20 марта 2014

Лед – не асфальт

Транспортная и пешеходная переправы Вознесенье – Цигломень начали функционировать нынешней зимой лишь в январе. Раньше этого не позволяла сделать погода, да и навигация продолжалась дольше обычного. 

Пока сверху есть вода – безопасно

Несмотря на то что на календаре еще март, столбик термометра уже не раз достигал отметки плюс пять градусов. В результате грузоподъемность транспортной переправы, за состоянием которой следит ООО «Строитель», пришлось снизить несколько дней назад с десяти тонн до пяти. За пешеходную отвечает администрация МО «Вознесенское».

– Прочность ледовых переправ зависит от погоды, весной они лучше не станут. Асфальт на реке не появится, – поясняет глава муниципалитета Юрий Коновалов. – Давно замечено, что, пока надо льдом есть вода, переправа безопасна, а когда она исчезает, по льду лучше не ходить, и уж, конечно, не ездить на машинах. 

Ольга и Федор Куделины еженедельно отправляются в Вознесенье на легковушке

Зимой до села добраться проще

На транспортной переправе вода еще есть, поэтому машины идут по ней постоянно. Некоторые водители даже оставляют свои авто на въезде, пока запасаются всем необходимым в цигломенских магазинах.

Пешеходная находится в нескольких метрах от транспортной. Лед на ней тоже прочный, лишь снежная корка хрустит, когда ступаешь.

Семья архангелогородцев Федора и Ольги Куделиных еженедельно отправляется в Вознесенье на легковушке к родственникам.

– Подтаяло, конечно, но лед еще толстый. Выдерживает и грузовики, и тракторы, а если бы стало опасно, тогда сняли бы все знаки и запретили здесь движение, – считает Федор Борисович. – Да и глава в Вознесенье ответственный, за дорогами следит.

– У меня в деревне мама живет, тоже пешком по льду до Цигломени добирается, – вступила в разговор Ольга Александровна. – Говорит, что и в прошлые дни сухо было. Случается, суда из Лайского Дока разбивают лед, тогда становится опасно. Островитянам, конечно, приходится теперь нелегко.

Куделины считают, что зимой до села добраться проще, чем летом, ведь расписание движения судов устраивает не всех.

– Они тут дважды в день ходят, в среду рейсов нет, – сетует Федор Борисович. – Что касается теплоходов, то многие отремонтированы, да и члены команды относятся к пассажирам хорошо.

 Причалы теперь есть, но они неудобные – очень высокие, от ветра и дождя там не спрятаться. А еще на них трудно подниматься пожилым, детям и инвалидам.

Работаем в любых условиях. Привыкли

Житель Вознесенья Максим – водитель со стажем. Ему часто приходится ездить из села в Цигломень на уазике.

– Пока эта дорога безопасна, хотя грузы вожу не очень большие, – говорит он. 

Алексей Кириллов, начальник ПЧ № 71 деревни Рикасиха, по служебным делам несколько раз в неделю ездит в село. 

– В Вознесенье находится отдельный пост нашей пожарной части, там есть командир, а я осуществляю общее руководство, – поясняет он. – Сначала дорога была более-менее прочная, а теперь ее размыло. Несколько дней назад разрешали провозить десять тонн, а теперь – лишь пять. Сейчас надо ездить только на полно-приводных автомобилях.

Многие водители считают, что если еще потеплеет, то по ледовой переправе можно будет отправляться только на УАЗах, а не на легковых машинах. 

В случае пожара местным огнеборцам может потребоваться помощь коллег из города, но пожарным автомобилям, автоцистернам по подтаявшей переправе теперь просто не проехать.

– Мы, конечно, работаем в любых условиях. Ко многому привыкли, в том числе и к проблемам, с которыми ежегодно сталкиваемся в межсезонье, – продолжает Алексей Александрович. – И в случае возгорания справимся, ведь в Вознесенье проживает весь личный состав поста, есть два пожарных автомобиля и мотопомпа.

Фельдшеру помогают пожарные

По мнению Сергея Тупицына, водителя отдельного поста ПЧ № 71, если не превышать вес перевозимого груза, то ездить по ледовой переправе пока безопасно. 

– Конечно, дорога в этом году чуть хуже, чем в прошлом. Виной тому – потепление климата, – считает он. – На жизни села это не отражается: продукты в магазины привозят, все учреждения работают. Если морозы снова не ударят, то, наверно, навигация начнется раньше обычного.

Что касается экстренных служб, то, при необходимости, по просьбе фельдшера пожарные могут на своем транспорте доставить больного до Цигломени. Так бывало не раз. На берегу пациента передают городским медикам.

Из Цигломени в Ластолу пешком

Транспортную переправу облюбовали и пешеходы, ведь, отправляясь по ней, многие просят водителей подвезти их до другого берега. Так часто поступает и Павел Давыдов из Ластолы.

