13 августа 2015

Катунинский форсаж,

В субботу на бывший военный аэродром Лахта, что рядом с Катунино, съехались любители больших скоростей и острых ощущений. Среди этой небанальной толпы сразу выделились нехрупкая дама, гость из Вологды и полицейский с американской мечтой. А заезды превратились в битву отечественного и западного автопрома. 

Чудеса от девушек в бикини

Войти на территорию фестиваля технических видов спорта «Формула29» непросто. На платной стоянке рядами выстроились авто всех возможных марок и размеров. 

Прошедших сквозь этот строй сверкающей мечты тут же встречают представители автомастерских, сервисных центров, автошкол. На этом техническом рынке под запах шашлыков, что жарят неподалеку, продают инструменты, настраивают радары, проводят мастер-классы по ремонту, записывают в автошколу, предлагают тест-драйвы. А девушки в бикини демонстрируют чудеса… автомойки. 

Бизнес идет не очень, ведь зрители пришли на гонки. Но начало заездов, назначенное на час дня, все откладывается и откладывается. Зато чем ближе к вечеру, тем шикарнее погода. 

Не утиль, а раритет

Что ж, есть время по-хорошему разглядеть ретро-автомобили: «Запорожец», ЛуАЗ, «Волгу», «Москвич». Последние два пригнал на выставку полицейский Михаил Миндов. Когда едет на них по городу, прохожие оборачиваются. Его авто участвуют в фотосессиях. Успех как у телезнаменитостей. 

Белая красавица «Волга» 1991 года выпуска еще не считается раритетом (такого звания удостаивают машину старше 25 лет). Михаил заплатил за нее 50 тысяч рублей. Ничего не менял, кроме подвески (еще 100 тысяч рублей). 

Рядом – два ярко-оранжевых «Москвича»: маленький педальный для детей и большой 1979 года выпуска. Как отец и сын. 

– Машины годятся только для прогулок по выходным, а не для повседневных поездок. От современных отличаются тем, что в них нет никаких систем безопасности и электроники. Они состоят почти из одного железа, тогда как в нынешних машинах металлических деталей очень мало, – рассказывает владелец. 

Ищет раритеты Михаил по объявлениям в газетах и Интернете. 

– В основном продают дедушки, которые в свое время не отдали машину в утилизацию. «Москвич», например, продали родственники полковника милиции, который уже по состоянию здоровья не мог сидеть за рулем, – продолжает Михаил. 

Свою площадку полицейский попытался оформить оригинально, выставив еще и бумбокс. По-советски говоря, магнитолу. А мечта у архангельского полицейского – американская. 

– Мне нравятся лоурайдеры – «прыгающие» машины с низкой посадкой. Пока в коллекции таких нет, но очень уж хочется иметь, – откровенничает он. 

«В городе таких дорог нет»

Тем временем для автогонщиков начинаются пробные и квалификационные заезды. Они выезжают с отдельной стоянки для участников фестиваля на трассу. На лобовом стекле каждой машины индивидуальный номер. 

Максим Москаленко на автомобиле цвета колорадского жука ждет своей очереди, перечитывая регламент. 

– Впервые участвую в таких соревнованиях. Работаю в автосервисе, там и узнал о «Формуле29». Автомобиль у меня базовый, то есть к гонкам никак не подготовленный. Расцветка – моя придумка. Вообще в машину вложена моя душа, – говорит он, с любовью поглаживая руль. 

Участников турнира по дрэг-рейсингу поделили на четыре класса. Тот, в котором соревнуется Максим, называется street light, или «уличный легкий». В нем представлены авто с объемом двигателя до двух тысяч кубических сантиметров. Есть еще «уличный быстрый А» – до трех тысяч кубических сантиметров, «уличный быстрый B» – до пяти тысяч. И, наконец, класс, где нет ограничений по объему двигателей. 

С каждым классом участников становится все меньше. 

Длина трассы – 402 метра. Она прямая, без поворотов и кочек. 

– Не волнуюсь. Трасса абсолютно ровная и безопасная. У нас в городе, если честно, таких дорог нет, – улыбается Максим. 

Брюнетки против мужчин

Не волнуется и Марина Дьякова – единственная женщина–участница гонок в классе street light. В классе на ступень выше конкуренцию сильному полу на черном BMW составила еще одна девушка. Кстати, обе участницы – брюнетки. 

