21 сентября 2016

Хип-хоп, переворачивающий жизнь

 «Хип-хоп подарил мне замечательных людей. Моя жизнь в буквальном смысле перевернулась», – утверждает юная новодвинка Дана Упеник. О своем пути в танцы и в танцах она с удовольствием рассказывает со страниц газеты «Новодвинский рабочий».

«Танцы – это не мое»

Все с самого детства маленькой Даниэль пророчили быть спорт-сменкой, но никак не танцовщицей. А ее жизнь в танцах могла закончиться, по сути, так и не начавшись. В десятилетнем возрасте Дану привели в студию эстрадных танцев. Из зала она выбежала со слезами и криками и дала слово, что танцам в ее жизни места нет и никогда не будет.

Однако в 2010 году в Новодвинске появилось танцевальное направление LA Style (лос-анджелесский стиль хип-хопа), в котором танцовщики делают акцент на точность, выразительность и красоту движений. Дана до сих пор понятия не имеет, что в тот момент ее побудило пойти и попробовать, но от этого стиля танцев она до сих пор прибывает в дичайшем восторге.

Так и начался звездный путь Даниэль Упеник в современных танцах.

Начало положено

Первый год занятий танцами Дана провела в коллективе One step to dance, а первым значимым человеком в танцевальной жизни Даны Упеник стал руководитель этого коллектива Денис Карапетов, танцор, известный в Архангельске, а теперь и в Москве.

С этого момента танцы у Даны вызывали лишь неподдельный интерес и удовольствие. Она день за днем с упорством изучала основы хип-хопа. Roger Rabbit, Daggy, Reebook, Up Town Bounce – все эти элементы давались ей с легкостью, казалось, она живет танцами. Но не могло быть все так гладко – тренер перестал преподавать «хопчик» в Новодвинске.

Даниэль чуть было не опустила руки, думала все бросить и про-явить себя в другой сфере деятельности, но не тут-то было!

Она уже видела свой результат и не хотела пускать все под откос. Благо в Архангельске хип-хоп развивался стремительно и охватывал все больше молодежи. Разумеется, Дана не стала исключением. Так она начала ездить на тренировки к Майе Селезневой, известному в Архангельске преподавателю хип-хопа. Была участницей регионального летнего танцевального лагеря Street Style, организованного Архангельским городским культурным центром и министерством молодежи.

И снова все сначала. Новые люди. Новая атмосфера. Новый тренер. Новые стили. Стили, которые полюбились так сильно, что сейчас они занимают одну из главных ступеней ее жизни. Да, это были перемены, которые дали колоссальный опыт, развитие и дорогу в яркое и необузданное будущее.

Нет предела совершенству

– Обучение и подготовка современного танцора – это целый комплекс практических занятий, основанных на понимании своего тела и процессов, происходящих в голове. В погоне за совершенством обучаюсь у лучших педагогов Архангельска и тренеров из многих других городов России, конечно же, участвую во всевозможных батлах, – рассказала Дана. – Батл – это лучшая возможность поимпровизировать, а импровизация – это порыв души и одна из основных составляющих хип–хопа.

При вопросе «Что тебе больше по душе: баттлы или сцена?» Дана теряется и с легкой улыбкой отвечает: «Если честно, мне все по душе. Батлы и сцена – это две абсолютно разные формы танцевальной жизни. В каждой из них мне посчастливилось поработать. Не хочу выбирать между ними. Мне нравится все».

Именно благодаря батлам Даниэль занимает призовые места на соревнованиях. Оказывается, на батлах очень часто судья не может выбрать, кому отдать победу, поэтому приходится танцевать еще, еще и еще – через усталость и боль, а это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Посещает Дана и мастер-классы педагогов из России, Норвегии, США, Швеции, Эстонии. В основном это мастер-классы по хип-хопу, но ей удалось освоить не менее зажигательные и горячие танцевальные стили: хаус, дэнсхол, вог, брейк, модерн.

– Несмотря на все это многообразие, мое сердце принадлежит только хип-хопу. Это для меня наилучший способ самовыражения, это мой стиль жизни, – утверждает Дана Упеник.

Хореограф и преподаватель

Да-да, в свои 19 лет Дана Упеник уже имеет солидный опыт преподавания и постановки танцевальных номеров.

