24 декабря 2015

Куда катимся?

18 декабря в мэрии состоялось большое совещание, посвященное автобусным перевозкам. Факты всплыли неприятные.

«Не надо ругать ПАЗик»

В феврале этого года было подписано трехстороннее соглашение между региональным правительством, мэрией и Ассоциацией автотранспортников области. Правительство соглашалось на повышение тарифов за проезд в общественном транспорте до 21 рубля, а перевозчики взамен обещали повысить качество обслуживания пассажиров и обновить свои автопарки в сторону увеличения автобусов большей вместимости.

Билеты давно подорожали, а качество перевозок так и не поменялось. 

– Мы видим, что перевозчики, входящие в ассоциацию, продолжают эксплуатировать не низкопольные автобусы, как указано в соглашении, а машины марки ПАЗ. Хотя были обозначены конкретные сроки перехода на новые автобусы. В ответ – масса отговорок, – заявил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Автотранспортники вины своей не чувствуют. Говорят, выполнить соглашение помешали нелегалы и городская инфраструктура.

– В автопарке муниципального предприятия находятся 46 единиц больших автобусов, – говорит директор МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» Александр Ситков. – Их эксплуатация показывает очень высокую убыточность. Все частные перевозчики, приобретавшие автобусы большой вместимости в Архангельске, при действующем тарифе и отсутствии дотаций были вынуждены от них отказаться. Окупаемость эксплуатации больших автобусов в нашем городе возможна только при условии решения проблемы с нелегальными перевозчиками. 

– Не надо ругать пазик, потому что ориентироваться в нынешних экономических условиях на импортную технику экономически нецелесообразно, – поддерживает коллегу директор ООО «ТЦ «Автотехтранс» Светлана Антушева. — Ни остановки общественного транспорта, ни разворотные площадки в городе, к сожалению, не готовы к автобусам большой вместимости. Даже наши, как говорят, «сельские» пазики не могут на них развернуться. Взять хотя бы улицу Кедрова, где конечная остановка у множества маршрутов.

В центре густо, на окраинах пусто

Впрочем, некоторые участники совещания уверены, что даже при условии использования низкопольных автобусов городские маршруты могут быть прибыльными. 

– Наш университет провел масштабное исследование транспортных потоков, – рассказывает Михаил Марушкей, представитель Института энергетики и транспорта САФУ. – В частности, выяснилось, что есть маршруты, которые проходят через весь город. Такого нет ни в одном мегаполисе. Крупный городской автобус в принципе для этого не предназначен. Кроме того, у нас слишком много дублирующих маршрутов. Только по проспекту Троицкому их проходит 26 штук! 

Чтобы автобусы большой вместимости были рентабельны, необходимо строго соблюдать график движения. Сейчас я стою на остановке и выбираю автобус, а он должен быть один. Но через каждые пять минут. Наш университет готов подключиться к работе по разработке новых маршрутов движения общественного транспорта.

Кроме оптимизации маршрутов было предложено с участием мэрии обустроить конечные остановки, на которых сейчас нет ни туалетов, ни места для приема пищи. Фактически водители проводят свой перерыв, не вылезая из-за баранки. Даже руки негде помыть.

– Что касается качества предоставления услуги, то у горожан много нареканий на многочисленные нарушения графиков движения. В утренние часы в автобусах постоянно давка, вечером на окраинных территориях автобусы просто не выходят на маршруты, – доложил о ситуации директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин.

Накажешь – уволится

Недовольны архангелогородцы и качеством обслуживания. Особенно жалуются на хамящих кондукторов и курящих водителей. Но сегодня в автотранспортных предприятиях города такой дефицит кадров, что за работника будут держаться до последнего. Даже если он курит, ругается матом и устраивает гонки на дорогах. 

– У нас 50% нехватка водителей и кондукторов. 

И набрать новых специалистов мы не можем. Поэтому часто не можем и дисциплинарно наказать, люди просто уволятся, и автобусы не выйдут на маршруты, – объясняет Светлана Антушева.

Эту информацию подтверждает и Светлана Скоморохова, исполняющая обязанности министра труда, занятости и социального развития области:

– Численность безработных в Архангельске составляет 1541 человек, вакансий водителей категории «Д» – 286. Но из числа безработных, которые имеют данную квалификацию, нет практически никого. Те граждане, что состоят на учете и имеют нужную категорию, либо по состоянию здоровья не подходят, либо их не устраивает низкая заработная плата и отсутствие социального пакета. 

Пора дозакрутить гайки

Под конец полуторачасового обсуждения слово взял Александр Волконитин, представитель ООО «Перевозчик», и жестко раскритиковал работу департамента городского хозяйства и муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2. 

– В городе не будет порядка в автоперевозках, пока мы не разберемся с раздаванием маршрутов. 

