15 февраля 2017

Кто крайний?

Рита Ильина

Каждый из нас ежедневно вынужден стоять в очередях в магазинах, банках, поликлиниках, но особенного много гневных откликов в адрес почтовых отделений связи. Чтобы получить посылку или заказное письмо, людям приходится по часу проводить в ожидании.

И главное – никакой альтернативы. Корреспондент «Газеты Архангельск» зашла в ближайшее к своему дому почтовое отделение на Урицкого, 49/1 купить пару конвертов и убедилась: стоять придется долго.

На часах 18.30. Казалось бы, самое удобное и логичное время для работающего человека заглянуть на почту. Впрочем, удачным его не назовешь. Из четырех окон в отделении принимает только одно, а людей полный зал. Все нервно переминаются с ноги на ногу.

Вопреки убеждению многих работающих граждан о том, что бабули и дедули ходят на почту утром, в очереди оказалось больше половины пенсионеров. Они, кстати, самые спокойные – чувствуется советская закалка. Одни пришли за причитающейся им от государства денежкой, а многие стоят с квитанциями на плату ЖКХ.

Меня всегда удивляло, зачем в век электронных гаджетов, Интернета и банкоматов на каждом углу часами простаивать в очередях, чтобы оплатить коммуналку. Пожилым людям простительно, не умеют они хитрыми сервисами пользоваться, но рядом с ними с квитками в руках и молодежь. Не удержалась и спросила у девушки впереди, почему онлайн коммуналку не оплачивает. Оказалось, это не ее прихоть – бабушка признает только почтовую печать об оплате, а сами обрывки квитанций потом бережно хранит. «Спорить бесполезно, проще уступить», – вздыхает она.

Ирина рассказала, что каждый раз вынуждена выстаивать огромную очередь. Окно чаще всего работает только одно, и сотрудницы почты постоянно меняются. Девушка уверена, что причина всех бед в нехватке кадров и низком уровне квалификации работников. Впрочем, неудивительно, если люди на месте долго не задерживаются, то и обучить их как следует не получается.

Сами сотрудники «Почты России» текучесть кадров объясняют низкими зарплатами и высокой нагрузкой. Да и вообще работа нервная, люди в очередях раздражены и часто вымещают гнев на операторов. Работать в такой обстановке могут единицы.

От нечего делать начинаю рассматривать витрины. Газеты, журналы, календари, открытки по праву на почте свое место занимают. Но неужели кто-то, отстояв полчаса в очереди, под тяжелым взглядом не дошедших еще до вожделенного окошка колготки или постельное белье выбирает? Или, отправляя посылку на Северный полюс, мать-старушку осеняет, что сыночек не сможет среди снегов белых мыло и полотенце прикупить. А почта тут как тут: приходит на помощь, полным ассортиментов промтоваров радует. Странно все это и непонятно. В глухой деревне совмещение почты и магазина может быть и оправдано, но не в областном же центре, где торговые ряды на каждом шагу.

Девушка-оператор продолжает мерно «отпикивать» квитанции. Прошло минут 20, очередь сдвинулась на три человека. После меня заняло еще пятеро. В зале гнетущая тишина: молодежь погружена в мобильные телефоны, старики стоически переносят ожидание, только иногда грустно вздыхая.

На глаза попадается объявление, если в очереди больше пяти человек, можно позвонить на горячую линию и пожаловаться. Интересно, сколько сотен или тысяч жалоб поступает туда ежедневно со всей России?

Мои размышления прерываются, когда в отделение залетает девушка и направляется прямиком к окошку. «Мелкий пакет выдайте без оплаты», – выпаливает оператору. Очередь приходит в волнение. Еще бы, какая наглость! Оказалось, таких «без оплаты» здесь стоит четверо и пропускать вперед девицу никто не намерен. Ей ничего не остается, как покорно плестись в конец зала. Она нервно объясняется по телефону, видимо, сильно куда-то спешит. Минут пять мнется, а затем со словами: «Я стоять не буду» вылетает из отделения.

Женщина позади с пониманием отмечает: «Сама два раза уходила, не дождавшись. Надеялась, в другой раз меньше будет народу. Но сегодня настроилась решительно, посылку-то надо в конце концов получить».

Купить конверты мне удалось спустя 40 минут ожидания. Для занятого человека, спешащего на работу или домой, столь долгое ожидание – роскошь непозволительная. Для того чтобы не тратить нервы и время, специалисты советуют оплачивать коммунальные платежи в банкоматах или отделениях банка, пользоваться онлайн-сервисами. Пенсию, кстати, тоже можно получать по банковской карте. Если больше людей последует этому простому совету, может, и многометровых очередей не станет. А «Почта России» наконец сможет эффективно заниматься своими прямыми обязанностями: приемом и выдачей писем и посылок.

«Почта России». Стандарты качества клиентского сервиса. «В каждом отделении почтовой связи во всех филиалах «Почты России» действуют единые Стандарты качества клиентского сервиса. Внедрение стандартов позволяет нам предоставлять одинаково качественный сервис в каждом нашем отделении. Стандарты качества описывают весь процесс общения с клиентом – от момента обращения в отделение почтовой связи до момента прощания с ним, определяя ключевые правила и принципы обслуживания клиентов.