– То, что придется с мужчинами соревноваться, меня нисколько не пугает. Никто не говорит, что женщина за рулем… Наоборот, пытаются познакомиться, – признается Марина. 

В турнире она тоже участвует впервые. О мотивах сообщает кратко: для себя. 

В обычной жизни она владелица сети магазинов и… заботливая мама. Водительский стаж – три года, но за это время она сменила уже пять автомобилей. На последнем и будет пытаться пробраться через квалификацию, к заездам на выбывание. 

– Шансов нет, я понимаю. На моей машине не разогнаться так, как хочется. Двигатель большой, а лошадиных сил мало. Мне бы другой автомобиль, я бы показала класс! – уверена Марина. 

Кстати, гонки проходят по олимпийской системе. Сначала устроили квалификационные заезды, по результатам которых те участники, что показали лучшее время, прошли в следующий этап – гонки «тет-а-тет» на выбывание вплоть до финала. В самом многочисленном классе – «уличный быстрый» – из 26 автомобилистов только 16 прошли дальше. Марина, как и предсказывала, в их число не попала. 

– Ничего страшного, в следующем году снова попробую, – не расстроилась она. 

Отдохнуть от офиса вдали от жен

– Что творит, вы посмотрите! – восхищается ведущий, наблюдая за тем, как Максим Болод прямо со старта уходит в отрыв.

– Он сразу в Вологду поехал, – отшучивается другой. 

Это первый заезд на выбывание. И сразу обозначается характерное противостояние западного и отечественного автопрома. «Шкода» против родной советской «пятерки». Правда, навороченной всякими прибамбасами и с забавной надписью: «Вдали от жен». Вологодский гонщик, облаченный в костюм и шлем, к стартовой линии подъезжает боком, отчаянно скрипя колесами. Рев мотора перекрывает музыку из колонок. 

Вологжанин Максим Болод с друзьями перед гонкой обклеил автомобиль надписями

Естественно, зрители в восторге от такого перформанса и от души желают «пятерке» побед. Они и следуют одна за другой, пока в финале она не попадает на достойного соперника – «восьмерку», тоже до того обошедшую всех западных и отечественных конкурентов. 

Чтобы победить, Максиму Болоду, за которого болеет половина публики, нужно выиграть два заезда из трех. Но, увы, гонщик из «восьмерки» оказывается сильнее. Михаил Кузнецов становится победителем, но от интервью скромно отказывается. А вот Максим, несмотря на неудачу, с удовольствием рассказывает о своей машине. 

Мужики, окружившие его «Жигули» после финиша, заглядывают под капот, в салон. Вообще-то авто подготовлено специально под зимние гонки по льду, и Максим в этом году состязался на этапах Кубка России, которые проходили в Вологде и Чебоксарах. 

– По профессии я менеджер. Сижу в офисе с восьми до восьми. Потом стараюсь появиться дома, у меня ведь двое сыновей, младшему из них только что исполнилось четыре месяца. Жена поддерживает мое увлечение, но не думаю, что ее сильно радует, что я пропадаю вечерами в гараже, – улыбается вологжанин. 

В Архангельске он не впервые, в прошлом году также гонялся на «Формуле29». В Вологде турнира по дрэг-рейсингу нет. 

– Приехал отдохнуть от офиса. Надеялся на победу, но соперник был объективно сильнее. Рад второму месту, – признается Максим. 

Победное шампанское

Чем ближе к вечеру, тем сильнее припекает солнце. И тем жарче становится на трассе. Теперь состязаются самые навороченные автомобили с самыми крутыми двигателями – объемом от трех тысяч кубических сантиметров и больше. Они громко ревут, а резина свистит. Сквозь ограждение к победителям заездов публика тянет руки, показывая «лайк» лучшим гонщикам. 

Впрочем, к последнему заезду в классе «уличный без ограничений» зрителей становится совсем мало. Организаторы сильно затянули начало, все изрядно устали к концу дня. Тем не менее соревнования состоялись и прошли успешно. 

Лучшие автогонщики получили медали, кубки, денежные призы. Ну и, конечно, откупорили победное шампанское – все в традициях фестиваля «Формула29», который на будущий год, надеемся, станет еще динамичнее и зрелищнее. А также привлечет новых участников: дам, для того чтобы Марине Дьяковой не было скучно, гонщиков из других регионов, чтобы Максим Болод не был единственным гостем. 