Свой первый хореографический опыт Дана получила в октябре 2013 года, когда готовила команду гимназии G-18 ко второму, танцевальному, этапу городского конкурса «Вместе мы – команда!», участником которого являлась и сама. После сокрушительного успеха номера гимназии Дане посыпались всевозможные предложения – от постановки номера до проведения конкурсов. Но Даниэль этого было мало, к сентябрю 2014 года она открыла свою школу хип-хопа Space of grace.

– Изначально не было мысли о том, чтобы собрать команду, просто было дикое желание научить детей правильному хип-хопу. Как в любом деле, начинать было тяжело. Благодарна, что нашлись люди, неравнодушные к танцу, – призналась Дана. – Спустя два года участники команды друг к другу привязались, и из этой привязанности получилась отличная команда. Все мы разного возраста, но это абсолютно никак не мешает нам дружить и работать вместе. Это замечательно, когда у тебя есть вторая семья, танцевальная. Хип-хоп подарил мне замечательных людей. Моя жизнь в буквальном смысле перевернулась.

Когда у коллектива появляется цель поставить номер, а, как правило, на это дается менее двух недель, то вдохновение, как назло, ежесекундно пропадает. Space of grace могут часами сидеть на полу и ждать того самого озарения. Иногда они просто разговаривают, иногда судорожно ищут «качающую» музыку, иногда просто стоят перед зеркалом. Но в какую-то минуту появляется вдохновение, внимание на одно лишь движение, которое, скорее всего, все равно изменят. Однако каждый раз коллектив все больше и больше удивляет своих зрителей яркими, глубокими и душевными номерами. Команда порой сама удивляется, как у них это получается.

Тяжело, но мы прорвемся

Сегодня коллектив переживает сложные времена, он находится на грани распада. Руководство Новодвинского городского культурного центра за месяц до занятий по непонятным причинам забрало танцевальный зал, в котором ребята занимались два года. Сейчас Space of grace уже второй месяц вынуждены искать подходящий зал, но в душе ребята верят, что они вернутся в родные стены. Они по-прежнему встречаются, танцуют и обсуждают идеи будущих выступлений.

Мария КУЗИЧЕВА

Хип-хоп, переворачивающий жизнь

«Танцы – это не мое»

Все с самого детства маленькой Даниэль пророчили быть спорт-сменкой, но никак не танцовщицей. А ее жизнь в танцах могла закончиться, по сути, так и не начавшись. В десятилетнем возрасте Дану привели в студию эстрадных танцев. Из зала она выбежала со слезами и криками и дала слово, что танцам в ее жизни места нет и никогда не будет.

Однако в 2010 году в Новодвинске появилось танцевальное направление LA Style (лос-анджелесский стиль хип-хопа), в котором танцовщики делают акцент на точность, выразительность и красоту движений. Дана до сих пор понятия не имеет, что в тот момент ее побудило пойти и попробовать, но от этого стиля танцев она до сих пор прибывает в дичайшем восторге.

Так и начался звездный путь Даниэль Упеник в современных танцах.

Начало положено

Первый год занятий танцами Дана провела в коллективе One step to dance, а первым значимым человеком в танцевальной жизни Даны Упеник стал руководитель этого коллектива Денис Карапетов, танцор, известный в Архангельске, а теперь и в Москве.

С этого момента танцы у Даны вызывали лишь неподдельный интерес и удовольствие. Она день за днем с упорством изучала основы хип-хопа. Roger Rabbit, Daggy, Reebook, Up Town Bounce – все эти элементы давались ей с легкостью, казалось, она живет танцами. Но не могло быть все так гладко – тренер перестал преподавать «хопчик» в Новодвинске.

Даниэль чуть было не опустила руки, думала все бросить и про-явить себя в другой сфере деятельности, но не тут-то было!

Она уже видела свой результат и не хотела пускать все под откос. Благо в Архангельске хип-хоп развивался стремительно и охватывал все больше молодежи. Разумеется, Дана не стала исключением. Так она начала ездить на тренировки к Майе Селезневой, известному в Архангельске преподавателю хип-хопа. Была участницей регионального летнего танцевального лагеря Street Style, организованного Архангельским городским культурным центром и министерством молодежи.