– Мне сегодня надо было сначала в больницу, а потом в магазин, – говорит он, показывая сумку, заполненную хозтоварами. – Теперь иду из Цигломени в Вознесенье, затем из Вознесенья в Ластолу – тоже по льду. Пешком хожу. Кто меня повезет? Если только посигналить кому…

Он уверен, что теперь переправа прочная. Восьмикилометровую дорогу Павел Нилович преодолевает часа за полтора. Таких походов у него четыре ежемесячно. Неудобством это не считает, тоже привык. Да и альтернативы нет.

Шустрику трижды везло

Супруги Василий и Надежда Бурковы с внучкой Алиной отправились в Цигломень по делам по пешеходной переправе на гужевом транспорте, ведь коню Шустрику легче тащить сани по сухой дороге. Лед такую нагрузку еще выдерживает.

– Проехали быстро. Сейчас переправа вполне нормальная, тепло не успело растопить лед, хотя снега осталось очень мало, – говорит Надежда Федоровна.

Алина, играя с псом Пиратом, сопровождавшим Бурковых от самого Вознесенья, тоже говорит, что ей было не страшно сидеть с бабушкой Надей на санях.

Василий Михайлович, настроенный менее оптимистично, рассказал, как Шустрик трижды проваливался под лед в межсезонье.

– Один раз чуть не утонул. Тогда суда переправу разбили, ее к утру льдом затянуло, вот я и отправился по ней, – вспоминает Бурков. – Перед нами лошадь с санями проскочила, а мой конь провалился. Но, слава Богу, повезло. Сумел ухватиться передними ногами за льдину и выскочить. Хватило сил…

Что есть, тем и пользуемся

Педагоги Пономаревы с учащимися десятого класса Вознесенской школы на переправе

Педагоги Пономаревы с учащимися десятого класса Вознесенской школы на переправе

Пешеходная переправа не безлюдна, особенно теперь, во время каникул. Учителя Вознесенской школы Ольга и Александр Пономаревы отправились по ней с десятиклассниками в Архангельск играть в боулинг.

– Пока здесь неопасно, потому в город ходим по этой тропинке, отмеченной вичками, – говорит один из ребят, Максим Шушарин. 

– Так будет, пока вода со льда не ушла, – пояснил педагог Александр Васильевич.

– Это наша единственная дорога зимой. Что есть, тем и пользуемся, – говорит Ольга Юрьевна. – А летом вся надежда на теплоход. Хотелось бы, чтобы транспортное сообщение стало лучше, только все равно под нас ведь подстраиваться не будут.

Местные жители вспоминают время, когда суда в Вознесенье ходили через час-полтора, а теперь лишь два-три раза в день. Островитяне считают, что частые рейсы невыгодны перевозчику, а значит, прежнего расписания больше не будет. 

 

Лед – не асфальт

Пока сверху есть вода – безопасно

Несмотря на то что на календаре еще март, столбик термометра уже не раз достигал отметки плюс пять градусов. В результате грузоподъемность транспортной переправы, за состоянием которой следит ООО «Строитель», пришлось снизить несколько дней назад с десяти тонн до пяти. За пешеходную отвечает администрация МО «Вознесенское».

– Прочность ледовых переправ зависит от погоды, весной они лучше не станут. Асфальт на реке не появится, – поясняет глава муниципалитета Юрий Коновалов. – Давно замечено, что, пока надо льдом есть вода, переправа безопасна, а когда она исчезает, по льду лучше не ходить, и уж, конечно, не ездить на машинах. 

Ольга и Федор Куделины еженедельно отправляются в Вознесенье на легковушке

Зимой до села добраться проще

На транспортной переправе вода еще есть, поэтому машины идут по ней постоянно. Некоторые водители даже оставляют свои авто на въезде, пока запасаются всем необходимым в цигломенских магазинах.

Пешеходная находится в нескольких метрах от транспортной. Лед на ней тоже прочный, лишь снежная корка хрустит, когда ступаешь.

Семья архангелогородцев Федора и Ольги Куделиных еженедельно отправляется в Вознесенье на легковушке к родственникам.

– Подтаяло, конечно, но лед еще толстый. Выдерживает и грузовики, и тракторы, а если бы стало опасно, тогда сняли бы все знаки и запретили здесь движение, – считает Федор Борисович. – Да и глава в Вознесенье ответственный, за дорогами следит.

– У меня в деревне мама живет, тоже пешком по льду до Цигломени добирается, – вступила в разговор Ольга Александровна. – Говорит, что и в прошлые дни сухо было. Случается, суда из Лайского Дока разбивают лед, тогда становится опасно. Островитянам, конечно, приходится теперь нелегко.

Куделины считают, что зимой до села добраться проще, чем летом, ведь расписание движения судов устраивает не всех.

– Они тут дважды в день ходят, в среду рейсов нет, – сетует Федор Борисович. – Что касается теплоходов, то многие отремонтированы, да и члены команды относятся к пассажирам хорошо.

 Причалы теперь есть, но они неудобные – очень высокие, от ветра и дождя там не спрятаться. А еще на них трудно подниматься пожилым, детям и инвалидам.

