Мелкие обиды перерастают в большие трагедии
В прошлом году к уполномоченному по правам ребенка в Архангельской области поступило более тысячи обращений. Количество жалоб со стороны детей и родителей растет с каждым годом. Если в 2011-м их было около пятисот, то в 2012-м – в два раза больше.
Такая динамика пугает
Как всегда, на первом месте семейные сложности и жилищные вопросы. Но в прошедшем году вперед вырвались и школьные проблемы. В особенности конфликты педагогов с детьми, предвзятое отношение. «Такая динамика пугает и настораживает», – призналась Ольга Смирнова.
Особенно волнует детского омбудсмена статистика подростковых суицидов. Да, большинство удается предотвратить. Но число попыток возросло вдвое. Родители и педагоги не замечают трудностей ребенка. А он не видит адекватного выхода из проблемной ситуации. Это значит, что в нужный момент рядом не было человека, способного увидеть, понять и помочь. Страшно, но порой мелкие обиды перерастают в большие трагедии.
Квартир все равно недостаточно
Сейчас в детских домах региона более полутора тысяч сирот. И огромная проблема – жилье для них.
С каждым годом квартир для этих ребят приобретается все больше. В этом деле немалую роль играет областной закон «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Благодаря ему сироты имеют право получать квартиры и в других регионах России. Например, недавно одна из девушек получила жилье в Ярославле. Но квартир все равно недостаточно.
Поражают педагоги
По мнению детского омбудсмена региона, в трети случаев детские проблемы могли бы решиться и без вмешательства извне. Взрослые люди не могут договориться об элементарных вещах без вышестоящего руководства. Тем самым наносят моральный вред ребенку.
– Меня поражают случаи, когда педагоги не задумываются о психике ребенка и намеренно поступают с ним некорректно, – поделилась Ольга Смирнова. – Однажды мы выехали в одну из районных школ для решения вопроса об обучении мальчика.
Из-за проблем со здоровьем первые три класса он обучался дома. И вот медицинская комиссия разрешила ему пойти в школу. Руководство учебного заведения по непонятным причинам отправило его в класс для детей с девиантным поведением. Ребенку и так было тяжело с социализацией, а учителя еще больше усугубили проблему. Впоследствии школьник был переведен в обычный класс и успешно влился в коллектив.
Такая динамика пугает
Как всегда, на первом месте семейные сложности и жилищные вопросы. Но в прошедшем году вперед вырвались и школьные проблемы. В особенности конфликты педагогов с детьми, предвзятое отношение. «Такая динамика пугает и настораживает», – призналась Ольга Смирнова.
Особенно волнует детского омбудсмена статистика подростковых суицидов. Да, большинство удается предотвратить. Но число попыток возросло вдвое. Родители и педагоги не замечают трудностей ребенка. А он не видит адекватного выхода из проблемной ситуации. Это значит, что в нужный момент рядом не было человека, способного увидеть, понять и помочь. Страшно, но порой мелкие обиды перерастают в большие трагедии.
Квартир все равно недостаточно
Сейчас в детских домах региона более полутора тысяч сирот. И огромная проблема – жилье для них.
С каждым годом квартир для этих ребят приобретается все больше. В этом деле немалую роль играет областной закон «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Благодаря ему сироты имеют право получать квартиры и в других регионах России. Например, недавно одна из девушек получила жилье в Ярославле. Но квартир все равно недостаточно.
Поражают педагоги
По мнению детского омбудсмена региона, в трети случаев детские проблемы могли бы решиться и без вмешательства извне. Взрослые люди не могут договориться об элементарных вещах без вышестоящего руководства. Тем самым наносят моральный вред ребенку.
– Меня поражают случаи, когда педагоги не задумываются о психике ребенка и намеренно поступают с ним некорректно, – поделилась Ольга Смирнова. – Однажды мы выехали в одну из районных школ для решения вопроса об обучении мальчика.
Из-за проблем со здоровьем первые три класса он обучался дома. И вот медицинская комиссия разрешила ему пойти в школу. Руководство учебного заведения по непонятным причинам отправило его в класс для детей с девиантным поведением. Ребенку и так было тяжело с социализацией, а учителя еще больше усугубили проблему. Впоследствии школьник был переведен в обычный класс и успешно влился в коллектив.