24 ноября 2014

Карты с прикупом

По данным Центробанка, сегодня на одного россиянина приходится две пластиковые карты. И большинству они нужны лишь для того, чтобы раз в месяц снять зарплату в ближайшем банкомате. Между тем, если регулярно расплачиваться «пластиком», а не наличными, можно получить неплохие бонусы и даже слетать бесплатно в отпуск.

Копим мили

Больше всего бонусов и скидок дают кобрендинговые карты, те, что банк выпускает совместно с крупными торговыми сетями, автозаправками, развлекательными центрами, сотовыми операторами и т. п. Самые популярные кобренды – с авиаперевозчиками, например, карт, по которым начисляются бесплатные мили для полета компанией «Аэрофлот», на руках россиян уже более трех миллионов.

Механика таких программ лояльности проста: в среднем за каждые потраченные с «пластика» 30 рублей клиент получает на свой бонусный счет одну милю. Некоторые банки предлагают и более выгодные условия, например от 1000 до 10 000 «приветственных» миль за первую транзакцию или открытие дополнительной карты. Набравшие солидное количество миль обменивают их на премиальные билеты от авиакомпании.

– А еще мили можно потратить на то, чтобы забронировать отель или лететь в салоне не эконом-, а бизнес-класса, – говорит web-дизайнер из Северодвинска Олег Лентяков. – Я так весной на Гоа летал – очень понравилось! Одно плохо – в бизнес-классе той компании, к которой привязана моя карта, всего два места за мили купить можно, т. е. на нужную дату далеко не всегда билеты есть.

Всем ли выгодно иметь «мильные» карты? Посчитаем. Перелет из Архангельска до Москвы туда и обратно экономклассом почти у всех, участвующих в таких программах перевозчиков стоит 20 000 миль. Значит, чтобы получить премиальный билет, нужно предварительно потратить с карты… 600 000 рублей! А еще и годовое обслуживание таких карт стоит дороже обычного – от 900 до 10 000 рублей.

– Конечно, никто за килограмм купленной картошки бесплатный билетик не даст, – улыбается логист крупной торговой сети Ксения Соловьева. –

Эти карты предназначены в первую очередь часто летающим людям, ведь мили за покупку – это капля в море, самое большое количество бонусов начисляется за авиаперелеты. Например, за покупку билета до Москвы можно получить от 1200 до 2000 миль. Я, например, летаю в командировки примерно четыре раза в год, и мне выгодно иметь банковские карты с бонусами от авиаперевозчиков. Одно плохо – если лететь по России, то «премиальные» билеты будут на самые неудобные рейсы.

– Кстати, вспомнил замечательный пример, – добавляет Олег. – Мой товарищ, когда делал ремонт в новой квартире, в одном из банков по акции открыл кобрендинговую платиновую карту Visa с бесплатным первым годом обслуживания и расплачивался ею за отделочные материалы, мебель, новую технику для дома.

В результате потратил около трехсот тысяч рублей, и начисленных за них бонусов хватило на перелет до Барселоны. Сейчас вернулся домой и закрыл карту, чтобы шесть тысяч за обслуживание второго года не платить.

Похожую программу лояльности совместно с одним из топовых банков страны запустила в 2013 году и компания РЖД. В зависимости от типа кредитной карты (классическая, золотая или платиновая) клиенту начисляют один балл за каждые потраченные 25, 20 или 15 рублей. Плюс баллы за покупку железнодорожных билетов. Обменять их можно на премиальную поездку в купе или вагоне СВ-класса. Заядлые путешественники говорят, что, пока условия программы не очень привлекательные и сумма, которую нужно потратить на покупки, чтобы накопить на поездку в столицу, например, немногим меньше, чем сумма, необходимая для бонусного авиаперелета.

Банк и компания

Другой популярный вид кобрендинга – союз банка и крупной торговой сети. Это вариант для тех, кто не любит долго копить и предпочитает получить маленькую скидку сейчас, чем большую в неопределенном будущем.

Кобрендинговые карты такого типа делятся на два вида: одни возвращают обратно на ваш счет 0,5–5% от стоимости каждой покупки в определенных торговых точках и сервисах, другие начисляют бонусы (0,5–3%) за каждые потраченные сто рублей. Дальше этими бонусами можно полностью или частично оплатить любой товар в магазинах – партнерах банка.

Количество подобных кобрендов в линейке продуктов некоторых банков доходит до двух десятков. Все для того, чтобы клиент, в зависимости от того, где он чаще всего тратит деньги, мог выбрать наиболее выгодную для себя карту: «Женскую» (большие скидки в салонах красоты, аптеках, магазинах одежды и парфюмерии), «Мужскую» (дисконт на покупку электроники, посещение баров и тренажерных залов), «Автовладельца» (бонусы за заправку автомобиля на определенных АЗС, скидки на автозапчасти и автомойку) и т. д.

