Министерский визит
Январь стал урожайным на визиты регионального министра здравоохранения Ларисы Меньшиковой в Новодвинск. Дважды она приезжала в наш город для разбора проблемных ситуаций в больнице.
И оба раза по инициативе депутатов. 17 января министр стала участником выездного совещания комитета областного Собрания по здравоохранению и социальной политике, которое прошло в отделении скорой помощи. А 28 января по инициативе депутатов Городского Совета Лариса Меньшикова встретилась в мэрии с новодвинцами.
О проблемах на опережение
28 января в актовом зале мэрии Новодвинска не было свободных мест. Горожане пришли задать вопрос главе регионального минздрава, попросить о помощи, узнать о перспективах развития Новодвинской больницы. Полутора часов не хватило, чтобы удовлетворить интерес всех пришедших. Поэтому общение продолжилось и после официального мероприятия.
Предвосхищая вопросы горожан, Лариса Меньшикова обозначила основные проблемы, которые Новодвинская больница самостоятельно не в силах разрешить и от которых, к сожалению, страдают горожане.
На прием к врачу новодвинцам приходится записываться с утра пораньше – очередь перед входом в здание поликлиники занимают в 4–5 часов утра. Ожидать приходиться на улице: в дождь и снег, под пронизывающим ветром, при -30 мороза.
– Сейчас мы стремимся сократить очередность, для этого внедряем программу по повышению квалификации терапевтов, которые смогут оказать помощь при большинстве обращений пациентов, – рассказала Лариса Меньшикова. – При этом мы настаиваем, чтобы горожане получали терапевтическую помощь в день обращения. В случае если нужна консультация узкого специалиста, терапевт выписывает направление. Параллельно усиливаем работу электронных ресурсов, чтобы записаться к врачу можно было не выходя из дома и не занимая очередь в регистратуру.
Однако больничная очередь в большинстве случаев связана именно с нехваткой узких специалистов. Горожане приходят в такую рань, чтобы получить дефицитный талончик на ближайший прием.
– Кадровая проблема – это бич большинства больниц. В Новодвинской больнице все врачи перерабатывают на 30-40 процентов. Это связано именно с нехваткой специалистов, – пояснила министр. – При этом уверена, что вы не захотите лечиться у уставшего врача, который проводит прием сутки напролет. Но сейчас в вашем присутствии предлагаю главврачу изучить опыт северодвинских больниц, где прием некоторых специалистов ведется и в субботу–воскресение, чтобы горожанам было удобно.
Также горожане узнали, что сегодня в медакадемии обучается 15 новодвинцев. Пятеро из них в этом году уже планируют прийти на работу в городскую больницу. Но за проблемой нехватки медицинских кадров скрывается другая, частная, – отсутствие жилья для специалистов. И ее-то больнице в одиночку, да и даже с помощью регионального министерства решить невозможно. Необходима посильная поддержка муниципальной власти. Врачам нужно создавать комфортные условия и для работы, и для проживания в городе, отметила Лариса Меньшикова.
После этих разъяснений министра беседа с горожанами перешла в русло конструктивного диалога.
У горожан было много вопросов к министру
Всех услышали. Всем ответили «Вопрос-ответ» начался с выступления председателя городского Совета ветеранов Виктора Доронина, который, как он сам утверждает, «стал жертвой этой больницы».
– На днях я пришел в поликлинику в 5.20 утра, на улице минус 34 градуса, а в очереди уже 16 человек, – рассказал министру Виктор Васильевич. – И когда через несколько часов открылись двери, на стенде обнаружилось объявление, что врачи прием не ведут: одни на специализации, другие в отпусках, третьи именно в этот день работают в стационаре. Врачей через одного нет на своем месте.
Эта ситуация наглядно продемонстрировала актуальность кадровой проблемы в Новодвинской больнице: врачам трудно работать без отпусков, квалификацию необходимо повышать, а в стационаре тоже больные, порой с еще большими проблемами со здоровьем. Но как же быть с очередями в поликлинику? Министр поручила администрации больницы разобраться с таким положением и дать четкий ответ на вопрос: «С какими обращениями горожане приходят в поликлинику так рано?». Оказалось, что порой просто за справкой.
