27 марта 2015

Хип-хоп для театралов

В рамках года Франции в России хореографы Абденаура Белали и Мартин Жоссен создали для мурманской хип-хоп команды Gust Life взрывную хореографическую сагу о северном племени странников, скитающемся в поисках света и смысла жизни. Через год репетиций перформанс увидел мир, жизнеутверждающая история добралась и до Архангельска.

Французы: нам не сыграть северян

«Одиссея» – спектакль про сильных людей. Приключенческая история о поиске источника жизни, преодолении преград на пути к теплу и плодородной земле. Странники ищут землю обетованную и в итоге находят себя самих. На сцене танцоры существовали и как единый организм, и в то же время у каждого был сольный выход. Тело, как пластилин, способно на удивительные и даже жуткие метаморфозы. Оказывается, танцем при минимуме декораций можно показать сражение, кораблекрушение, закат и море. Речь идет о такой скорости движений и «бесхребетной» гибкости, когда сомневаешься, а человек ли перед тобой.

– Побывав в Мурманске, французы вдохновились его атмосферой, придумали спектакль о северном народе и подарили его нам со словами: «Вы дети Севера, вам не придется играть», – комментирует участник коллектива Gust Life Вячеслав Бурсов. – Хореографы дали общую концепцию, но каждый из нас сам вырабатывал характер своей роли.

С улицы в Большой театр

– Как находили общий язык с хореографами? – спросили мы у коллектива.

– Танец – это интернациональный язык. Мы с нуля заговорили по-французски, они учили русский. И все это склеивалось английским.
С гастролями команда побывала в Париже, Германии, Норвегии. Норвежцы, как и русские, следят за спектаклем в ожидании эффектных трюков. Гуттаперчевые танцоры ловко подкидывают друг друга под потолок, крутятся на головах, а на руках стоят также уверенно, как мы – на ногах. После каждого рискованного «номера» архангелогородцы, как в цирке, хлопают в ладоши.

Французы же без аплодисментов воспринимали «Одиссею» от начала до конца и только в конце дали знать – понравилось. Видимо, изучали театральную составляющую, разгадывали танцевальные метафоры.

Большую часть зала АГКЦ заняла молодежь. Франция более гибка при восприятии новых форм искусства.

– Нас порадовало, что в Париже мы увидели в зале бабушек-аристократок и дедушек во фраках, – рассказывают ребята.

В России старшее поколение неохотно соприкасается с современным искусством, за словом «хип-хоп» большинство видит уличных бездельников, двигающихся под набор звуков.

Однако брейк-данс выходит на уровень большого мирового театра, при этом специфика современной хип-хоп-культуры сохраняет принципы старой школы – протест против неравенства, борьба с несправедливостью. Помимо «Одиссеи» у мурманчан есть постановка с живой музыкой и драматическими актерами о жизни людей с ограниченными возможностями.

– Если пригласите, мы с удовольствием приедем с ней в Архангельск, – сказали нам танцоры.

В тему

Французские хореографы Мартин Жоссан и Абденур Белали преподают хип-хоп на родине и за ее пределами – в Германии, Тунисе, Палестине и в Республике Гаити. Активно работают с детьми-инвалидами.
 

Хип-хоп для театралов

Французы: нам не сыграть северян

«Одиссея» – спектакль про сильных людей. Приключенческая история о поиске источника жизни, преодолении преград на пути к теплу и плодородной земле. Странники ищут землю обетованную и в итоге находят себя самих. На сцене танцоры существовали и как единый организм, и в то же время у каждого был сольный выход. Тело, как пластилин, способно на удивительные и даже жуткие метаморфозы. Оказывается, танцем при минимуме декораций можно показать сражение, кораблекрушение, закат и море. Речь идет о такой скорости движений и «бесхребетной» гибкости, когда сомневаешься, а человек ли перед тобой.

– Побывав в Мурманске, французы вдохновились его атмосферой, придумали спектакль о северном народе и подарили его нам со словами: «Вы дети Севера, вам не придется играть», – комментирует участник коллектива Gust Life Вячеслав Бурсов. – Хореографы дали общую концепцию, но каждый из нас сам вырабатывал характер своей роли.

С улицы в Большой театр

– Как находили общий язык с хореографами? – спросили мы у коллектива.

– Танец – это интернациональный язык. Мы с нуля заговорили по-французски, они учили русский. И все это склеивалось английским.
С гастролями команда побывала в Париже, Германии, Норвегии. Норвежцы, как и русские, следят за спектаклем в ожидании эффектных трюков. Гуттаперчевые танцоры ловко подкидывают друг друга под потолок, крутятся на головах, а на руках стоят также уверенно, как мы – на ногах. После каждого рискованного «номера» архангелогородцы, как в цирке, хлопают в ладоши.

Французы же без аплодисментов воспринимали «Одиссею» от начала до конца и только в конце дали знать – понравилось. Видимо, изучали театральную составляющую, разгадывали танцевальные метафоры.

Большую часть зала АГКЦ заняла молодежь. Франция более гибка при восприятии новых форм искусства.

– Нас порадовало, что в Париже мы увидели в зале бабушек-аристократок и дедушек во фраках, – рассказывают ребята.

В России старшее поколение неохотно соприкасается с современным искусством, за словом «хип-хоп» большинство видит уличных бездельников, двигающихся под набор звуков.

Однако брейк-данс выходит на уровень большого мирового театра, при этом специфика современной хип-хоп-культуры сохраняет принципы старой школы – протест против неравенства, борьба с несправедливостью. Помимо «Одиссеи» у мурманчан есть постановка с живой музыкой и драматическими актерами о жизни людей с ограниченными возможностями.

– Если пригласите, мы с удовольствием приедем с ней в Архангельск, – сказали нам танцоры.

В тему

Французские хореографы Мартин Жоссан и Абденур Белали преподают хип-хоп на родине и за ее пределами – в Германии, Тунисе, Палестине и в Республике Гаити. Активно работают с детьми-инвалидами.

 

Поделиться
7893