8 декабря 2016

Матрешка, олень или кораблик?

Варианты логотипов к юбилею Архангельской области обсудили на заседании регионального оргкомитета под руководством губернатора Игоря Орлова.

Сбор предложений по празднованию 80-летия нашего края и вариантов юбилейного логотипа начался по инициативе Ломоносовского фонда, которую поддержали и общественники, и руководство региона. Требования к логотипу: он должен отражать дух региона, его историю и культуру, иметь не менее двух цветов, текст и графику. И хотя сроки были даны минимальные, профессиональными дизайнерами и активистами было предложено 24 варианта юбилейного бренда, которые вынесли на общественные слушания. Там было выбрано пять логотипов. Затем с 1 по 2 декабря в соцсетях прошло рейтинговое голосование. По некоторым позициям мнения совпали, но возникло и немало вопросов.

Так, первым в рейтинге оказался логотип с изображением восьмерки в виде матрешки. Ее автор Павел Мелешкин
утверждает, что «это – лицо Архангельской области, неваляшку – не сломить!» Кстати, многие использовали элементы традиционных северных росписей и вышивок. Хотя не совсем удачно. Например, мезенский конь, совмещенный с цветком из холмогорской резьбы по кости, – получился какой-то атомный взрыв. Но есть и весьма удачные эскизы. Так, среди лидеров кораблик Дарьи Кузнецовой и лаконичный, емкий логотип с вязью букв дизайнера Екатерины Осининой.

– Я люблю Архангельскую область и горжусь ею, мне небезразлична ее судьба, – заметила Екатерина. – Концепция знака упирается в северные традиции и ремесла, напоминает нам о корнях, о том, что важно помнить и хранить. Я намеренно не стала использовать готовые шрифты, надпись создавалась вручную.

Оригинально смотрится и вариант Алены Петровой с «заякоренными» цифрами, привлекает эскиз дизайнеров Виктора Тяпкова и Марии Балашовой с символическим изображением области.

Однако на оргкомитете разгорелась большая дискуссия. Как рассказала директор Ломоносовского фонда Галина Добрунова, многие считают, что не устарел и старый логотип (№ 4 в нижем ряду), который использовали много лет. Кроме того, конкурс проводился в весьма короткие сроки, уже после голосования в оргкомитет поступили и другие интересные проекты от архангельских художников.

– Мне кажется, многие версии не отражают богатейшую историю региона, а некоторые носят лубочный характер, – говорит ректор САФУ Елена Кудряшова, – ведь действующий логотип был принят неслучайно. По сравнению с другими он четко позиционирует нашу область как Арктический регион. Здесь представлен «Обелиск Севера» – этот образ лежит и в основе награды «Достояние Севера» как символ всего хорошего и ценного, что сделано в области.

Игорь Орлов подвел итог спорам, заметив, что все выбранные архангельским сообществом варианты имеют право стать символом Архангельской области, возможно, их будет даже несколько, как на Олимпиаде. Однако для выбора лучших губернатор предложил продолжить голосование до 8 декабря включительно.

Глава региона призвал всех присоединиться к публичному обсуждению программы мероприятий празднования юбилея региона, сформированной с учетом общественных инициатив (она размещена на официальном портале правительства в разделе «80 лет Архангельской области»).

Сбор предложений по празднованию 80-летия нашего края и вариантов юбилейного логотипа начался по инициативе Ломоносовского фонда, которую поддержали и общественники, и руководство региона. Требования к логотипу: он должен отражать дух региона, его историю и культуру, иметь не менее двух цветов, текст и графику. И хотя сроки были даны минимальные, профессиональными дизайнерами и активистами было предложено 24 варианта юбилейного бренда, которые вынесли на общественные слушания. Там было выбрано пять логотипов. Затем с 1 по 2 декабря в соцсетях прошло рейтинговое голосование. По некоторым позициям мнения совпали, но возникло и немало вопросов.

Так, первым в рейтинге оказался логотип с изображением восьмерки в виде матрешки. Ее автор Павел Мелешкин
утверждает, что «это – лицо Архангельской области, неваляшку – не сломить!» Кстати, многие использовали элементы традиционных северных росписей и вышивок. Хотя не совсем удачно. Например, мезенский конь, совмещенный с цветком из холмогорской резьбы по кости, – получился какой-то атомный взрыв. Но есть и весьма удачные эскизы. Так, среди лидеров кораблик Дарьи Кузнецовой и лаконичный, емкий логотип с вязью букв дизайнера Екатерины Осининой.

– Я люблю Архангельскую область и горжусь ею, мне небезразлична ее судьба, – заметила Екатерина. – Концепция знака упирается в северные традиции и ремесла, напоминает нам о корнях, о том, что важно помнить и хранить. Я намеренно не стала использовать готовые шрифты, надпись создавалась вручную.

Оригинально смотрится и вариант Алены Петровой с «заякоренными» цифрами, привлекает эскиз дизайнеров Виктора Тяпкова и Марии Балашовой с символическим изображением области.

Однако на оргкомитете разгорелась большая дискуссия. Как рассказала директор Ломоносовского фонда Галина Добрунова, многие считают, что не устарел и старый логотип (№ 4 в нижем ряду), который использовали много лет. Кроме того, конкурс проводился в весьма короткие сроки, уже после голосования в оргкомитет поступили и другие интересные проекты от архангельских художников.

– Мне кажется, многие версии не отражают богатейшую историю региона, а некоторые носят лубочный характер, – говорит ректор САФУ Елена Кудряшова, – ведь действующий логотип был принят неслучайно. По сравнению с другими он четко позиционирует нашу область как Арктический регион. Здесь представлен «Обелиск Севера» – этот образ лежит и в основе награды «Достояние Севера» как символ всего хорошего и ценного, что сделано в области.

Игорь Орлов подвел итог спорам, заметив, что все выбранные архангельским сообществом варианты имеют право стать символом Архангельской области, возможно, их будет даже несколько, как на Олимпиаде. Однако для выбора лучших губернатор предложил продолжить голосование до 8 декабря включительно.

Глава региона призвал всех присоединиться к публичному обсуждению программы мероприятий празднования юбилея региона, сформированной с учетом общественных инициатив (она размещена на официальном портале правительства в разделе «80 лет Архангельской области»).

Поделиться
19389