А Михаил Миндов наконец-то представит на выставке свою мечту – чудо-раритет американского автопрома. 

Катунинский форсаж,

Чудеса от девушек в бикини

Войти на территорию фестиваля технических видов спорта «Формула29» непросто. На платной стоянке рядами выстроились авто всех возможных марок и размеров. 

Прошедших сквозь этот строй сверкающей мечты тут же встречают представители автомастерских, сервисных центров, автошкол. На этом техническом рынке под запах шашлыков, что жарят неподалеку, продают инструменты, настраивают радары, проводят мастер-классы по ремонту, записывают в автошколу, предлагают тест-драйвы. А девушки в бикини демонстрируют чудеса… автомойки. 

Бизнес идет не очень, ведь зрители пришли на гонки. Но начало заездов, назначенное на час дня, все откладывается и откладывается. Зато чем ближе к вечеру, тем шикарнее погода. 

Не утиль, а раритет

Что ж, есть время по-хорошему разглядеть ретро-автомобили: «Запорожец», ЛуАЗ, «Волгу», «Москвич». Последние два пригнал на выставку полицейский Михаил Миндов. Когда едет на них по городу, прохожие оборачиваются. Его авто участвуют в фотосессиях. Успех как у телезнаменитостей. 

Белая красавица «Волга» 1991 года выпуска еще не считается раритетом (такого звания удостаивают машину старше 25 лет). Михаил заплатил за нее 50 тысяч рублей. Ничего не менял, кроме подвески (еще 100 тысяч рублей). 

Рядом – два ярко-оранжевых «Москвича»: маленький педальный для детей и большой 1979 года выпуска. Как отец и сын. 

– Машины годятся только для прогулок по выходным, а не для повседневных поездок. От современных отличаются тем, что в них нет никаких систем безопасности и электроники. Они состоят почти из одного железа, тогда как в нынешних машинах металлических деталей очень мало, – рассказывает владелец. 

Ищет раритеты Михаил по объявлениям в газетах и Интернете. 

– В основном продают дедушки, которые в свое время не отдали машину в утилизацию. «Москвич», например, продали родственники полковника милиции, который уже по состоянию здоровья не мог сидеть за рулем, – продолжает Михаил. 

Свою площадку полицейский попытался оформить оригинально, выставив еще и бумбокс. По-советски говоря, магнитолу. А мечта у архангельского полицейского – американская. 

– Мне нравятся лоурайдеры – «прыгающие» машины с низкой посадкой. Пока в коллекции таких нет, но очень уж хочется иметь, – откровенничает он. 

«В городе таких дорог нет»

Тем временем для автогонщиков начинаются пробные и квалификационные заезды. Они выезжают с отдельной стоянки для участников фестиваля на трассу. На лобовом стекле каждой машины индивидуальный номер. 

Максим Москаленко на автомобиле цвета колорадского жука ждет своей очереди, перечитывая регламент. 

– Впервые участвую в таких соревнованиях. Работаю в автосервисе, там и узнал о «Формуле29». Автомобиль у меня базовый, то есть к гонкам никак не подготовленный. Расцветка – моя придумка. Вообще в машину вложена моя душа, – говорит он, с любовью поглаживая руль. 

Участников турнира по дрэг-рейсингу поделили на четыре класса. Тот, в котором соревнуется Максим, называется street light, или «уличный легкий». В нем представлены авто с объемом двигателя до двух тысяч кубических сантиметров. Есть еще «уличный быстрый А» – до трех тысяч кубических сантиметров, «уличный быстрый B» – до пяти тысяч. И, наконец, класс, где нет ограничений по объему двигателей. 

С каждым классом участников становится все меньше. 

Длина трассы – 402 метра. Она прямая, без поворотов и кочек. 

– Не волнуюсь. Трасса абсолютно ровная и безопасная. У нас в городе, если честно, таких дорог нет, – улыбается Максим. 

Брюнетки против мужчин

Не волнуется и Марина Дьякова – единственная женщина–участница гонок в классе street light. В классе на ступень выше конкуренцию сильному полу на черном BMW составила еще одна девушка. Кстати, обе участницы – брюнетки. 

– То, что придется с мужчинами соревноваться, меня нисколько не пугает. Никто не говорит, что женщина за рулем… Наоборот, пытаются познакомиться, – признается Марина. 