Работаем в любых условиях. Привыкли

Житель Вознесенья Максим – водитель со стажем. Ему часто приходится ездить из села в Цигломень на уазике.

– Пока эта дорога безопасна, хотя грузы вожу не очень большие, – говорит он. 

Алексей Кириллов, начальник ПЧ № 71 деревни Рикасиха, по служебным делам несколько раз в неделю ездит в село. 

– В Вознесенье находится отдельный пост нашей пожарной части, там есть командир, а я осуществляю общее руководство, – поясняет он. – Сначала дорога была более-менее прочная, а теперь ее размыло. Несколько дней назад разрешали провозить десять тонн, а теперь – лишь пять. Сейчас надо ездить только на полно-приводных автомобилях.

Многие водители считают, что если еще потеплеет, то по ледовой переправе можно будет отправляться только на УАЗах, а не на легковых машинах. 

В случае пожара местным огнеборцам может потребоваться помощь коллег из города, но пожарным автомобилям, автоцистернам по подтаявшей переправе теперь просто не проехать.

– Мы, конечно, работаем в любых условиях. Ко многому привыкли, в том числе и к проблемам, с которыми ежегодно сталкиваемся в межсезонье, – продолжает Алексей Александрович. – И в случае возгорания справимся, ведь в Вознесенье проживает весь личный состав поста, есть два пожарных автомобиля и мотопомпа.

Фельдшеру помогают пожарные

По мнению Сергея Тупицына, водителя отдельного поста ПЧ № 71, если не превышать вес перевозимого груза, то ездить по ледовой переправе пока безопасно. 

– Конечно, дорога в этом году чуть хуже, чем в прошлом. Виной тому – потепление климата, – считает он. – На жизни села это не отражается: продукты в магазины привозят, все учреждения работают. Если морозы снова не ударят, то, наверно, навигация начнется раньше обычного.

Что касается экстренных служб, то, при необходимости, по просьбе фельдшера пожарные могут на своем транспорте доставить больного до Цигломени. Так бывало не раз. На берегу пациента передают городским медикам.

Из Цигломени в Ластолу пешком

Транспортную переправу облюбовали и пешеходы, ведь, отправляясь по ней, многие просят водителей подвезти их до другого берега. Так часто поступает и Павел Давыдов из Ластолы.

– Мне сегодня надо было сначала в больницу, а потом в магазин, – говорит он, показывая сумку, заполненную хозтоварами. – Теперь иду из Цигломени в Вознесенье, затем из Вознесенья в Ластолу – тоже по льду. Пешком хожу. Кто меня повезет? Если только посигналить кому…

Он уверен, что теперь переправа прочная. Восьмикилометровую дорогу Павел Нилович преодолевает часа за полтора. Таких походов у него четыре ежемесячно. Неудобством это не считает, тоже привык. Да и альтернативы нет.

Шустрику трижды везло

Супруги Василий и Надежда Бурковы с внучкой Алиной отправились в Цигломень по делам по пешеходной переправе на гужевом транспорте, ведь коню Шустрику легче тащить сани по сухой дороге. Лед такую нагрузку еще выдерживает.

– Проехали быстро. Сейчас переправа вполне нормальная, тепло не успело растопить лед, хотя снега осталось очень мало, – говорит Надежда Федоровна.

Алина, играя с псом Пиратом, сопровождавшим Бурковых от самого Вознесенья, тоже говорит, что ей было не страшно сидеть с бабушкой Надей на санях.

Василий Михайлович, настроенный менее оптимистично, рассказал, как Шустрик трижды проваливался под лед в межсезонье.

– Один раз чуть не утонул. Тогда суда переправу разбили, ее к утру льдом затянуло, вот я и отправился по ней, – вспоминает Бурков. – Перед нами лошадь с санями проскочила, а мой конь провалился. Но, слава Богу, повезло. Сумел ухватиться передними ногами за льдину и выскочить. Хватило сил…

Что есть, тем и пользуемся

Педагоги Пономаревы с учащимися десятого класса Вознесенской школы на переправе

Педагоги Пономаревы с учащимися десятого класса Вознесенской школы на переправе

Пешеходная переправа не безлюдна, особенно теперь, во время каникул. Учителя Вознесенской школы Ольга и Александр Пономаревы отправились по ней с десятиклассниками в Архангельск играть в боулинг.

– Пока здесь неопасно, потому в город ходим по этой тропинке, отмеченной вичками, – говорит один из ребят, Максим Шушарин. 

– Так будет, пока вода со льда не ушла, – пояснил педагог Александр Васильевич.

– Это наша единственная дорога зимой. Что есть, тем и пользуемся, – говорит Ольга Юрьевна. – А летом вся надежда на теплоход. Хотелось бы, чтобы транспортное сообщение стало лучше, только все равно под нас ведь подстраиваться не будут.

Местные жители вспоминают время, когда суда в Вознесенье ходили через час-полтора, а теперь лишь два-три раза в день. Островитяне считают, что частые рейсы невыгодны перевозчику, а значит, прежнего расписания больше не будет. 

 

Поделиться
1067