3 июня 2015

Константин Григоров: Положение стабилизировалось. Работаем

В последние годы наше здравоохранение претерпело и претерпевает большие изменения. Увы, но реорганизации, оптимизация персонала, модернизация и другие новшества не всегда приводят к нужным результатам – повышению качества медицинской помощи.

Ругать врачей модно

– Константин Александрович, разговариваешь с горожанами и понимаешь, что отрицательных отзывов о работе взрослой поликлиники хватает. Люди неоднократно обращались в редакцию по поводу очередей в регистратуру. Сложности возникают и при записи к врачам – узким специалистам: офтальмологу, эндокринологу, стоматологу.

На эти проблемы обратили внимание ветераны на встрече с губернатором Игорем Орловым, который посетил наш город с рабочим визитом накануне 70-летия Победы.

– Стало популярным хаять систему здравоохранения. Чуть что, сразу принимаются ругать врачей, мол, они во всём виноваты. Скажу, что трудности испытывает не только новодвинская городская больница. Я более 30 лет в медицине и вижу проблемы с несколько иной позиции. Прежде люди мало занимались собой, сейчас картина изменилась: стали следить за состоянием здоровья гораздо больше, пристрастнее, стараются посещать докторов, сдавать анализы. Как следствие, возросшие очереди.

Сегодня в штате поликлиники трудятся 11 участковых терапевтов, шестеро из них – врачи общей практики. В этом году приняли на работу еще одного терапевта. Больнице не хватает фельдшеров на станции скорой помощи. Молодые медики после окончания вуза или колледжа не спешат в Новодвинск, потому что больница не может предоставить им жильё.

Согласен, к узким специалистам не всегда легко записаться, но сейчас введена предварительная запись через Интернет, в поликлинике работает инфомат.

– Люди чаще жалуются не на само лечение, а на отношение к пациентам сотрудников регистратуры, медсестёр и даже врачей. Сама недавно столкнулась с таким, когда захворала. Если театр начинается с вешалки, то медицинское учреждение – с регистратуры.

– Согласен. Вопросы медицинской этики – ложка дёгтя в бочке мёда. Они очень важны. Но сотрудники регистратуры не являются медиками, они не имеют медицинского образования. Здесь срабатывает человеческий фактор. При поступлении жалобы проводим беседу с сотрудником, были случаи, когда снижали премию. Но и их иногда можно понять: когда наплыв людей большой, нервы могут сдать как у пациентов, так и у сотрудников регистратуры, у медицинских работников.

Есть проблемы и по организации медицинской помощи. При этом на первый план выходят социальные вопросы.

К примеру, гемодиализ. В Новодвинске есть больные, нуждающиеся в этой процедуре. На гемодиализ мы направляем их в областной центр, где имеется необходимая аппаратура. Но этих людей нужно доставлять в Архангельск. Встаёт вопрос с транспортом. Сейчас помогает городская администрация, но проблему необходимо решать на уровне области.

Еще одно затруднение: с лицами без определённого места жительства. Случается, они попадают в больницу. Наступает срок выписки из отделения. Куда выписывать человека, особенно если он лечился зимой?

– Опять о проблеме. Утром очень трудно дозвониться до регистратуры: телефон 4-33-33 постоянно занят. Нельзя ли установить многоканальный аппарат, как это сделано во многих других поликлиниках?

– Не считаю первоочередной задачей установку многоканального телефона. Это требует дополнительных затрат. Такой аппарат стоит на станции скорой помощи. На будущий год НЦГБ планирует изменить концепцию телефонной связи. Быть может, появится своя телефонная станция.

Бесплатно, но по очереди

– Скажите, пожалуйста, как обстоят дела с высокотехнологичной медицинской помощью?