Каждый из нас ежедневно вынужден стоять в очередях в магазинах, банках, поликлиниках, но особенного много гневных откликов в адрес почтовых отделений связи. Чтобы получить посылку или заказное письмо, людям приходится по часу проводить в ожидании.

И главное – никакой альтернативы. Корреспондент «Газеты Архангельск» зашла в ближайшее к своему дому почтовое отделение на Урицкого, 49/1 купить пару конвертов и убедилась: стоять придется долго.

На часах 18.30. Казалось бы, самое удобное и логичное время для работающего человека заглянуть на почту. Впрочем, удачным его не назовешь. Из четырех окон в отделении принимает только одно, а людей полный зал. Все нервно переминаются с ноги на ногу.

Вопреки убеждению многих работающих граждан о том, что бабули и дедули ходят на почту утром, в очереди оказалось больше половины пенсионеров. Они, кстати, самые спокойные – чувствуется советская закалка. Одни пришли за причитающейся им от государства денежкой, а многие стоят с квитанциями на плату ЖКХ.

Меня всегда удивляло, зачем в век электронных гаджетов, Интернета и банкоматов на каждом углу часами простаивать в очередях, чтобы оплатить коммуналку. Пожилым людям простительно, не умеют они хитрыми сервисами пользоваться, но рядом с ними с квитками в руках и молодежь. Не удержалась и спросила у девушки впереди, почему онлайн коммуналку не оплачивает. Оказалось, это не ее прихоть – бабушка признает только почтовую печать об оплате, а сами обрывки квитанций потом бережно хранит. «Спорить бесполезно, проще уступить», – вздыхает она.

Ирина рассказала, что каждый раз вынуждена выстаивать огромную очередь. Окно чаще всего работает только одно, и сотрудницы почты постоянно меняются. Девушка уверена, что причина всех бед в нехватке кадров и низком уровне квалификации работников. Впрочем, неудивительно, если люди на месте долго не задерживаются, то и обучить их как следует не получается.

Сами сотрудники «Почты России» текучесть кадров объясняют низкими зарплатами и высокой нагрузкой. Да и вообще работа нервная, люди в очередях раздражены и часто вымещают гнев на операторов. Работать в такой обстановке могут единицы.

От нечего делать начинаю рассматривать витрины. Газеты, журналы, календари, открытки по праву на почте свое место занимают. Но неужели кто-то, отстояв полчаса в очереди, под тяжелым взглядом не дошедших еще до вожделенного окошка колготки или постельное белье выбирает? Или, отправляя посылку на Северный полюс, мать-старушку осеняет, что сыночек не сможет среди снегов белых мыло и полотенце прикупить. А почта тут как тут: приходит на помощь, полным ассортиментов промтоваров радует. Странно все это и непонятно. В глухой деревне совмещение почты и магазина может быть и оправдано, но не в областном же центре, где торговые ряды на каждом шагу.

Девушка-оператор продолжает мерно «отпикивать» квитанции. Прошло минут 20, очередь сдвинулась на три человека. После меня заняло еще пятеро. В зале гнетущая тишина: молодежь погружена в мобильные телефоны, старики стоически переносят ожидание, только иногда грустно вздыхая.

На глаза попадается объявление, если в очереди больше пяти человек, можно позвонить на горячую линию и пожаловаться. Интересно, сколько сотен или тысяч жалоб поступает туда ежедневно со всей России?

Мои размышления прерываются, когда в отделение залетает девушка и направляется прямиком к окошку. «Мелкий пакет выдайте без оплаты», – выпаливает оператору. Очередь приходит в волнение. Еще бы, какая наглость! Оказалось, таких «без оплаты» здесь стоит четверо и пропускать вперед девицу никто не намерен. Ей ничего не остается, как покорно плестись в конец зала. Она нервно объясняется по телефону, видимо, сильно куда-то спешит. Минут пять мнется, а затем со словами: «Я стоять не буду» вылетает из отделения.

Женщина позади с пониманием отмечает: «Сама два раза уходила, не дождавшись. Надеялась, в другой раз меньше будет народу. Но сегодня настроилась решительно, посылку-то надо в конце концов получить».

Купить конверты мне удалось спустя 40 минут ожидания. Для занятого человека, спешащего на работу или домой, столь долгое ожидание – роскошь непозволительная. Для того чтобы не тратить нервы и время, специалисты советуют оплачивать коммунальные платежи в банкоматах или отделениях банка, пользоваться онлайн-сервисами. Пенсию, кстати, тоже можно получать по банковской карте. Если больше людей последует этому простому совету, может, и многометровых очередей не станет. А «Почта России» наконец сможет эффективно заниматься своими прямыми обязанностями: приемом и выдачей писем и посылок.

«Почта России». Стандарты качества клиентского сервиса. «В каждом отделении почтовой связи во всех филиалах «Почты России» действуют единые Стандарты качества клиентского сервиса. Внедрение стандартов позволяет нам предоставлять одинаково качественный сервис в каждом нашем отделении. Стандарты качества описывают весь процесс общения с клиентом – от момента обращения в отделение почтовой связи до момента прощания с ним, определяя ключевые правила и принципы обслуживания клиентов.

Поделиться
20391