К конкурсам тоже есть вопросы: почему на уже выигранных графиках работают субподрядчики? Получается, заявился один человек, а обслуживает потом другой? Выиграл конкурс – обслуживай, отвечай за своих людей. У нас 80% перевозок в руках одного, и он с ними не справляется. Не справляется и поэтому заключает договоры на обслуживание с третьими лицами, в том числе и с теми, кто не выиграл конкурс! С этим нужно бороться.

Глава города Александра Волконитина услышал и дал поручение временно приостановить проведение конкурсов по отбору организаций, осуществляющих перевозки на внутригородских маршрутах. Кроме того, по итогам совещания Игорь Годзиш поручил создать специальную рабочую группу, которая проработает план действий по улучшению качества пассажирских перевозок в Архангельске. Необходимо оптимизировать автобусное движение в городе, внедрить, наконец-то, электронный проездной билет, разработать стандарт оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах.

– Полагаю, что за два года об этих проблемах здесь уже столько наговорили, что должно быть четкое понимание каждой гайки, которая осталась недокручена. Поэтому первое заседание данной рабочей группы состоится сразу после новогодних каникул, – поставил задачу Игорь Годзиш.

Мнение
Ксения Молчанова, пассажирка: 

– Работа наших автобусов меня совершенно не устраивает. Думаю, нужно ввести серьезное наказание для водителей, которые «забивают» на последний рейс, и тех, кто не останавливается на остановках, кивая на дурацкие наклейки: «Хочешь выйти? Кричи!». 

А еще сейчас у нас на маршруте 5э ходит маршрутка без кондуктора, и водитель то и дело отвлекается от дороги, чтобы выдать сдачу или оторвать билет. Я уж не говорю о тех, у кого в кабине без конца трещит рация. Едешь с работы уставшая, голова болит, а тут еще и бесконечная болтовня водителей на весь салон. Хорошо, если без мата.

В тему

С 11 января 2016 года вступят в силу основные положения принятого этим летом Федерального закона № 220-ФЗ об организации регулярных перевозок пассажиров. 

Теперь автотранспортнику, чтобы заявиться на тот или иной маршрут, необходимо будет получить карту маршрута и свидетельство, действующее не менее пяти лет. Их будут выдавать на конкурсной основе. При оценке заявок учтут количество ДТП по вине претендента, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью пассажиров, опыт работы в сфере перевозок, максимальный срок эксплуатации транспорта. 

Обратят внимание и на качество предоставления услуг. Преимущество получат те перевозчики, транспорт которых оборудован кондиционером, низким полом, есть условия для перевозок инвалидов, пассажиров с детскими колясками. 

«Не надо ругать ПАЗик»

В феврале этого года было подписано трехстороннее соглашение между региональным правительством, мэрией и Ассоциацией автотранспортников области. Правительство соглашалось на повышение тарифов за проезд в общественном транспорте до 21 рубля, а перевозчики взамен обещали повысить качество обслуживания пассажиров и обновить свои автопарки в сторону увеличения автобусов большей вместимости.

Билеты давно подорожали, а качество перевозок так и не поменялось. 

– Мы видим, что перевозчики, входящие в ассоциацию, продолжают эксплуатировать не низкопольные автобусы, как указано в соглашении, а машины марки ПАЗ. Хотя были обозначены конкретные сроки перехода на новые автобусы. В ответ – масса отговорок, – заявил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Автотранспортники вины своей не чувствуют. Говорят, выполнить соглашение помешали нелегалы и городская инфраструктура.

– В автопарке муниципального предприятия находятся 46 единиц больших автобусов, – говорит директор МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» Александр Ситков. – Их эксплуатация показывает очень высокую убыточность. Все частные перевозчики, приобретавшие автобусы большой вместимости в Архангельске, при действующем тарифе и отсутствии дотаций были вынуждены от них отказаться. Окупаемость эксплуатации больших автобусов в нашем городе возможна только при условии решения проблемы с нелегальными перевозчиками. 

– Не надо ругать пазик, потому что ориентироваться в нынешних экономических условиях на импортную технику экономически нецелесообразно, – поддерживает коллегу директор ООО «ТЦ «Автотехтранс» Светлана Антушева. — Ни остановки общественного транспорта, ни разворотные площадки в городе, к сожалению, не готовы к автобусам большой вместимости. Даже наши, как говорят, «сельские» пазики не могут на них развернуться. Взять хотя бы улицу Кедрова, где конечная остановка у множества маршрутов.

В центре густо, на окраинах пусто

Впрочем, некоторые участники совещания уверены, что даже при условии использования низкопольных автобусов городские маршруты могут быть прибыльными. 

– Наш университет провел масштабное исследование транспортных потоков, – рассказывает Михаил Марушкей, представитель Института энергетики и транспорта САФУ. – В частности, выяснилось, что есть маршруты, которые проходят через весь город. Такого нет ни в одном мегаполисе. Крупный городской автобус в принципе для этого не предназначен. Кроме того, у нас слишком много дублирующих маршрутов. Только по проспекту Троицкому их проходит 26 штук! 