– На остродефицитные обследования, а они, как правило, дорогостоящие, существует очередь. Врачи ведут листы ожидания, ведение таких листов юридически закреплено. Это такие обследования, как магнитно-резонансный томограф (МРТ), эхокардиография (УЗИ сердца) и другие. У НЦГБ имеется квота на такого рода обследования, то есть пациенты, по медицинским показаниям, проходят их бесплатно. Хочу подчеркнуть: именно по медицинским показаниям.

– Горожане задают вопрос о платных услугах, считают, что их слишком много в нашей больнице.

– Вовсе нет. Объём их невелик. НЦГБ не восполняет потребность в этом виде услуг. Врачи в первую очередь работают в системе ОМС, платные приёмы ведут в свободное от основной деятельности время.

– Моя знакомая недавно пожаловалась, что не могла пройти в нашей больнице проктологическое обследование, которое необходимо ей по медицинским показаниям. Пришлось ехать в Архангельск.

– Наш аппарат некоторое время находился в ремонте. Теперь его починили, и пациенты могут пройти необходимые процедуры в Новодвинской больнице.

Телефон с тревожной кнопкой

– Константин Александрович, планируются ли в НЦГБ какие-либо новшества для улучшения качества медицинской помощи?

– На общественный совет, который создан и работает при больнице, собираемся внести предложение о выдаче инвалидам I группы телефона с тревожной кнопкой. Медики должны определить, кому нужен такой телефон. Здесь кроме медицинских показаний важна адресная помощь. К примеру, если человек с инвалидностью проживает один, поблизости нет родственников, то, конечно, он будет явным кандидатом на обладание таким телефоном. Это, опять же, вопрос социальный, так как требует финансирования. На заседании общественного совета примем соответствующую резолюцию и с этим документом обратимся в городскую администрацию за содействием.

Что касается новшеств по медицинскому обеспечению инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, вдов умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной, то для этих категорий граждан существует целая программа медобеспечения.

– Можно об этом чуть подробнее?

– Конечно. Сегодня в Новодвинске проживает 142 человека, относящихся к этим категориям граждан. Все они далеко не молоды. Для участников Великой Отечественной войны в феврале прошли дни диспансерных осмотров. Тех, кто не мог посетить поликлинику самостоятельно, врачи-терапевты и врачи общей практики осмотрели на дому.

Кроме того, предварительная запись на приём к участковым врачам и врачам-специалистам осуществляется по специально отведенному для них телефону 5-84-27 с 12 до 13 часов или по телефону 4-40-08.

Таким людям рецепты на лекарства разносят на дом участковые медсестры.

– В начале года по городу ходило много слухов о том, что в больнице готовится большое сокращение кадров, что у врачей весомо упала зарплата. Врачи писали обращение в региональное министерство по этому поводу. Как сейчас обстоят дела?

– Слухов и сейчас ходит много. Финансовое положение учреждения несколько стабилизировалось. Работаем.

Р.S. Сегодня в регистратуре взрослой поликлиники нет очередей, коридоры почти опустели. Причина? Горожане открыли дачный сезон и начали сельскохозяйственные работы на своих участках.

Медики настоятельно рекомендуют новодвинцам соблюдать режим труда и отдыха, особенно пожилым людям, страдающим сердечными заболеваниями, гипертонией, другими хроническими болезнями.

Отзывы новодвинцев о работе поликлиники
Владимир Иванович, участник Великой Отечественной войны:

– Мне часто приходится обращаться за помощью в нашу городскую больницу. Я доволен медицинским обслуживанием. Отношение медицинского персонала – замечательное. Подбодрят, посочувствуют, объяснят. Если есть необходимость к врачу-специалисту – зелёная улица.

Наталья Семёновна:

– Не говорите мне про новодвинскую поликлинику. Настоишься в регистратуру, где с тобой и разговаривают не всегда вежливо. Да еще и талон, бывает, не сразу достанется, приходится не один день постоять в очереди. Хожу по острой необходимости.

