18 сентября 2014

«Красная Кузница»: курс на модернизацию

В эти дни северодвинский Центр судоремонта «Звездочка» отмечает 60-летие. Его Архангельский филиал – «СРЗ «Красная Кузница» – переживает ответственный этап возрождения.

У предприятия грандиозные планы и стабильный госзаказ. Завод участвует в федеральных программах и просчитывает свою деятельность на три пятилетки вперед. Готовится строить новый док и жилой комплекс. А главное, на «Красную Кузницу» возвращаются былая мощь и слава, а соломбальцы – снова востребованные корабелы.

О сегодняшнем дне предприятия рассказывает директор Архангельского филиала «СРЗ «Красная Кузница» ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» Николай Васьков.

 

 


В тему

История «Красной Кузницы» как старейшей государственной верфи России началась в 1693 году, когда Петр I заложил в Соломбале первую государственную (казенную) верфь.


Нас возродила «Звездочка»

– Наше предприятие – самое первое в России по судостроению и судоремонту. Первый государственный заказ соломбальские корабелы выполнили 321 год назад. Новейшая история «Красной Кузницы» неразрывно связана со 176-м судоремонтным заводом, а спасла нас от неминуемого банкротства «Звездочка». По указу президента в 2007 году 176-й завод стал филиалом этого мощного центра судоремонта России.

В 2011-м головное предприятие выкупило основные фонды прежней «Красной Кузницы», все 129 объектов. Объединение мощностей «Красной Кузницы» и СРЗ-176 расширило возможности северодвинского Центра судоремонта по гражданскому судостроению. «Звездочка» вдохнула в нас новую жизнь. Появились заказы. 176-й завод загрузили работой. Пришли новые кадры. Со стороны «Звездочки» нам была оказана технологическая, конструкторская и управленческая поддержка. После присоединения мы получили часть оборудования головного предприятия.

Уже семь лет «Звездочка» занимается «Красной Кузницей». Северодвинские специалисты передают нам свой опыт по подготовке кадров, самые современные технологии по ремонту и судостроению. Для нас это очень важно.
В 2012 году руководство Объединенной судостроительной корпорации приняло решение о переименовании 176-го СРЗ в Архангельский филиал «СРЗ «Красная Кузница», тем самым сохранив историческое название прославленной судоверфи.

Двигаемся вперед

«Красной Кузнице» очень нужен новый док. По федеральной целевой программе мы провели конкурс на поставку дока. Его выиграл ЦКБ «Алмаз». Сейчас ждем конструкторско-технологическую документацию из Санкт-Петербурга и очень надеемся, что док будет строиться непосредственно на нашем заводе. К строительству планируем приступить весной 2015 года.

Нам удалось добиться решения вопроса в Центре технологий судостроения и судоремонта в Санкт-Петербурге о монтаже лазерной линии по изготовлению плоскостных секций. В сентябре ее доставят на «Красную Кузницу», а через полгода – запустим в работу. Оснащение предприятия новейшим оборудованием, реконструкция старых цехов и участков будет продолжена.

Мы двигаемся вперед. Все планы постепенно материализуются. Наша главная задача – наряду с судоремонтом гражданских судов выполнять работы по государственному оборонному заказу. Нас поддерживают администрации области и города. Губернатор написал письмо министру обороны, просил, чтобы завод по приемке и переработке сжиженного природного газа был построен на нашей верфи. Пришел положительный ответ. Для нас это громаднейшая перспектива. Мы обеспечим сжиженным газом не только свой завод и микрорайоны Соломбалы, но и суда, которые будут приходить в Архангельский порт, все воинские части и населенные пункты, расположенные по берегам Белого моря, вплоть до Соловков. Строительство завода СПГ даст мощный импульс развитию региона.

Кузница кадров

На «Красной Кузнице» трудится около 250 человек, больше четверти из них – молодежь. Совет молодых специалистов заметно влияет на заводскую жизнь. Ребята внедряют новые компьютерные технологии и программы, построили велостоянку, выступают на соревнованиях за честь своего предприятия.

Нам остро не хватает квалифицированных работников. Чтобы решить эту проблему, «Красная Кузница» станет учебным центром по подготовке рабочих кадров. Выделили помещение, оборудуем его – и будем для себя учить токарей, сварщиков, слесарей, сборщиков. Сейчас проходим лицензирование. На базе нашей верфи студенты пишут дипломные работы. Некоторые из них, как новое слово в судостроительной отрасли, уже запатентованы. Мы находимся в тесном контакте с ректором САФУ Еленой Кудряшовой и проректором университета Николаем Калистратовым. Они поддерживают все наши начинания. Совместно с САФУ работаем над проектом по строительству плавучей лаборатории.

