Колдобина на выбоине


Душераздирающее зрелище

…представляют собой каждую весну архангельские улицы и проспекты. «Как после бомбежки!», «Достал этот ямочный ремонт!», «Опять снег растаял вместе с асфальтом!» – это еще печатные выражения. Непечатными, думается, награждают с утра до вечера дорожников и мэрию все водители и пешеходы. 

– Самое страшное – не знаешь, что там, под очередной лужей? – возмущается пенсионер, владелец вазовской «девятки» Николай Парамонов. – Или в яму по бампер уйдешь, или, не дай бог, колесо пробьешь. Без конца приходится выруливать на встречку, чтобы обойти очередную выбоину, а это же нарушение правил! Обидно, что исправно плачу транспортный налог, а в итоге езжу по разбитым дорогам. И ведь мэрским чиновникам все нипочем, они ведь на джипах разъезжают! 

Безлошадным пешеходам тоже несладко. У них масса шансов быть обрызганными грязью, летящей из-под колес. Да и тротуары залиты талой водой… местами по колено. 

– Чтобы добраться до работы, надеваю что похуже, а уж резиновые сапоги – это обязательно! – рассказала жительница округа Варавино–Фактория Ирина Потапова. – Офис нашей фирмы на Кузнечевском промузле, там на четвертом проезде такая лужа – целое море! И никому дела нет, куда бы мы ни обращались! 

Каждый горожанин, думается, имеет на примете «свою» вечную лужу. К примеру, моя любимая – на перекрестке улицы Карла Маркса и проспекта Советских Космонавтов. 

Хит-парад бездорожья

В городской ГИБДД на наш запрос любезно предоставили перечень дорог, состояние покрытия проезжей части которых вызывает «особую озабоченность». Проще говоря, это те участки, где проводить ямочный или текущий ремонт уже не имеет никакого смысла. Итак, где же, по версии ГИБДД, сегодня требуется полная замена дорожного покрытия? Это улицы: 

– Белогорская;

– Воронина, на участке от ул. Дачной до ул. Папанина;

– Выучейского, на участке от пр. Чумбарова-Лучинского до пр. Ломоносова;

– Гагарина, на участке от Набережной Северной Двины до пр. Обводный канал;

– Гайдара, на участке от пр. Обводный канал до ул. Нагорной;

– Ильича, на участке от ул. Кировской до ул. Добролюбова;

– Касаткиной, на участке от ул. Рабочей до пр. Московского;

– Кирпичный завод, на участке от ул. Цигломенской до д. 15 на ул. Кирпичный завод;

– Магистральная, на участке от ул. Клепача до д. 24 на ул. Тяговой;

– Набережная Северной Двины, на участках от ул. Урицкого до ул. Выучейского и от пл. Профсоюзов до ул. Поморской; 

– пр. Новгородский, на участках от ул. Воскресенской до ул. Вологодской и от ул. Поморской до ул. Серафимовича;

– Серафимовича, на участке от пр. Ломоносова до пр. Новгородского;

– Силикатчиков;

– Смольный Буян, на участке от ул. Р. Шаниной до пр. Обводный канал;

– пр. Советских Космонавтов, на участке от ул. Поморской до ул. Воскресенской;

– Стрелковая, от ул. П. Усова до ул. Октябрят;

– Теснанова, подъем на путепровод в Кузнечихинском промузле; 

– Тимме, на участке от ул. Урицкого до пр. Дзержинского;

– Тимме, в районе перекрестка с ул. Воскресенской;

– Шабалина, на участке от ул. Воскресенской до ул. Р. Люксембург;

– Шубина, на участке от пр. Троицкого до пр. Обводный канал;

– Ярославская, на участке от ул. Красных Партизан до ул. Кедрова; 

– площадь Профсоюзов, мост через р. Кузнечиха, Северодвинский мостовой переход. 

Думается, этот перечень можно легко дополнить еще десятками участков. А если добавить в него внутридворовые проезды, то конца ему не будет видно! 

Ровно половина 

А теперь посмотрим, какой фронт работ ожидает дорожников-подрядчиков мэрии в этом году. Вот предварительный список улиц, выданный нашей газете в муниципалитете, которые собираются подвергнуть текущему ремонту в 2014-м: 

– Гагарина, от Кузнечевского моста до пр. Обводный канал; 

– Набережная Северной Двины, от пл. Профсоюзов до ул. Розы Люксембург; 

– Шабалина, от ул. Воскресенской до ул. Розы Люксембург;

– Шубина, от пр. Троицкого до пр. Обводный канал;

– пр. Новгородский, от ул. Поморской до ул. Серафимовича;

– Магистральная, от разворотной площадки до ж/д переезда на ул. Тяговой; 

– Кирпичный завод, от дома № 13 до ул. Цигломенской;

– Ильича, от ул. Кировской до ул. Добролюбова; 

– Ярославская, от ул. Красных Партизан до ул. Кедрова;

– Касаткиной, от дома № 7 до пр. Московского;

– перекресток ул. Тимме – ул. Воскресенская;

– пл. Профсоюзов. 

