсоглашений продолжается.

Контейнеры покрасят, лишний мусор оценят

В МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» планируют также провести ревизию всех числящихся на балансе предприятия контейнерных площадок. Те, что остались в пользовании управляющих компаний, отказавшихся от услуг МУП, предложат взять в аренду. Если УК откажутся, их просто вывезут – предприятие действительно не столь богато, чтобы разбазаривать свое имущество. Это во-первых, а во-вторых, зачастую Спецавтохозяйству приходится отвечать за то, что площадки находятся в плачевном состоянии. В то время как само оно ими не пользуется.

– Мы проведем ревизию, отремонтируем те, что нуждаются в ремонте, покра-сим, обновим контейнеры и свои площадки будем содержать надлежаще, – уверяет Николай Минин. – Если у управляющих компаний или ТСЖ возникнет желание взять какие-то в аренду, будем сотрудничать с удовольствием.

Я всем привожу в пример контейнерную площадку на Галушина, 32, которая находится в собственности ТСЖ. Такими в идеале должны быть все площадки в городе.

К слову, в МУП инициировали проведение финансового анализа деятельности предприятия. Эта мера, уверен его руководитель, поможет выявить и другие проблемные моменты, если они есть в хозяйственной деятельности, и понять, как развиваться.

На Вологодской: крупногабарит портит всю картину

Без крыс, ворон и ветра

Не остается в стороне от решения проблем с вывозом мусора, нормами накопления и пересмотром договорных отношений в МУП «Спецавтохозяйство» и администрация города. Эти вопросы обсуждались на совещании, где присутствовали как руководство МУП, так и представители управляющих компаний.

Заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Алексей Старостин считает также, что особое внимание нужно уделить и такой проблеме, как вывоз ТБО и КГО сверх установленных нормативов. Потому как здесь предприятие также несет убытки. Возможно, что управляющим компаниям в дальнейшем предложат в случае необходимости вывозить все отходы, накопленные сверх утвержденной нормы, по отдельным заявкам.

Сегодня все эти нюансы изучают.

Обсуждается на уровне городской администрации также и создание закрытых контейнерных площадок для сбора отходов. Преимущества таковых очевидны – мусор не разносит ветер, не растаскивают бродячие животные и, конечно, поддерживать порядок на таких площадках гораздо проще. Первый такой опыт в Архангельске уже есть: закрытая площадка осенью прошлого года появилась в округе Майская Горка. Управляющим компаниям и ТСЖ неплохо бы взять этот опыт на вооружение. К слову, закрытые контейнерные площадки позволят не только обеспечить абсолютную чистоту и порядок во дворах, но и избавят УК и ТСЖ от необходимости оплачивать вывоз чужого мусора. Об этом тоже стоит задуматься.

Мусор крупного размера

Мужчина поведал, что такую картину он наблюдает уже давно и не только в своем дворе – в доме на улице Воскресенской.

С этим сложно не согласиться – если стандартный бытовой мусор вывозится более или менее регулярно, то с вывозом крупногабаритного действительно существуют проблемы. Так кто же должен его убирать?

Кто отвечает за то, чтобы колоритные баррикады из рам, унитазов, старых холодильников и книжных полок не мозолили глаза жильцам и не захламляли территорию?

Искать ответы на эти вопросы мы отправились в МУП «Спецавтохозяйство по уборке города». И вот что выяснили. Во-первых, в феврале этого года на предприятии сменилось руководство. Новый директор начал работу с того, что в МУП провели анализ текущей экономической деятельности в целом и договорных отношений с потребителями в частности.

– Оказалось, что во всех договорах есть пункт по вывозу твердых бытовых отходов, где четко указано, что они вывозятся из контейнеров. К этим договорам приложены графики, адреса, сведения об объеме и периодичности вывоза. Вместе с тем ни в одном договоре, а их с предприятием на сегодняшний день заключили 1626 потребителей, нет пункта о вывозе крупногабаритных отходов (КГО), – рассказал директор МУП Николай Минин. – Получается, что практически три года мы вывозили их совершенно бесплатно. Мы посчитали, и оказалось, что Спецавтохозяйство потратило на это только в 2015 году 21 миллион рублей собственных средств. Эти деньги мы могли бы направить на развитие предприятия, приобретение техники и погашение накопленных долгов.

Учитывая то, что у нас не так много автомобилей для вывоза КГО – всего лишь семь, ежедневно убирать его мы физически не можем. Поэтому сегодня крупногабарит и вывозится по мере накопления, а мы работаем над тем, чтобы урегулировать наши договорные отношения с управляющими компаниями. В частности, заключаем дополнительные соглашения. К этому большинство управляющих компаний отнеслось с пониманием.

В результате пока только две отказались от услуг МУП «Спецавтохозяйство», а работа по заключению допсоглашений продолжается.

Контейнеры покрасят, лишний мусор оценят

В МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» планируют также провести ревизию всех числящихся на балансе предприятия контейнерных площадок. Те, что остались в пользовании управляющих компаний, отказавшихся от услуг МУП, предложат взять в аренду. Если УК откажутся, их просто вывезут – предприятие действительно не столь богато, чтобы разбазаривать свое имущество. Это во-первых, а во-вторых, зачастую Спецавтохозяйству приходится отвечать за то, что площадки находятся в плачевном состоянии. В то время как само оно ими не пользуется.

– Мы проведем ревизию, отремонтируем те, что нуждаются в ремонте, покра-сим, обновим контейнеры и свои площадки будем содержать надлежаще, – уверяет Николай Минин. – Если у управляющих компаний или ТСЖ возникнет желание взять какие-то в аренду, будем сотрудничать с удовольствием.

Я всем привожу в пример контейнерную площадку на Галушина, 32, которая находится в собственности ТСЖ. Такими в идеале должны быть все площадки в городе.

К слову, в МУП инициировали проведение финансового анализа деятельности предприятия. Эта мера, уверен его руководитель, поможет выявить и другие проблемные моменты, если они есть в хозяйственной деятельности, и понять, как развиваться.

На Вологодской: крупногабарит портит всю картину

Без крыс, ворон и ветра

Не остается в стороне от решения проблем с вывозом мусора, нормами накопления и пересмотром договорных отношений в МУП «Спецавтохозяйство» и администрация города. Эти вопросы обсуждались на совещании, где присутствовали как руководство МУП, так и представители управляющих компаний.

Заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Алексей Старостин считает также, что особое внимание нужно уделить и такой проблеме, как вывоз ТБО и КГО сверх установленных нормативов. Потому как здесь предприятие также несет убытки. Возможно, что управляющим компаниям в дальнейшем предложат в случае необходимости вывозить все отходы, накопленные сверх утвержденной нормы, по отдельным заявкам.

Сегодня все эти нюансы изучают.

Обсуждается на уровне городской администрации также и создание закрытых контейнерных площадок для сбора отходов. Преимущества таковых очевидны – мусор не разносит ветер, не растаскивают бродячие животные и, конечно, поддерживать порядок на таких площадках гораздо проще. Первый такой опыт в Архангельске уже есть: закрытая площадка осенью прошлого года появилась в округе Майская Горка. Управляющим компаниям и ТСЖ неплохо бы взять этот опыт на вооружение. К слову, закрытые контейнерные площадки позволят не только обеспечить абсолютную чистоту и порядок во дворах, но и избавят УК и ТСЖ от необходимости оплачивать вывоз чужого мусора. Об этом тоже стоит задуматься.

Поделиться
13941