Будет дом, детсад, спорткомлекс

Громадье производственных планов воплощают в жизнь люди. Наша задача – обеспечить их комфортным жильем, построить детсад.
В Соломбале начнем строить первый дом для корабелов, уже завершено межевание под жилищное строительство, выделено место под детсад и дом, ведутся переговоры с застройщиками.

В Москве наши планы поддержали. Надеемся, что решится вопрос о частичном финансировании жилищного строительства. Администрация области работает над тем, чтобы наша стройка вошла в федеральную программу по развитию инфраструктуры. Проблем много, но они решаются. Меня порадовало, что в списке желающих получить квартиры нет временщиков. Люди замахиваются не на комнату, а хотят построить жилье с перспективой здесь жить и работать. Рядом с домом хотим построить спорткомплекс. Проектировать его будут старшекурсники САФУ. Польза от такого сотрудничества налицо: для студентов это первые шаги в профессию, а мы, получив проект, постараемся попасть с ним в федеральную целевую программу.

У «Красной Кузницы» очень хорошие перспективы. Наконец-то возрождается отечественное судостроение и судоремонт, прорабатываются планы развития судостроительной промышленности вплоть до 2030 года. Центр судоремонта «Звездочка» и все его филиалы планируют свой путь развития под эгидой ЦТСС. Загрузка «Красной Кузницы» отлично вписывается в концепцию развития отечественного судостроения. У крупнейшего судоремонтного предприятия Архангельска будут заказы и работа. Мы снова в строю. И за это огромное спасибо нашей «Звездочке», которая задала нам вектор развития, вдохнула в старейшую верфь новую жизнь.


Мнение

Игорь Лохов, судокорпусник-ремонтник, сварщик:

Хочу здесь работать

arh3742 b63f7– На «Красной Кузнице» я работаю шесть лет, но до сих пор учусь. Осваивать профессию мне помогал опытный сварщик Аркадий Иванович Фролов, обучал сварке черных и цветных металлов. Освоил и газовую сварку.
В нашей бригаде 28 судоремонтников, но специалистов не хватает. Советую ребятам учиться на судокорпусника, сварщика. Работа стабильная, платят хорошо. На заводе социальные гарантии, можно учиться. Мне очень нравится свое дело. Когда на судно приходит судокорпускник, на корабле все оживает. После ремонта видишь результаты своего труда, в душе гордишься за свою бригаду, за наш завод. Это здорово! Свое будущее связываю с «Красной Кузницей». Хочу работать только здесь. Написал заявление на получение жилья – завод будет строить свой дом.

Инна Чуркина, инженер-конструктор завода «Красная Кузница»:

Судоремонт – интереснейший процесс

arh3743 e72f9– Когда я училась в САФУ, практику проходила на «Звездочке». Там и поняла, что конструировать, чертить, создавать веб-модели – это мое. Уже пять месяцев работаю на «Красной Кузнице». Очень нравится коллектив и блестящие перспективы завода. Серьезного заказа пока не было, я только набираюсь опыта. На всю жизнь запомню, как меня привезли на пароход, попросили начертить маленький фундамент. Сама сделала замеры, и была так счастлива! Сейчас уже стыкуем корабли, чертим, как ставить их в плавучий док. Судоремонт – интереснейший процесс. Когда видишь, что твоя деталька стоит на корабле, радуешься тому, что и ты что-то вложил в это судно. Мне здорово помогает инженер-конструктор Мария Козлова. Она руководит работой молодежного совета. Мы занимаемся спортом, участвовали в спортивных мероприятиях, посвященных юбилею «Звездочки». Ребята в совете очень дружные. Сейчас пробиваем спортзал. Хотим создать заводскую команду. Я просто счастлива, что здесь работаю.

Александр Копытов, старший механик дока:

Нам есть куда двигаться

arh3731 2dd21– На доках работаю 14 лет. В 2011 году мы всем экипажем дока перешли на «Красную Кузницу». Под руководством Николая Александровича Кривоногова сложился очень хороший коллектив. Остались те, кто умеет и хочет работать. Сейчас разрабатывается проект нового дока. К нашим предложениям прислушивается проектный институт. Готовый проект получим в этом году, а с 2015-го приступим к строительству мощного дока. Наш док может обслуживать и поднимать суда весом до 9 тысяч тонн, а грузоподъемность нового – до 16 тысяч. На нем будет современное оборудование. Надеемся, что к нам потянется молодежь. «Красной Кузнице» есть куда двигаться.