И снова все сначала. Новые люди. Новая атмосфера. Новый тренер. Новые стили. Стили, которые полюбились так сильно, что сейчас они занимают одну из главных ступеней ее жизни. Да, это были перемены, которые дали колоссальный опыт, развитие и дорогу в яркое и необузданное будущее.

Нет предела совершенству

– Обучение и подготовка современного танцора – это целый комплекс практических занятий, основанных на понимании своего тела и процессов, происходящих в голове. В погоне за совершенством обучаюсь у лучших педагогов Архангельска и тренеров из многих других городов России, конечно же, участвую во всевозможных батлах, – рассказала Дана. – Батл – это лучшая возможность поимпровизировать, а импровизация – это порыв души и одна из основных составляющих хип–хопа.

При вопросе «Что тебе больше по душе: баттлы или сцена?» Дана теряется и с легкой улыбкой отвечает: «Если честно, мне все по душе. Батлы и сцена – это две абсолютно разные формы танцевальной жизни. В каждой из них мне посчастливилось поработать. Не хочу выбирать между ними. Мне нравится все».

Именно благодаря батлам Даниэль занимает призовые места на соревнованиях. Оказывается, на батлах очень часто судья не может выбрать, кому отдать победу, поэтому приходится танцевать еще, еще и еще – через усталость и боль, а это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Посещает Дана и мастер-классы педагогов из России, Норвегии, США, Швеции, Эстонии. В основном это мастер-классы по хип-хопу, но ей удалось освоить не менее зажигательные и горячие танцевальные стили: хаус, дэнсхол, вог, брейк, модерн.

– Несмотря на все это многообразие, мое сердце принадлежит только хип-хопу. Это для меня наилучший способ самовыражения, это мой стиль жизни, – утверждает Дана Упеник.

Хореограф и преподаватель

Да-да, в свои 19 лет Дана Упеник уже имеет солидный опыт преподавания и постановки танцевальных номеров.

Свой первый хореографический опыт Дана получила в октябре 2013 года, когда готовила команду гимназии G-18 ко второму, танцевальному, этапу городского конкурса «Вместе мы – команда!», участником которого являлась и сама. После сокрушительного успеха номера гимназии Дане посыпались всевозможные предложения – от постановки номера до проведения конкурсов. Но Даниэль этого было мало, к сентябрю 2014 года она открыла свою школу хип-хопа Space of grace.

– Изначально не было мысли о том, чтобы собрать команду, просто было дикое желание научить детей правильному хип-хопу. Как в любом деле, начинать было тяжело. Благодарна, что нашлись люди, неравнодушные к танцу, – призналась Дана. – Спустя два года участники команды друг к другу привязались, и из этой привязанности получилась отличная команда. Все мы разного возраста, но это абсолютно никак не мешает нам дружить и работать вместе. Это замечательно, когда у тебя есть вторая семья, танцевальная. Хип-хоп подарил мне замечательных людей. Моя жизнь в буквальном смысле перевернулась.

Когда у коллектива появляется цель поставить номер, а, как правило, на это дается менее двух недель, то вдохновение, как назло, ежесекундно пропадает. Space of grace могут часами сидеть на полу и ждать того самого озарения. Иногда они просто разговаривают, иногда судорожно ищут «качающую» музыку, иногда просто стоят перед зеркалом. Но в какую-то минуту появляется вдохновение, внимание на одно лишь движение, которое, скорее всего, все равно изменят. Однако каждый раз коллектив все больше и больше удивляет своих зрителей яркими, глубокими и душевными номерами. Команда порой сама удивляется, как у них это получается.

Тяжело, но мы прорвемся

Сегодня коллектив переживает сложные времена, он находится на грани распада. Руководство Новодвинского городского культурного центра за месяц до занятий по непонятным причинам забрало танцевальный зал, в котором ребята занимались два года. Сейчас Space of grace уже второй месяц вынуждены искать подходящий зал, но в душе ребята верят, что они вернутся в родные стены. Они по-прежнему встречаются, танцуют и обсуждают идеи будущих выступлений.

Мария КУЗИЧЕВА

Поделиться
17682