Валентина Петровна, пенсионерка:

– Если нужно к врачу, в регистратуру иду ранним утром, и как-то всегда везёт с талоном. Ничего плохого сказать не могу про своего участкового доктора: лечение помогает, врач внимательный.

Ругать врачей модно

– Константин Александрович, разговариваешь с горожанами и понимаешь, что отрицательных отзывов о работе взрослой поликлиники хватает. Люди неоднократно обращались в редакцию по поводу очередей в регистратуру. Сложности возникают и при записи к врачам – узким специалистам: офтальмологу, эндокринологу, стоматологу.

На эти проблемы обратили внимание ветераны на встрече с губернатором Игорем Орловым, который посетил наш город с рабочим визитом накануне 70-летия Победы.

– Стало популярным хаять систему здравоохранения. Чуть что, сразу принимаются ругать врачей, мол, они во всём виноваты. Скажу, что трудности испытывает не только новодвинская городская больница. Я более 30 лет в медицине и вижу проблемы с несколько иной позиции. Прежде люди мало занимались собой, сейчас картина изменилась: стали следить за состоянием здоровья гораздо больше, пристрастнее, стараются посещать докторов, сдавать анализы. Как следствие, возросшие очереди.

Сегодня в штате поликлиники трудятся 11 участковых терапевтов, шестеро из них – врачи общей практики. В этом году приняли на работу еще одного терапевта. Больнице не хватает фельдшеров на станции скорой помощи. Молодые медики после окончания вуза или колледжа не спешат в Новодвинск, потому что больница не может предоставить им жильё.

Согласен, к узким специалистам не всегда легко записаться, но сейчас введена предварительная запись через Интернет, в поликлинике работает инфомат.

– Люди чаще жалуются не на само лечение, а на отношение к пациентам сотрудников регистратуры, медсестёр и даже врачей. Сама недавно столкнулась с таким, когда захворала. Если театр начинается с вешалки, то медицинское учреждение – с регистратуры.

– Согласен. Вопросы медицинской этики – ложка дёгтя в бочке мёда. Они очень важны. Но сотрудники регистратуры не являются медиками, они не имеют медицинского образования. Здесь срабатывает человеческий фактор. При поступлении жалобы проводим беседу с сотрудником, были случаи, когда снижали премию. Но и их иногда можно понять: когда наплыв людей большой, нервы могут сдать как у пациентов, так и у сотрудников регистратуры, у медицинских работников.

Есть проблемы и по организации медицинской помощи. При этом на первый план выходят социальные вопросы.

К примеру, гемодиализ. В Новодвинске есть больные, нуждающиеся в этой процедуре. На гемодиализ мы направляем их в областной центр, где имеется необходимая аппаратура. Но этих людей нужно доставлять в Архангельск. Встаёт вопрос с транспортом. Сейчас помогает городская администрация, но проблему необходимо решать на уровне области.

Еще одно затруднение: с лицами без определённого места жительства. Случается, они попадают в больницу. Наступает срок выписки из отделения. Куда выписывать человека, особенно если он лечился зимой?

– Опять о проблеме. Утром очень трудно дозвониться до регистратуры: телефон 4-33-33 постоянно занят. Нельзя ли установить многоканальный аппарат, как это сделано во многих других поликлиниках?

– Не считаю первоочередной задачей установку многоканального телефона. Это требует дополнительных затрат. Такой аппарат стоит на станции скорой помощи. На будущий год НЦГБ планирует изменить концепцию телефонной связи. Быть может, появится своя телефонная станция.

Бесплатно, но по очереди

– Скажите, пожалуйста, как обстоят дела с высокотехнологичной медицинской помощью?

– На остродефицитные обследования, а они, как правило, дорогостоящие, существует очередь. Врачи ведут листы ожидания, ведение таких листов юридически закреплено. Это такие обследования, как магнитно-резонансный томограф (МРТ), эхокардиография (УЗИ сердца) и другие. У НЦГБ имеется квота на такого рода обследования, то есть пациенты, по медицинским показаниям, проходят их бесплатно. Хочу подчеркнуть: именно по медицинским показаниям.