– У меня диабет и ежемесячно приходится обращаться к врачу за выпиской рецепта, – рассказал Владимир Полосков. – Почему нельзя выписывать рецепт на два месяца. И в очереди мне лишний раз не стоять, и других больных не задерживать.
И таких пациентов в поликлинике предостаточно. По словам Ларисы Меньшиковой, рецепт выписать на несколько месяцев вперед возможно. Но в этом случае уверенность врача за здоровье больного должна быть абсолютной. Собравшиеся пришли к мнению, что в этом направлении администрация больницы также постарается улучшить взаимодействие врачей и горожан.
– Очень переживаю за судьбу кардиологического отделения, поскольку сама являюсь его пациенткой. Будет ли оно работать и дальше? – поинтересовалась Ольга Киселева.
И министр, и главврач заверили, что ничего с кардиологией не произойдет. Сейчас в стацио-нарном отделении 22 места, в случае необходимости пациентам могут предложить и места в дневном стационаре.
А еще на столе у министра выросла стопка записок. В основном горожане просили оказать конкретную помощь в лечении, записи к узкому специалисту в областную больницу, посодействовать в приобретении редкого лекарства. Каждый вопрос, имя, телефон, адрес были записаны – с министром приехала армия помощников, которые после встречи долго общались с новодвинцами.
В продолжение темы
– Мы не заканчиваем на этом общение с министром здравоохранения, – сказал в финале встречи ее организатор председатель горсовета Александр Королев. – Мы готовы помочь горожанам установить контакт с администрацией больницы.
Кстати, именно об этом неоднократно на встрече говорила Лариса Меньшикова. Сегодня больница «закрылась» от горожан, администрация не говорит о тех мероприятиях, которые проводятся в больничном городке, не разъясняет своей позиции.
– А это приводит к недомолвкам, слухам и дает пищу для негодования, – сказала министр. – Не надо допускать подобного. Больница должна быть в диалоге с городской властью и населением, тогда и проблемы будут решаться сообща и быстрее.
И городская газета «Новодвинский рабочий» подключится к этой работе. Каждый вопрос, проблема и предложение для городской больницы, озвученные горожанами, найдут отражение на страницах еженедельника. Пишите, и газета будет искать ответы на ваши вопросы.
И оба раза по инициативе депутатов. 17 января министр стала участником выездного совещания комитета областного Собрания по здравоохранению и социальной политике, которое прошло в отделении скорой помощи. А 28 января по инициативе депутатов Городского Совета Лариса Меньшикова встретилась в мэрии с новодвинцами.
О проблемах на опережение
28 января в актовом зале мэрии Новодвинска не было свободных мест. Горожане пришли задать вопрос главе регионального минздрава, попросить о помощи, узнать о перспективах развития Новодвинской больницы. Полутора часов не хватило, чтобы удовлетворить интерес всех пришедших. Поэтому общение продолжилось и после официального мероприятия.
Предвосхищая вопросы горожан, Лариса Меньшикова обозначила основные проблемы, которые Новодвинская больница самостоятельно не в силах разрешить и от которых, к сожалению, страдают горожане.
На прием к врачу новодвинцам приходится записываться с утра пораньше – очередь перед входом в здание поликлиники занимают в 4–5 часов утра. Ожидать приходиться на улице: в дождь и снег, под пронизывающим ветром, при -30 мороза.
– Сейчас мы стремимся сократить очередность, для этого внедряем программу по повышению квалификации терапевтов, которые смогут оказать помощь при большинстве обращений пациентов, – рассказала Лариса Меньшикова. – При этом мы настаиваем, чтобы горожане получали терапевтическую помощь в день обращения. В случае если нужна консультация узкого специалиста, терапевт выписывает направление. Параллельно усиливаем работу электронных ресурсов, чтобы записаться к врачу можно было не выходя из дома и не занимая очередь в регистратуру.
Однако больничная очередь в большинстве случаев связана именно с нехваткой узких специалистов. Горожане приходят в такую рань, чтобы получить дефицитный талончик на ближайший прием.