В турнире она тоже участвует впервые. О мотивах сообщает кратко: для себя. 

В обычной жизни она владелица сети магазинов и… заботливая мама. Водительский стаж – три года, но за это время она сменила уже пять автомобилей. На последнем и будет пытаться пробраться через квалификацию, к заездам на выбывание. 

– Шансов нет, я понимаю. На моей машине не разогнаться так, как хочется. Двигатель большой, а лошадиных сил мало. Мне бы другой автомобиль, я бы показала класс! – уверена Марина. 

Кстати, гонки проходят по олимпийской системе. Сначала устроили квалификационные заезды, по результатам которых те участники, что показали лучшее время, прошли в следующий этап – гонки «тет-а-тет» на выбывание вплоть до финала. В самом многочисленном классе – «уличный быстрый» – из 26 автомобилистов только 16 прошли дальше. Марина, как и предсказывала, в их число не попала. 

– Ничего страшного, в следующем году снова попробую, – не расстроилась она. 

Отдохнуть от офиса вдали от жен

– Что творит, вы посмотрите! – восхищается ведущий, наблюдая за тем, как Максим Болод прямо со старта уходит в отрыв.

– Он сразу в Вологду поехал, – отшучивается другой. 

Это первый заезд на выбывание. И сразу обозначается характерное противостояние западного и отечественного автопрома. «Шкода» против родной советской «пятерки». Правда, навороченной всякими прибамбасами и с забавной надписью: «Вдали от жен». Вологодский гонщик, облаченный в костюм и шлем, к стартовой линии подъезжает боком, отчаянно скрипя колесами. Рев мотора перекрывает музыку из колонок. 

Вологжанин Максим Болод с друзьями перед гонкой обклеил автомобиль надписями

Естественно, зрители в восторге от такого перформанса и от души желают «пятерке» побед. Они и следуют одна за другой, пока в финале она не попадает на достойного соперника – «восьмерку», тоже до того обошедшую всех западных и отечественных конкурентов. 

Чтобы победить, Максиму Болоду, за которого болеет половина публики, нужно выиграть два заезда из трех. Но, увы, гонщик из «восьмерки» оказывается сильнее. Михаил Кузнецов становится победителем, но от интервью скромно отказывается. А вот Максим, несмотря на неудачу, с удовольствием рассказывает о своей машине. 

Мужики, окружившие его «Жигули» после финиша, заглядывают под капот, в салон. Вообще-то авто подготовлено специально под зимние гонки по льду, и Максим в этом году состязался на этапах Кубка России, которые проходили в Вологде и Чебоксарах. 

– По профессии я менеджер. Сижу в офисе с восьми до восьми. Потом стараюсь появиться дома, у меня ведь двое сыновей, младшему из них только что исполнилось четыре месяца. Жена поддерживает мое увлечение, но не думаю, что ее сильно радует, что я пропадаю вечерами в гараже, – улыбается вологжанин. 

В Архангельске он не впервые, в прошлом году также гонялся на «Формуле29». В Вологде турнира по дрэг-рейсингу нет. 

– Приехал отдохнуть от офиса. Надеялся на победу, но соперник был объективно сильнее. Рад второму месту, – признается Максим. 

Победное шампанское

Чем ближе к вечеру, тем сильнее припекает солнце. И тем жарче становится на трассе. Теперь состязаются самые навороченные автомобили с самыми крутыми двигателями – объемом от трех тысяч кубических сантиметров и больше. Они громко ревут, а резина свистит. Сквозь ограждение к победителям заездов публика тянет руки, показывая «лайк» лучшим гонщикам. 

Впрочем, к последнему заезду в классе «уличный без ограничений» зрителей становится совсем мало. Организаторы сильно затянули начало, все изрядно устали к концу дня. Тем не менее соревнования состоялись и прошли успешно. 

Лучшие автогонщики получили медали, кубки, денежные призы. Ну и, конечно, откупорили победное шампанское – все в традициях фестиваля «Формула29», который на будущий год, надеемся, станет еще динамичнее и зрелищнее. А также привлечет новых участников: дам, для того чтобы Марине Дьяковой не было скучно, гонщиков из других регионов, чтобы Максим Болод не был единственным гостем. 

А Михаил Миндов наконец-то представит на выставке свою мечту – чудо-раритет американского автопрома. 

Поделиться
10058