19 марта 2015

Лица войны

19 марта в молодежном театре – премьера, подготовленная к юбилею Победы. Говорят, билетов уже не осталось. Ведь поставили здесь спектакль по пронзительной книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Автор долго собирала воспоминания фронтовичек: «Мы смотрим на прошлое из сегодня, мы не можем смотреть ниоткуда: уже нет той страны, которую защищали и во имя которой умирали в сорок первом – сорок пятом. Уже все другое: новое тысячелетие, новые войны, новое оружие, новые идеи…

Война – слишком интимное переживание. И такое же бесконечное, как и человеческая жизнь. Я прошла длинный путь вместе со своими героинями. Как и они, долго не верила, что у нашей Победы два лица – одно прекрасное, а другое страшное, все в рубцах…» Режиссер – Максим Михайлов, он же создал инсценировку этого произведения. Худрук театра Виктор Панов, побывав на одной репетиций, сказал потрясенно: «Эти дамы заставили меня плакать».

В театре драмы выбрали ту же тему «женщина и война». Почти вся женская часть труппы занята в этой очень щемящей душу истории Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Режиссер – Рената Сатириади, актриса Таганки. То есть того самого театра, где в 1971-м Юрий Любимов поставил, пожалуй, самый поэтичный и нежный свой спектакль по этому произведению. Запомнилась и выразительная единственная декорация как метафора войны, ее жесткое «лицо» – дощатый кузов грузовика (художник Давид Боровский). Говорят, Брежнев, в отличие от Панова, поостерегся идти на него: «там много плачут». Премьера назначена на 10 мая.

На камерной сцене театра к Дню Победы намечены две премьеры. Поэтический спектакль по Твардовскому про бравого солдата Василия Теркина, где Теркиных будет аж четыре. Сразу вспоминаются крылатые строки: «Переправа, переправа, берег левый, берег правый…». «Не надо орден, я согласен на медаль». И поднимается настроение.

А студенты-заочники театра репетируют «Варшавскую мелодию». Эту пьесу Зорина ставили огромное количество раз. Она тоже вызывает слезы, хотя время действия – послевоенное. Сколько в ней чистоты, светлой грусти и любви… Тем интереснее, как это сыграют Александр Дубинин и Нина Няникова.

Лица войны

Война – слишком интимное переживание. И такое же бесконечное, как и человеческая жизнь. Я прошла длинный путь вместе со своими героинями. Как и они, долго не верила, что у нашей Победы два лица – одно прекрасное, а другое страшное, все в рубцах…» Режиссер – Максим Михайлов, он же создал инсценировку этого произведения. Худрук театра Виктор Панов, побывав на одной репетиций, сказал потрясенно: «Эти дамы заставили меня плакать».

В театре драмы выбрали ту же тему «женщина и война». Почти вся женская часть труппы занята в этой очень щемящей душу истории Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Режиссер – Рената Сатириади, актриса Таганки. То есть того самого театра, где в 1971-м Юрий Любимов поставил, пожалуй, самый поэтичный и нежный свой спектакль по этому произведению. Запомнилась и выразительная единственная декорация как метафора войны, ее жесткое «лицо» – дощатый кузов грузовика (художник Давид Боровский). Говорят, Брежнев, в отличие от Панова, поостерегся идти на него: «там много плачут». Премьера назначена на 10 мая.

На камерной сцене театра к Дню Победы намечены две премьеры. Поэтический спектакль по Твардовскому про бравого солдата Василия Теркина, где Теркиных будет аж четыре. Сразу вспоминаются крылатые строки: «Переправа, переправа, берег левый, берег правый…». «Не надо орден, я согласен на медаль». И поднимается настроение.

А студенты-заочники театра репетируют «Варшавскую мелодию». Эту пьесу Зорина ставили огромное количество раз. Она тоже вызывает слезы, хотя время действия – послевоенное. Сколько в ней чистоты, светлой грусти и любви… Тем интереснее, как это сыграют Александр Дубинин и Нина Няникова.

Поделиться
7813