«Красная Кузница»: курс на модернизацию

У предприятия грандиозные планы и стабильный госзаказ. Завод участвует в федеральных программах и просчитывает свою деятельность на три пятилетки вперед. Готовится строить новый док и жилой комплекс. А главное, на «Красную Кузницу» возвращаются былая мощь и слава, а соломбальцы – снова востребованные корабелы.

О сегодняшнем дне предприятия рассказывает директор Архангельского филиала «СРЗ «Красная Кузница» ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» Николай Васьков.

 

 


В тему

История «Красной Кузницы» как старейшей государственной верфи России началась в 1693 году, когда Петр I заложил в Соломбале первую государственную (казенную) верфь.


Нас возродила «Звездочка»

– Наше предприятие – самое первое в России по судостроению и судоремонту. Первый государственный заказ соломбальские корабелы выполнили 321 год назад. Новейшая история «Красной Кузницы» неразрывно связана со 176-м судоремонтным заводом, а спасла нас от неминуемого банкротства «Звездочка». По указу президента в 2007 году 176-й завод стал филиалом этого мощного центра судоремонта России.

В 2011-м головное предприятие выкупило основные фонды прежней «Красной Кузницы», все 129 объектов. Объединение мощностей «Красной Кузницы» и СРЗ-176 расширило возможности северодвинского Центра судоремонта по гражданскому судостроению. «Звездочка» вдохнула в нас новую жизнь. Появились заказы. 176-й завод загрузили работой. Пришли новые кадры. Со стороны «Звездочки» нам была оказана технологическая, конструкторская и управленческая поддержка. После присоединения мы получили часть оборудования головного предприятия.

Уже семь лет «Звездочка» занимается «Красной Кузницей». Северодвинские специалисты передают нам свой опыт по подготовке кадров, самые современные технологии по ремонту и судостроению. Для нас это очень важно.
В 2012 году руководство Объединенной судостроительной корпорации приняло решение о переименовании 176-го СРЗ в Архангельский филиал «СРЗ «Красная Кузница», тем самым сохранив историческое название прославленной судоверфи.

Двигаемся вперед

«Красной Кузнице» очень нужен новый док. По федеральной целевой программе мы провели конкурс на поставку дока. Его выиграл ЦКБ «Алмаз». Сейчас ждем конструкторско-технологическую документацию из Санкт-Петербурга и очень надеемся, что док будет строиться непосредственно на нашем заводе. К строительству планируем приступить весной 2015 года.

Нам удалось добиться решения вопроса в Центре технологий судостроения и судоремонта в Санкт-Петербурге о монтаже лазерной линии по изготовлению плоскостных секций. В сентябре ее доставят на «Красную Кузницу», а через полгода – запустим в работу. Оснащение предприятия новейшим оборудованием, реконструкция старых цехов и участков будет продолжена.

Мы двигаемся вперед. Все планы постепенно материализуются. Наша главная задача – наряду с судоремонтом гражданских судов выполнять работы по государственному оборонному заказу. Нас поддерживают администрации области и города. Губернатор написал письмо министру обороны, просил, чтобы завод по приемке и переработке сжиженного природного газа был построен на нашей верфи. Пришел положительный ответ. Для нас это громаднейшая перспектива. Мы обеспечим сжиженным газом не только свой завод и микрорайоны Соломбалы, но и суда, которые будут приходить в Архангельский порт, все воинские части и населенные пункты, расположенные по берегам Белого моря, вплоть до Соловков. Строительство завода СПГ даст мощный импульс развитию региона.

Кузница кадров

На «Красной Кузнице» трудится около 250 человек, больше четверти из них – молодежь. Совет молодых специалистов заметно влияет на заводскую жизнь. Ребята внедряют новые компьютерные технологии и программы, построили велостоянку, выступают на соревнованиях за честь своего предприятия.

Нам остро не хватает квалифицированных работников. Чтобы решить эту проблему, «Красная Кузница» станет учебным центром по подготовке рабочих кадров. Выделили помещение, оборудуем его – и будем для себя учить токарей, сварщиков, слесарей, сборщиков. Сейчас проходим лицензирование. На базе нашей верфи студенты пишут дипломные работы. Некоторые из них, как новое слово в судостроительной отрасли, уже запатентованы. Мы находимся в тесном контакте с ректором САФУ Еленой Кудряшовой и проректором университета Николаем Калистратовым. Они поддерживают все наши начинания. Совместно с САФУ работаем над проектом по строительству плавучей лаборатории.