– Главное – при открытии кобрендинговой карты смотреть, а есть ли ее торговые партнеры в нашем городе и насколько часто ты у них бываешь, – делится опытом студентка Ксения Бармина. – Я как-то раз повелась на уговоры служащего банка и взяла модную женскую карту – гламурную такую, розовую. В результате лежит без дела, потому что из более чем двухсот компаний – партнеров этой программы, сулящих скидки от 3 до 20%, в Архангельске представлены лишь три небольших отдела. Пойду на днях закрывать ее.


В тему

Первые банковские карты появились в Америке. Это были кредитки, но они не являлись банковскими и подтверждали только кредитоспособность владельца вне его банка.
Их изготавливали из картона. В 1914 году некоторые магазины и рестораны стали выдавать богатым клиентам такие карточки для использования в качестве документа при оформлении сделки.


 

Карта «Хранителя земли»

Еще один довольно часто встречающийся в последние годы карточный продукт – кобрендинг банков и благотворительных фондов. Материальных бонусов такой «пластик» своему обладателю не принесет, только моральное удовлетворение. Да и для банков это в первую очередь социальный и имиджевый проект.

Условия благотворительных карт схожи. Их держатели расплачиваются дебетовым или кредитным «пластиком», и за все трансакции банк-эмитент вносит обозначенный процент в поддержку того или иного фонда. Так, один из банков предлагает клиентам стать строителями храмов и переводить в соответствующий фонд 30 рублей – стоимость одного кирпича – с каждых потраченных двух тысяч. Другой – перечисляет на лечение онкобольных детей половину суммы, полученной от клиента за первый год обслуживания карты, и собрал таким образом уже несколько сотен миллионов рублей. Третий, после того как сумма «пожертвований» от держателя карты (0,39% с каждой покупки) превысит 10 тысяч рублей, присваивает клиенту звание «Хранителя земли» и выдает именной сертификат, позволяющий участвовать в мероприятиях Всемирного фонда дикой природы, включая поездки в заповедники и национальные парки России.

В общем, правильно подобранная кобрендинговая карта может принести своему обладателю неплохие скидки и бонусы. А в чем же выгода банков? Хотя бы в том, что оборот по таким пластиковым картам в среднем в полтора-два раза выше, чем по обычным. Кроме того, в погоне за подарками и баллами многие потребители открывают к дебетовым еще и кредитные карты, ставки по которым могут достигать 20–30% годовых.

– Вот в этом и таится опасность бонусных и дисконтных карт, – говорит психолог Вероника Васильева. – Стараясь поскорей набрать нужную сумму баллов, люди тратят больше денег, чем пользователи обычного «пластика», перестают сравнивать предложения различных торговых сетей, сервисов и компаний, пользуясь только теми, что являются партнерами банка, в котором открыта карта. А их условия не всегда оказываются самыми выгодными.

Копим мили

Больше всего бонусов и скидок дают кобрендинговые карты, те, что банк выпускает совместно с крупными торговыми сетями, автозаправками, развлекательными центрами, сотовыми операторами и т. п. Самые популярные кобренды – с авиаперевозчиками, например, карт, по которым начисляются бесплатные мили для полета компанией «Аэрофлот», на руках россиян уже более трех миллионов.

Механика таких программ лояльности проста: в среднем за каждые потраченные с «пластика» 30 рублей клиент получает на свой бонусный счет одну милю. Некоторые банки предлагают и более выгодные условия, например от 1000 до 10 000 «приветственных» миль за первую транзакцию или открытие дополнительной карты. Набравшие солидное количество миль обменивают их на премиальные билеты от авиакомпании.

– А еще мили можно потратить на то, чтобы забронировать отель или лететь в салоне не эконом-, а бизнес-класса, – говорит web-дизайнер из Северодвинска Олег Лентяков. – Я так весной на Гоа летал – очень понравилось! Одно плохо – в бизнес-классе той компании, к которой привязана моя карта, всего два места за мили купить можно, т. е. на нужную дату далеко не всегда билеты есть.

Всем ли выгодно иметь «мильные» карты? Посчитаем. Перелет из Архангельска до Москвы туда и обратно экономклассом почти у всех, участвующих в таких программах перевозчиков стоит 20 000 миль. Значит, чтобы получить премиальный билет, нужно предварительно потратить с карты… 600 000 рублей! А еще и годовое обслуживание таких карт стоит дороже обычного – от 900 до 10 000 рублей.

– Конечно, никто за килограмм купленной картошки бесплатный билетик не даст, – улыбается логист крупной торговой сети Ксения Соловьева. –

Эти карты предназначены в первую очередь часто летающим людям, ведь мили за покупку – это капля в море, самое большое количество бонусов начисляется за авиаперелеты. Например, за покупку билета до Москвы можно получить от 1200 до 2000 миль. Я, например, летаю в командировки примерно четыре раза в год, и мне выгодно иметь банковские карты с бонусами от авиаперевозчиков. Одно плохо – если лететь по России, то «премиальные» билеты будут на самые неудобные рейсы.

