3 апреля 2015

Кто хозяин горячей воды?

16 февраля ООО «ТриТОН-Архангельск», организация по производству и передаче тепловой энергии в Северном округе Архангельска, отключила от горячей воды 70 домов поселка Первых Пятилеток. Почему и кто виноват? – ответы на эти вопросы ищут прокуратура, мэрия, депутаты облсобрания.

Все сложно…

Накануне отключения поселка от горячей воды ООО «ТриТОН-Архангельск» обратилось к ТГК-2 с претензионным письмом, в котором было предложение – «оплатить фактическое использование указанного имущества в размере 850 тысяч 68 рублей». К имуществу относятся сети и оборудование для нагрева горячей воды, установленное на тепловых пунктах. Принадлежит это хозяйство вроде бы как «ТриТОН-Архангельск», а используется ТГК-2. Казалось бы, все логично: пользуешься оборудованием – плати. Но между предприятиями нет договорных отношений. Более того, «ТриТОН-Архангельск» не имеет тарифов, согласованных с агентством по тарифам и ценам, поэтому возникает ряд вопросов: как предприятие делало расчет? на каком основании предъявляло к оплате именно такую сумму, а не иную? о каких денежных расчетах может идти речь при отсутствии договора между вышеупомянутым ООО и ТГК-2? Гендиректор «ТриТОН-Архангельск» Евгений Столетов объяснил нам по телефону, что предприятие подало заявки на расчет тарифов, в том числе и об установлении отдельного тарифа на горячее водоснабжение. По словам же начальника правового отдела агентства по тарифам и ценам Александра Кузнецова, в установлении тарифа предприятию было отказано из-за отсутствия необходимых документов – договоров на поставку холодной воды и теплоносителя, а также документов, подтверждающих право собственности на то самое оборудование, которое принадлежит «ТриТОН-Архангельск» и используется ТГК-2. Переговоры между вышеуказанными организациями затянулись. А почти десять тысяч жителей Сульфата второй месяц живут без горячей воды. И никто не может сказать им, когда она появится.

Прокуратура – в суд, мэрия – в прокуратуру

Депутат облсобрания Валентина Попова принимает самое активное участие в этом разбирательстве – ее округ. Взаимодействует с прокуратурой, мэрией и прочими инстанциями, встречается с представителями обеих компаний. В своем депутатском запросе предлагает проверить, законно ли правообладание ООО «ТриТОН-Архангельск» тепловыми сетями и оборудованием, по целевому ли назначению используется оборудование, выкупленное ранее из конкурсной массы в связи с банкротством МКП № 1, которому оно принадлежало? К решению проблемы подключилась и мэрия Архангельска. Там считают, что если у ООО нет соответствующих документов, то тепловые пункты должны быть признаны бесхозными и приняты на баланс муниципалитета. В феврале городская прокуратура провела проверку по факту отключения горячего водоснабжения в поселке, по результатам которой в Октябрьский районный суд направила исковое заявление о возложении обязанности на мэрию Архангельска и ООО «ТриТОН-Архангельск» организовать и обеспечить надлежащее предоставление коммунальной услуги абонентам в Северном округе. Мэрия подготовила свой иск против «ТриТОН-Архангельск» и обратилась с заявлением в прокуратуру, чтобы защитить права жителей. Такому же примеру последовали ТГК-2 и УК «Наш дом Архангельск». Однако воз и ныне там. Никакой конкретики. Когда ситуация разрешится, жильцы Сульфата добиться не могут.