Будет дом, детсад, спорткомлекс

Громадье производственных планов воплощают в жизнь люди. Наша задача – обеспечить их комфортным жильем, построить детсад.
В Соломбале начнем строить первый дом для корабелов, уже завершено межевание под жилищное строительство, выделено место под детсад и дом, ведутся переговоры с застройщиками.

В Москве наши планы поддержали. Надеемся, что решится вопрос о частичном финансировании жилищного строительства. Администрация области работает над тем, чтобы наша стройка вошла в федеральную программу по развитию инфраструктуры. Проблем много, но они решаются. Меня порадовало, что в списке желающих получить квартиры нет временщиков. Люди замахиваются не на комнату, а хотят построить жилье с перспективой здесь жить и работать. Рядом с домом хотим построить спорткомплекс. Проектировать его будут старшекурсники САФУ. Польза от такого сотрудничества налицо: для студентов это первые шаги в профессию, а мы, получив проект, постараемся попасть с ним в федеральную целевую программу.

У «Красной Кузницы» очень хорошие перспективы. Наконец-то возрождается отечественное судостроение и судоремонт, прорабатываются планы развития судостроительной промышленности вплоть до 2030 года. Центр судоремонта «Звездочка» и все его филиалы планируют свой путь развития под эгидой ЦТСС. Загрузка «Красной Кузницы» отлично вписывается в концепцию развития отечественного судостроения. У крупнейшего судоремонтного предприятия Архангельска будут заказы и работа. Мы снова в строю. И за это огромное спасибо нашей «Звездочке», которая задала нам вектор развития, вдохнула в старейшую верфь новую жизнь.


Мнение

Игорь Лохов, судокорпусник-ремонтник, сварщик:

Хочу здесь работать

arh3742 b63f7– На «Красной Кузнице» я работаю шесть лет, но до сих пор учусь. Осваивать профессию мне помогал опытный сварщик Аркадий Иванович Фролов, обучал сварке черных и цветных металлов. Освоил и газовую сварку.
В нашей бригаде 28 судоремонтников, но специалистов не хватает. Советую ребятам учиться на судокорпусника, сварщика. Работа стабильная, платят хорошо. На заводе социальные гарантии, можно учиться. Мне очень нравится свое дело. Когда на судно приходит судокорпускник, на корабле все оживает. После ремонта видишь результаты своего труда, в душе гордишься за свою бригаду, за наш завод. Это здорово! Свое будущее связываю с «Красной Кузницей». Хочу работать только здесь. Написал заявление на получение жилья – завод будет строить свой дом.

Инна Чуркина, инженер-конструктор завода «Красная Кузница»:

Судоремонт – интереснейший процесс

arh3743 e72f9– Когда я училась в САФУ, практику проходила на «Звездочке». Там и поняла, что конструировать, чертить, создавать веб-модели – это мое. Уже пять месяцев работаю на «Красной Кузнице». Очень нравится коллектив и блестящие перспективы завода. Серьезного заказа пока не было, я только набираюсь опыта. На всю жизнь запомню, как меня привезли на пароход, попросили начертить маленький фундамент. Сама сделала замеры, и была так счастлива! Сейчас уже стыкуем корабли, чертим, как ставить их в плавучий док. Судоремонт – интереснейший процесс. Когда видишь, что твоя деталька стоит на корабле, радуешься тому, что и ты что-то вложил в это судно. Мне здорово помогает инженер-конструктор Мария Козлова. Она руководит работой молодежного совета. Мы занимаемся спортом, участвовали в спортивных мероприятиях, посвященных юбилею «Звездочки». Ребята в совете очень дружные. Сейчас пробиваем спортзал. Хотим создать заводскую команду. Я просто счастлива, что здесь работаю.

Александр Копытов, старший механик дока:

Нам есть куда двигаться

arh3731 2dd21– На доках работаю 14 лет. В 2011 году мы всем экипажем дока перешли на «Красную Кузницу». Под руководством Николая Александровича Кривоногова сложился очень хороший коллектив. Остались те, кто умеет и хочет работать. Сейчас разрабатывается проект нового дока. К нашим предложениям прислушивается проектный институт. Готовый проект получим в этом году, а с 2015-го приступим к строительству мощного дока. Наш док может обслуживать и поднимать суда весом до 9 тысяч тонн, а грузоподъемность нового – до 16 тысяч. На нем будет современное оборудование. Надеемся, что к нам потянется молодежь. «Красной Кузнице» есть куда двигаться.

Поделиться
4795