Совпадений ровно наполовину, так что кардинальных перемен на дорогах ждать не приходится. По данным мэрии, на текущий ремонт дорог в Архангельске в этом году направлено 110 миллионов рублей. Этого должно хватить на обновление 12 основных магистралей. Также в рамках муниципальных контрактов на сезонное содержание улично-дорожной сети Архангельска 31,5 млн рублей выделено на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия. 

По заверению муниципалитета, ямочный ремонт проводится еженедельно, а ремонт с фрезерованием поврежденного покрытия будет синхронизирован с текущим ремонтом на основных магистралях. График проведения этих работ в настоящее время согласовывается с подрядчиками.

Понятно, что искать виноватых в деле архангельских ям и луж можно с двух сторон. Или кивать на погоду, почвы, климат, напряженный трафик, из-за которых дороги после зимы больше похожи на решето. А можно метать стрелы в подрядчиков и субподрядчиков мэрии, которым, видимо, выгодно каждый год лить асфальтобетон в одни и те же выбоины. 

Пока же основной производитель дорожных работ в городе в лице директора МУП «Архкомхоз» Олега Брескаленко бойко отчитывается на планерке в мэрии о том, как на откачке воды из наиболее крупных луж в Архангельске работают четыре илососных машины и один передвижной насос. Всего за прошлую неделю четыре бригады предприятия выполнили заявки более чем по 70 адресам. Откачано более 800 кубометров талых вод! 

Бороться их же оружием 

Лично для меня стало открытием, что на ямы тоже есть свой ГОСТ. Размеры идеальной выбоины согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» таковы: ширина – 60 см, длина – 15 см, глубина – 5 см. Если хотя бы один из этих параметров превышает допустимую норму, то налицо повреждение дорожного покрытия и можно писать заявление в ГИБДД. Причем нет разницы, где эта яма – на проезжей части или во дворе. ГИББД по этому заявлению обязана направить предписание мэрии или дорожникам для устранения недостатков. 

С другой стороны, не так страшны ямы, как ДТП, которые происходят из-за них. Пробил колесо в яме – вызвал ГИБДД – подал в суд? Не факт, что пострадавшему от дорожников-халтурщиков удастся защитить свои права. В Правилах дорожного движения есть хитрая уловка: водитель должен выбирать скорость, исходя из дорожных условий (п. 10.1). То есть если видите, что вместо дороги одно название, извольте передвигаться на первой передаче со скоростью 5 километров в час. Тише едешь – целее будешь! Вот и вся логика. 

Да уж, это вам не Европа, где заплатил налоги – и получай автобан. С другой стороны, бороться с чиновниками получается у тех, кто последователен и знает свои права. И лучше – их же оружием. Итак, учимся писать заявление на свою «любимую» яму. 

Шаг 1. Сфотографируйте яму или составьте схему ее расположения. При фотографировании сделайте крупный план ямы, при этом в нее рекомендуется положить какой-либо предмет, например линейку или спичечный коробок. Добавьте фото с общим планом, с привязкой к перекрестку, светофору, зданиям и т. п. Схему расположения можно нарисовать от руки, без соблюдения масштаба, но тоже обязательно с привязкой к местности. 

Шаг 2. Напишите заявление в городскую ГИБДД в двух экземплярах. Один из них отправьте заказным письмом адресату. Квитанцию сохраните. Либо отвезите заявление лично и сдайте секретарю, в канцелярию или дежурному под роспись на втором экземпляре. В случае если на заявление получен положительный ответ, но повреждение дорожного покрытия не заделано, спустя пару недель следует подать повторное заявление.

У соломбальцев своя достопримечательность – лужи на площади Терехина. ФОТО: ЕВГЕНИЙ КРЕХАНОВ

Комментарий

Александр Аникиев, заместитель начальника ГИБДД УВД по Архангельской области: 

– В связи с температурными колебаниями окружающего воздуха значительная часть покрытия проезжей части в настоящее время разрушена, а многочисленные повреждения (выбоины, просадки, провалы), в том числе и по причине нефункциональной системы водоотвода, незаметны для участников дорожного движения и негативно отражаются на уровне обеспечения его безопасности. 

С начала 2014 года по выявленным недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения (наличие снежно-ледяных отложений, снежного наката, снежных валов, выбоин, просадок и провалов покрытия проезжей части, разрушенных крышек и люков смотровых колодцев и т. д.), дорожно-эксплуатационным организациям и должностным лицам мэрии Архангельска внесено 35 предписаний, в том числе 19 – в отношении юридических лиц.

Привлечено 15 должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, ответственность за которое предусмотрено ст.12.34 КоАП РФ.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 13 марта 2014 г.