В баню – накладно

Жители Сульфата выживают как могут – греют воду в чайниках, кастрюлях и ведрах. Они стали чаще ездить к знакомым и родственникам, у которых есть горячая вода. К примеру, Наталья Абрамова рассказала нам, что ее семья из пяти человек моется у родственников. Ездить на помывку каждый день не получается… Есть на Сульфате баня, но туда не находишься – накладно, и не очень удобно купать там малышей. А старикам, чтобы помыться в бане, нужно еще добраться до нее по скользким дорогам… И это еще не все. По словам Натальи Абрамовой, в управляющей компании никто не обещает жителям сделать перерасчет за неполученную услугу по горячему водоснабжению. В диспетчерской на вопросы о перерасчете отвечают: «Мы не знаем». А страдальцы с Сульфата не понимают, куда им еще следует обратиться, чтобы сделали перерасчет. Люди подозревают, что те, кто виноват в отключении целого поселка от горячего водоснабжения, сами-то эту услугу получают в полном объеме.
Комментарии
Валентина Попова, член комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству областного Собрания: – В этой ситуации я стала разбираться, как только начали поступать первые обращения жителей поселка. Уже 19 февраля мною был направлен запрос в прокуратуру города, а 25-го получен ответ о результатах проведенной ею проверки. Сложившаяся в поселке Первых Пятилеток ситуация нарушает целый ряд федеральных законов. В первую очередь связанных с водоснабжением, санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и с предоставлением коммунальных услуг в целом. На сегодняшний день, к сожалению, четко ответить на вопрос о том, кто же виноват, нельзя. Нужно прояснить еще много нюансов. Прежде всего проверить работу «ТриТОН-Архангельск». Слишком много пока в отношении его деятельности остается вопросов без ответов. Поэтому к разрешению конфликта подключены и прокуратура, и суд, и мэрия, и депутатский корпус. Считаю, что на деятельность «ТриТОН-Архангельск» должны обратить внимание и в антимонопольном управлении, потому как действия предприятия явно нарушают права граждан на получение ими коммунальных услуг. Нельзя не замечать и нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ООО «ТриТОН-Архангельск» является единственным поставщиком услуги в данном случае. Николай Чубаров, зам. главы администрации Северного округа: – Вопрос об обеспечении горячего водоснабжения «ТриТОН-Архангельск» поднимал на протяжении трех лет. Но сейчас предприятие приняло крайнюю позицию и пошло по пути отключения. Я считаю, что проблемы с утверждением тарифов «ТриТОН-Архангельск» должен был решать цивилизованно, не отключая потребителей. К сожалению, нынешняя ситуация для нашего округа уже ненова. В сентябре прошлого года жители оставались без горячей воды на три недели. Тогда причиной были долги управляющей компании перед ТГК-2. Из-за проблем в расчетах между компаниями люди страдают и по сей день. Тогда не была дана правовая оценка действиям ТГК-2, а сегодня, считаю, такую оценку нужно дать и той, и другой структуре. В настоящее время мэрия Архангельска подала судебный иск против «ТриТОН-Архангельск», заседание было назначено на 23 марта, но оно не состоялось, было перенесено. Увы, пока ситуация остается неизменной.

От редакции.

Вдумайтесь: три года назад некая организация, считающая себя монополистом теплосетей и оборудования на тепловых пунктах в поселке Первых Пятилеток, поднимает вопрос: кто здесь по горячей воде хозяин? И три года от этого разбирательства отмахивались ТГК-2, мэрия, УК, депутаты, агентство по тарифам и ценам, прокуратура… Нет бы сесть да цивилизованно разобраться, чтобы жильцы не заметили никаких разборок! Так нет, дождались, что «ТриТОН-Архангельск» отключил краник с горяченькой. Сейчас все стороны проявляют бурную активность, а жители Сульфата как бедные родственники моются по знакомым.

Все сложно…

Накануне отключения поселка от горячей воды ООО «ТриТОН-Архангельск» обратилось к ТГК-2 с претензионным письмом, в котором было предложение – «оплатить фактическое использование указанного имущества в размере 850 тысяч 68 рублей». К имуществу относятся сети и оборудование для нагрева горячей воды, установленное на тепловых пунктах.

Принадлежит это хозяйство вроде бы как «ТриТОН-Архангельск», а используется ТГК-2. Казалось бы, все логично: пользуешься оборудованием – плати. Но между предприятиями нет договорных отношений. Более того, «ТриТОН-Архангельск» не имеет тарифов, согласованных с агентством по тарифам и ценам, поэтому возникает ряд вопросов: как предприятие делало расчет? на каком основании предъявляло к оплате именно такую сумму, а не иную? о каких денежных расчетах может идти речь при отсутствии договора между вышеупомянутым ООО и ТГК-2?

Гендиректор «ТриТОН-Архангельск» Евгений Столетов объяснил нам по телефону, что предприятие подало заявки на расчет тарифов, в том числе и об установлении отдельного тарифа на горячее водоснабжение. По словам же начальника правового отдела агентства по тарифам и ценам Александра Кузнецова, в установлении тарифа предприятию было отказано из-за отсутствия необходимых документов – договоров на поставку холодной воды и теплоносителя, а также документов, подтверждающих право собственности на то самое оборудование, которое принадлежит «ТриТОН-Архангельск» и используется ТГК-2.

Переговоры между вышеуказанными организациями затянулись. А почти десять тысяч жителей Сульфата второй месяц живут без горячей воды. И никто не может сказать им, когда она появится.

Прокуратура – в суд, мэрия – в прокуратуру

Депутат облсобрания Валентина Попова принимает самое активное участие в этом разбирательстве – ее округ. Взаимодействует с прокуратурой, мэрией и прочими инстанциями, встречается с представителями обеих компаний. В своем депутатском запросе предлагает проверить, законно ли правообладание ООО «ТриТОН-Архангельск» тепловыми сетями и оборудованием, по целевому ли назначению используется оборудование, выкупленное ранее из конкурсной массы в связи с банкротством МКП № 1, которому оно принадлежало?