– Кстати, вспомнил замечательный пример, – добавляет Олег. – Мой товарищ, когда делал ремонт в новой квартире, в одном из банков по акции открыл кобрендинговую платиновую карту Visa с бесплатным первым годом обслуживания и расплачивался ею за отделочные материалы, мебель, новую технику для дома.

В результате потратил около трехсот тысяч рублей, и начисленных за них бонусов хватило на перелет до Барселоны. Сейчас вернулся домой и закрыл карту, чтобы шесть тысяч за обслуживание второго года не платить.

Похожую программу лояльности совместно с одним из топовых банков страны запустила в 2013 году и компания РЖД. В зависимости от типа кредитной карты (классическая, золотая или платиновая) клиенту начисляют один балл за каждые потраченные 25, 20 или 15 рублей. Плюс баллы за покупку железнодорожных билетов. Обменять их можно на премиальную поездку в купе или вагоне СВ-класса. Заядлые путешественники говорят, что, пока условия программы не очень привлекательные и сумма, которую нужно потратить на покупки, чтобы накопить на поездку в столицу, например, немногим меньше, чем сумма, необходимая для бонусного авиаперелета.

Банк и компания

Другой популярный вид кобрендинга – союз банка и крупной торговой сети. Это вариант для тех, кто не любит долго копить и предпочитает получить маленькую скидку сейчас, чем большую в неопределенном будущем.

Кобрендинговые карты такого типа делятся на два вида: одни возвращают обратно на ваш счет 0,5–5% от стоимости каждой покупки в определенных торговых точках и сервисах, другие начисляют бонусы (0,5–3%) за каждые потраченные сто рублей. Дальше этими бонусами можно полностью или частично оплатить любой товар в магазинах – партнерах банка.

Количество подобных кобрендов в линейке продуктов некоторых банков доходит до двух десятков. Все для того, чтобы клиент, в зависимости от того, где он чаще всего тратит деньги, мог выбрать наиболее выгодную для себя карту: «Женскую» (большие скидки в салонах красоты, аптеках, магазинах одежды и парфюмерии), «Мужскую» (дисконт на покупку электроники, посещение баров и тренажерных залов), «Автовладельца» (бонусы за заправку автомобиля на определенных АЗС, скидки на автозапчасти и автомойку) и т. д.

– Главное – при открытии кобрендинговой карты смотреть, а есть ли ее торговые партнеры в нашем городе и насколько часто ты у них бываешь, – делится опытом студентка Ксения Бармина. – Я как-то раз повелась на уговоры служащего банка и взяла модную женскую карту – гламурную такую, розовую. В результате лежит без дела, потому что из более чем двухсот компаний – партнеров этой программы, сулящих скидки от 3 до 20%, в Архангельске представлены лишь три небольших отдела. Пойду на днях закрывать ее.


В тему

Первые банковские карты появились в Америке. Это были кредитки, но они не являлись банковскими и подтверждали только кредитоспособность владельца вне его банка.
Их изготавливали из картона. В 1914 году некоторые магазины и рестораны стали выдавать богатым клиентам такие карточки для использования в качестве документа при оформлении сделки.


 

Карта «Хранителя земли»

Еще один довольно часто встречающийся в последние годы карточный продукт – кобрендинг банков и благотворительных фондов. Материальных бонусов такой «пластик» своему обладателю не принесет, только моральное удовлетворение. Да и для банков это в первую очередь социальный и имиджевый проект.

Условия благотворительных карт схожи. Их держатели расплачиваются дебетовым или кредитным «пластиком», и за все трансакции банк-эмитент вносит обозначенный процент в поддержку того или иного фонда. Так, один из банков предлагает клиентам стать строителями храмов и переводить в соответствующий фонд 30 рублей – стоимость одного кирпича – с каждых потраченных двух тысяч. Другой – перечисляет на лечение онкобольных детей половину суммы, полученной от клиента за первый год обслуживания карты, и собрал таким образом уже несколько сотен миллионов рублей. Третий, после того как сумма «пожертвований» от держателя карты (0,39% с каждой покупки) превысит 10 тысяч рублей, присваивает клиенту звание «Хранителя земли» и выдает именной сертификат, позволяющий участвовать в мероприятиях Всемирного фонда дикой природы, включая поездки в заповедники и национальные парки России.

В общем, правильно подобранная кобрендинговая карта может принести своему обладателю неплохие скидки и бонусы. А в чем же выгода банков? Хотя бы в том, что оборот по таким пластиковым картам в среднем в полтора-два раза выше, чем по обычным. Кроме того, в погоне за подарками и баллами многие потребители открывают к дебетовым еще и кредитные карты, ставки по которым могут достигать 20–30% годовых.

– Вот в этом и таится опасность бонусных и дисконтных карт, – говорит психолог Вероника Васильева. – Стараясь поскорей набрать нужную сумму баллов, люди тратят больше денег, чем пользователи обычного «пластика», перестают сравнивать предложения различных торговых сетей, сервисов и компаний, пользуясь только теми, что являются партнерами банка, в котором открыта карта. А их условия не всегда оказываются самыми выгодными.

Поделиться
6104