Чтобы автобусы большой вместимости были рентабельны, необходимо строго соблюдать график движения. Сейчас я стою на остановке и выбираю автобус, а он должен быть один. Но через каждые пять минут. Наш университет готов подключиться к работе по разработке новых маршрутов движения общественного транспорта.

Кроме оптимизации маршрутов было предложено с участием мэрии обустроить конечные остановки, на которых сейчас нет ни туалетов, ни места для приема пищи. Фактически водители проводят свой перерыв, не вылезая из-за баранки. Даже руки негде помыть.

– Что касается качества предоставления услуги, то у горожан много нареканий на многочисленные нарушения графиков движения. В утренние часы в автобусах постоянно давка, вечером на окраинных территориях автобусы просто не выходят на маршруты, – доложил о ситуации директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин.

Накажешь – уволится

Недовольны архангелогородцы и качеством обслуживания. Особенно жалуются на хамящих кондукторов и курящих водителей. Но сегодня в автотранспортных предприятиях города такой дефицит кадров, что за работника будут держаться до последнего. Даже если он курит, ругается матом и устраивает гонки на дорогах. 

– У нас 50% нехватка водителей и кондукторов. 

И набрать новых специалистов мы не можем. Поэтому часто не можем и дисциплинарно наказать, люди просто уволятся, и автобусы не выйдут на маршруты, – объясняет Светлана Антушева.

Эту информацию подтверждает и Светлана Скоморохова, исполняющая обязанности министра труда, занятости и социального развития области:

– Численность безработных в Архангельске составляет 1541 человек, вакансий водителей категории «Д» – 286. Но из числа безработных, которые имеют данную квалификацию, нет практически никого. Те граждане, что состоят на учете и имеют нужную категорию, либо по состоянию здоровья не подходят, либо их не устраивает низкая заработная плата и отсутствие социального пакета. 

Пора дозакрутить гайки

Под конец полуторачасового обсуждения слово взял Александр Волконитин, представитель ООО «Перевозчик», и жестко раскритиковал работу департамента городского хозяйства и муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2. 

– В городе не будет порядка в автоперевозках, пока мы не разберемся с раздаванием маршрутов. 

К конкурсам тоже есть вопросы: почему на уже выигранных графиках работают субподрядчики? Получается, заявился один человек, а обслуживает потом другой? Выиграл конкурс – обслуживай, отвечай за своих людей. У нас 80% перевозок в руках одного, и он с ними не справляется. Не справляется и поэтому заключает договоры на обслуживание с третьими лицами, в том числе и с теми, кто не выиграл конкурс! С этим нужно бороться.

Глава города Александра Волконитина услышал и дал поручение временно приостановить проведение конкурсов по отбору организаций, осуществляющих перевозки на внутригородских маршрутах. Кроме того, по итогам совещания Игорь Годзиш поручил создать специальную рабочую группу, которая проработает план действий по улучшению качества пассажирских перевозок в Архангельске. Необходимо оптимизировать автобусное движение в городе, внедрить, наконец-то, электронный проездной билет, разработать стандарт оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах.

– Полагаю, что за два года об этих проблемах здесь уже столько наговорили, что должно быть четкое понимание каждой гайки, которая осталась недокручена. Поэтому первое заседание данной рабочей группы состоится сразу после новогодних каникул, – поставил задачу Игорь Годзиш.

Мнение
Ксения Молчанова, пассажирка: 

– Работа наших автобусов меня совершенно не устраивает. Думаю, нужно ввести серьезное наказание для водителей, которые «забивают» на последний рейс, и тех, кто не останавливается на остановках, кивая на дурацкие наклейки: «Хочешь выйти? Кричи!». 

А еще сейчас у нас на маршруте 5э ходит маршрутка без кондуктора, и водитель то и дело отвлекается от дороги, чтобы выдать сдачу или оторвать билет. Я уж не говорю о тех, у кого в кабине без конца трещит рация. Едешь с работы уставшая, голова болит, а тут еще и бесконечная болтовня водителей на весь салон. Хорошо, если без мата.

В тему

С 11 января 2016 года вступят в силу основные положения принятого этим летом Федерального закона № 220-ФЗ об организации регулярных перевозок пассажиров. 

Теперь автотранспортнику, чтобы заявиться на тот или иной маршрут, необходимо будет получить карту маршрута и свидетельство, действующее не менее пяти лет. Их будут выдавать на конкурсной основе. При оценке заявок учтут количество ДТП по вине претендента, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью пассажиров, опыт работы в сфере перевозок, максимальный срок эксплуатации транспорта. 

Обратят внимание и на качество предоставления услуг. Преимущество получат те перевозчики, транспорт которых оборудован кондиционером, низким полом, есть условия для перевозок инвалидов, пассажиров с детскими колясками. 

Поделиться
12143