К решению проблемы подключилась и мэрия Архангельска. Там считают, что если у ООО нет соответствующих документов, то тепловые пункты должны быть признаны бесхозными и приняты на баланс муниципалитета.

В феврале городская прокуратура провела проверку по факту отключения горячего водоснабжения в поселке, по результатам которой в Октябрьский районный суд направила исковое заявление о возложении обязанности на мэрию Архангельска и ООО «ТриТОН-Архангельск» организовать и обеспечить надлежащее предоставление коммунальной услуги абонентам в Северном округе.

Мэрия подготовила свой иск против «ТриТОН-Архангельск» и обратилась с заявлением в прокуратуру, чтобы защитить права жителей. Такому же примеру последовали ТГК-2 и УК «Наш дом Архангельск». Однако воз и ныне там. Никакой конкретики. Когда ситуация разрешится, жильцы Сульфата добиться не могут.

В баню – накладно

Жители Сульфата выживают как могут – греют воду в чайниках, кастрюлях и ведрах. Они стали чаще ездить к знакомым и родственникам, у которых есть горячая вода. К примеру, Наталья Абрамова рассказала нам, что ее семья из пяти человек моется у родственников. Ездить на помывку каждый день не получается…

Есть на Сульфате баня, но туда не находишься – накладно, и не очень удобно купать там малышей. А старикам, чтобы помыться в бане, нужно еще добраться до нее по скользким дорогам…

И это еще не все. По словам Натальи Абрамовой, в управляющей компании никто не обещает жителям сделать перерасчет за неполученную услугу по горячему водоснабжению. В диспетчерской на вопросы о перерасчете отвечают: «Мы не знаем». А страдальцы с Сульфата не понимают, куда им еще следует обратиться, чтобы сделали перерасчет. Люди подозревают, что те, кто виноват в отключении целого поселка от горячего водоснабжения, сами-то эту услугу получают в полном объеме.

Комментарии

Валентина Попова, член комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству областного Собрания:

– В этой ситуации я стала разбираться, как только начали поступать первые обращения жителей поселка. Уже 19 февраля мною был направлен запрос в прокуратуру города, а 25-го получен ответ о результатах проведенной ею проверки.

Сложившаяся в поселке Первых Пятилеток ситуация нарушает целый ряд федеральных законов. В первую очередь связанных с водоснабжением, санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и с предоставлением коммунальных услуг в целом.

На сегодняшний день, к сожалению, четко ответить на вопрос о том, кто же виноват, нельзя. Нужно прояснить еще много нюансов. Прежде всего проверить работу «ТриТОН-Архангельск». Слишком много пока в отношении его деятельности остается вопросов без ответов. Поэтому к разрешению конфликта подключены и прокуратура, и суд, и мэрия, и депутатский корпус.

Считаю, что на деятельность «ТриТОН-Архангельск» должны обратить внимание и в антимонопольном управлении, потому как действия предприятия явно нарушают права граждан на получение ими коммунальных услуг. Нельзя не замечать и нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ООО «ТриТОН-Архангельск» является единственным поставщиком услуги в данном случае.

Николай Чубаров, зам. главы администрации Северного округа:

– Вопрос об обеспечении горячего водоснабжения «ТриТОН-Архангельск» поднимал на протяжении трех лет. Но сейчас предприятие приняло крайнюю позицию и пошло по пути отключения. Я считаю, что проблемы с утверждением тарифов «ТриТОН-Архангельск» должен был решать цивилизованно, не отключая потребителей.

К сожалению, нынешняя ситуация для нашего округа уже ненова. В сентябре прошлого года жители оставались без горячей воды на три недели. Тогда причиной были долги управляющей компании перед ТГК-2. Из-за проблем в расчетах между компаниями люди страдают и по сей день.
Тогда не была дана правовая оценка действиям ТГК-2, а сегодня, считаю, такую оценку нужно дать и той, и другой структуре. В настоящее время мэрия Архангельска подала судебный иск против «ТриТОН-Архангельск», заседание было назначено на 23 марта, но оно не состоялось, было перенесено. Увы, пока ситуация остается неизменной.

От редакции.

Вдумайтесь: три года назад некая организация, считающая себя монополистом теплосетей и оборудования на тепловых пунктах в поселке Первых Пятилеток, поднимает вопрос: кто здесь по горячей воде хозяин? И три года от этого разбирательства отмахивались ТГК-2, мэрия, УК, депутаты, агентство по тарифам и ценам, прокуратура…

Нет бы сесть да цивилизованно разобраться, чтобы жильцы не заметили никаких разборок! Так нет, дождались, что «ТриТОН-Архангельск» отключил краник с горяченькой. Сейчас все стороны проявляют бурную активность, а жители Сульфата как бедные родственники моются по знакомым.

Поделиться
8041