– Кадровая проблема – это бич большинства больниц. В Новодвинской больнице все врачи перерабатывают на 30-40 процентов. Это связано именно с нехваткой специалистов, – пояснила министр. – При этом уверена, что вы не захотите лечиться у уставшего врача, который проводит прием сутки напролет. Но сейчас в вашем присутствии предлагаю главврачу изучить опыт северодвинских больниц, где прием некоторых специалистов ведется и в субботу–воскресение, чтобы горожанам было удобно.
Также горожане узнали, что сегодня в медакадемии обучается 15 новодвинцев. Пятеро из них в этом году уже планируют прийти на работу в городскую больницу. Но за проблемой нехватки медицинских кадров скрывается другая, частная, – отсутствие жилья для специалистов. И ее-то больнице в одиночку, да и даже с помощью регионального министерства решить невозможно. Необходима посильная поддержка муниципальной власти. Врачам нужно создавать комфортные условия и для работы, и для проживания в городе, отметила Лариса Меньшикова.
После этих разъяснений министра беседа с горожанами перешла в русло конструктивного диалога.
У горожан было много вопросов к министру
Всех услышали. Всем ответили «Вопрос-ответ» начался с выступления председателя городского Совета ветеранов Виктора Доронина, который, как он сам утверждает, «стал жертвой этой больницы».
– На днях я пришел в поликлинику в 5.20 утра, на улице минус 34 градуса, а в очереди уже 16 человек, – рассказал министру Виктор Васильевич. – И когда через несколько часов открылись двери, на стенде обнаружилось объявление, что врачи прием не ведут: одни на специализации, другие в отпусках, третьи именно в этот день работают в стационаре. Врачей через одного нет на своем месте.
Эта ситуация наглядно продемонстрировала актуальность кадровой проблемы в Новодвинской больнице: врачам трудно работать без отпусков, квалификацию необходимо повышать, а в стационаре тоже больные, порой с еще большими проблемами со здоровьем. Но как же быть с очередями в поликлинику? Министр поручила администрации больницы разобраться с таким положением и дать четкий ответ на вопрос: «С какими обращениями горожане приходят в поликлинику так рано?». Оказалось, что порой просто за справкой.
– У меня диабет и ежемесячно приходится обращаться к врачу за выпиской рецепта, – рассказал Владимир Полосков. – Почему нельзя выписывать рецепт на два месяца. И в очереди мне лишний раз не стоять, и других больных не задерживать.
И таких пациентов в поликлинике предостаточно. По словам Ларисы Меньшиковой, рецепт выписать на несколько месяцев вперед возможно. Но в этом случае уверенность врача за здоровье больного должна быть абсолютной. Собравшиеся пришли к мнению, что в этом направлении администрация больницы также постарается улучшить взаимодействие врачей и горожан.
– Очень переживаю за судьбу кардиологического отделения, поскольку сама являюсь его пациенткой. Будет ли оно работать и дальше? – поинтересовалась Ольга Киселева.
И министр, и главврач заверили, что ничего с кардиологией не произойдет. Сейчас в стацио-нарном отделении 22 места, в случае необходимости пациентам могут предложить и места в дневном стационаре.
А еще на столе у министра выросла стопка записок. В основном горожане просили оказать конкретную помощь в лечении, записи к узкому специалисту в областную больницу, посодействовать в приобретении редкого лекарства. Каждый вопрос, имя, телефон, адрес были записаны – с министром приехала армия помощников, которые после встречи долго общались с новодвинцами.
В продолжение темы
– Мы не заканчиваем на этом общение с министром здравоохранения, – сказал в финале встречи ее организатор председатель горсовета Александр Королев. – Мы готовы помочь горожанам установить контакт с администрацией больницы.
Кстати, именно об этом неоднократно на встрече говорила Лариса Меньшикова. Сегодня больница «закрылась» от горожан, администрация не говорит о тех мероприятиях, которые проводятся в больничном городке, не разъясняет своей позиции.
– А это приводит к недомолвкам, слухам и дает пищу для негодования, – сказала министр. – Не надо допускать подобного. Больница должна быть в диалоге с городской властью и населением, тогда и проблемы будут решаться сообща и быстрее.
И городская газета «Новодвинский рабочий» подключится к этой работе. Каждый вопрос, проблема и предложение для городской больницы, озвученные горожанами, найдут отражение на страницах еженедельника. Пишите, и газета будет искать ответы на ваши вопросы.