– Горожане задают вопрос о платных услугах, считают, что их слишком много в нашей больнице.

– Вовсе нет. Объём их невелик. НЦГБ не восполняет потребность в этом виде услуг. Врачи в первую очередь работают в системе ОМС, платные приёмы ведут в свободное от основной деятельности время.

– Моя знакомая недавно пожаловалась, что не могла пройти в нашей больнице проктологическое обследование, которое необходимо ей по медицинским показаниям. Пришлось ехать в Архангельск.

– Наш аппарат некоторое время находился в ремонте. Теперь его починили, и пациенты могут пройти необходимые процедуры в Новодвинской больнице.

Телефон с тревожной кнопкой

– Константин Александрович, планируются ли в НЦГБ какие-либо новшества для улучшения качества медицинской помощи?

– На общественный совет, который создан и работает при больнице, собираемся внести предложение о выдаче инвалидам I группы телефона с тревожной кнопкой. Медики должны определить, кому нужен такой телефон. Здесь кроме медицинских показаний важна адресная помощь. К примеру, если человек с инвалидностью проживает один, поблизости нет родственников, то, конечно, он будет явным кандидатом на обладание таким телефоном. Это, опять же, вопрос социальный, так как требует финансирования. На заседании общественного совета примем соответствующую резолюцию и с этим документом обратимся в городскую администрацию за содействием.

Что касается новшеств по медицинскому обеспечению инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, вдов умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной, то для этих категорий граждан существует целая программа медобеспечения.

– Можно об этом чуть подробнее?

– Конечно. Сегодня в Новодвинске проживает 142 человека, относящихся к этим категориям граждан. Все они далеко не молоды. Для участников Великой Отечественной войны в феврале прошли дни диспансерных осмотров. Тех, кто не мог посетить поликлинику самостоятельно, врачи-терапевты и врачи общей практики осмотрели на дому.

Кроме того, предварительная запись на приём к участковым врачам и врачам-специалистам осуществляется по специально отведенному для них телефону 5-84-27 с 12 до 13 часов или по телефону 4-40-08.

Таким людям рецепты на лекарства разносят на дом участковые медсестры.

– В начале года по городу ходило много слухов о том, что в больнице готовится большое сокращение кадров, что у врачей весомо упала зарплата. Врачи писали обращение в региональное министерство по этому поводу. Как сейчас обстоят дела?

– Слухов и сейчас ходит много. Финансовое положение учреждения несколько стабилизировалось. Работаем.

Р.S. Сегодня в регистратуре взрослой поликлиники нет очередей, коридоры почти опустели. Причина? Горожане открыли дачный сезон и начали сельскохозяйственные работы на своих участках.

Медики настоятельно рекомендуют новодвинцам соблюдать режим труда и отдыха, особенно пожилым людям, страдающим сердечными заболеваниями, гипертонией, другими хроническими болезнями.

Отзывы новодвинцев о работе поликлиники
Владимир Иванович, участник Великой Отечественной войны:

– Мне часто приходится обращаться за помощью в нашу городскую больницу. Я доволен медицинским обслуживанием. Отношение медицинского персонала – замечательное. Подбодрят, посочувствуют, объяснят. Если есть необходимость к врачу-специалисту – зелёная улица.

Наталья Семёновна:

– Не говорите мне про новодвинскую поликлинику. Настоишься в регистратуру, где с тобой и разговаривают не всегда вежливо. Да еще и талон, бывает, не сразу достанется, приходится не один день постоять в очереди. Хожу по острой необходимости.

Валентина Петровна, пенсионерка:

– Если нужно к врачу, в регистратуру иду ранним утром, и как-то всегда везёт с талоном. Ничего плохого сказать не могу про своего участкового доктора: лечение помогает, врач внимательный.

Поделиться
8985