Молодежи рассказали о секретах подготовки грамотного резюме

В рамках цикла вебинаров «Супермамы», которые проходят в рамках проекта «Территория занятости молодежи», состоялось довольно полезное занятие «HR-секреты для написания «продающего» резюме». Вела его Анита Миронова – ведущий менеджер по персоналу, карьерный консультант и практик.

Напомним, профориентационный проект для молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет реализует Дом молодежи Архангельской области. Полезные вебинары, консультации и вакансии рынка труда региона публикуются в группе проекта vk.com/tzm29.

— В среднем потенциальный работодатель тратит восемь-десять секунд на просмотр одного резюме. Поэтому ваша задача – выделиться на фоне других кандидатов, чтобы именно вас пригласили на собеседование, — сообщила во вступительном слове Анита. — В поисковой системе «Яндекс» можно найти требования к предложенной вакансии – это то, что ожидает будущий руководитель от нового сотрудника. Среди требований: ключевые навыки, опыт работы, опыт обращения с определенными проектами.

Анита Миронова выделила золотое правило поиска работы – необходимо понять потребность работодателя: что ему нужно от претендента и с какими задачами придется вскоре столкнуться. Если вы правильно поймете эту составляющую, то сможете грамотно зарекомендовать себя.

Чтобы ваше резюме попало в топ, Анита предложила воспользоваться некоторыми простыми секретами.

— Первая оценка резюме – на этапе его «шапки» — это фамилия, имя, отчество, возраст, опыт. Вот здесь важно заранее определить главные требования, выдвигаемые соискателю. То есть вам надо изучить компетенции, которыми вы должны обладать. Лучше все требования выписать отдельно, проанализировать свой опыт – соответствуете ли вы им, — делится менеджер. — Далее вам стоит не торопиться, а просмотреть минимум пять вакансий по данной должности, изучить их. Обязательно нужно указать в резюме свои достижения и результаты, причем не размытыми фразами, а прямыми данными, с цифрами и описанием ключевых проектов и выполненной работы. Чем конкретней будут описаны результаты, тем лучше. Так у вас в разы повысятся шансы попасть на собеседование и получить новую хорошую работу.

Специалист обратила внимание на то, где допускаются главные ошибки в написании резюме. Это фото, личная информация, некорректные фразы, шаблонность, отсутствие конкретики.

Как бы это ни звучало банально, но иногда в качестве аватарки в резюме люди ставят совсем неподходящее фото – например, женщины могут вставить свое любимое фото в фате и свадебном платье, мужчины – в шортах на морском пляже.

Желательно выбирать, может, не самые лучшие, как вам кажется, но нейтральные снимки – в деловом костюме, без фона в виде домашних обоев, условий быта, отдыха и т. п. Важно отделять личную жизнь от трудовой деятельности. Но совсем неплохо, если на фото вы будете с легкой улыбкой. Располагайте к себе. Это ваша визитная карточка.

Далее важно указать свои контакты – телефон, электронную почту. При этом рекомендуется написать все контакты, которыми вы пользуетесь, – не исключено, что работодателю будет удобно связываться с вами через «Скайп» или «Ватсап».

По поводу личной информации – необязательно указывать имена и возраст своих детей и даже свой. Работодателя больше интересует ваш опыт. Если потребуется, он расспросит вас о личной жизни позже. Хотя тоже не факт.

Интересную вещь Анита подметила в структуре резюме и отклика на вакансию:

— Рекомендую разбивать абзацами, чтобы читалось легче, и не писать слишком много. Вряд ли человек будет вчитываться в большой объем информации. Не стоит использовать разные шрифты, злоупотреблять выделениями. Текст лучше разбить на небольшие блоки – личные данные, опыт, образование и так далее.

По размеру лучше одна-две страницы, не больше. Проверьте, чтобы не было орфографических или грамматических ошибок, это очень важно. Многие работодатели обращают на это внимание.

Насчет заработной платы – вопрос довольно непростой. Надо ли ее указывать в резюме? Специалисты рекомендуют – да, стоит это делать, но после тщательного анализа рынка труда. Необходимо указать желаемую сумму, адекватную должности и расходуемым силам. Работодатель должен знать, чего вы от него ждете. Увеличение или уменьшение суммы – дело договорное.

Одна из распространенных ошибок – условия, которые претенденты выдвигают будущему работодателю, например: «я буду разговаривать только с руководителем». Обычно общение с кандидатами не входит в обязанности директоров или топ-менеджеров.

Также не несет ценности для работодателя шаблонность резюме. Оно должно иметь индивидуальность. Это ваша, а не чья-то визитка.

Очень неожиданным был совет от Аниты обязательно использовать в резюме активные глаголы: «реализовал», «выполнил», «проработал», «подготовил», «достал» и т. п. Они, как оказывается, незаметно воздействуют на психику на бессознательном уровне.

Типичной ошибкой является указание того, чем вы в идеале не владеете. Не нужно писать, что вы владеете английским, но только с разговорником. Или что украинский понимаете, но говорить на нем не можете. Это лишнее. А вот если имеете конкретные навыки работы с какими-то программами («Ворд», «Эксель», «Пауэр Пойнт», «Фотошоп» и др.) – обязательно укажите.

Еще распространенные ошибки: много «воды», отсутствие цифр, откровенная наглость, позиция обиженного или жертвы. Все, что от вас ждут, – это описание того, что вы реально можете предложить. Но при этом вы обязательно добьетесь успеха, если сами сделаете призыв к действию. Можно прямым текстом, можно отвлеченным (типа «буду рад сотрудничеству» и т. п.).

В заключение Анита сделала упор на то, что резюме, представляемое потенциальному работодателю, — это не панацея, а всего лишь один маленький шажок к собеседованию.

Следующий шаг – грамотно себя зарекомендовать во время первого разговора с работодателем. Если вы ищете новую работу, то удачи вам!

Виталий Семенов

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 6 августа 2020 г.