1 августа 2014

Капремонт спасет жилфонд

Сегодня события на Украине волнуют всех больше, чем сфера ЖКХ. С тревогой мы следим за сводками военных действий и упускаем еще один важный момент. Именно сейчас собственники жилья должны активизироваться, потому что решается судьба капитального ремонта нашей недвижимости. Если сумеем мобилизоваться и до конца августа собрать все документы – наши денежки пойдут на ремонт родного дома. Если не успеем – наш дом будет ждать очереди на капремонт лет тридцать, не меньше! А на наши средства начнут ремонтировать жилфонд нашей бескрайней области. Таковы реалии.

Общий котел или спецсчет?

До 29 августа собственники жилья на общем собрании должны решить важнейший имущественный вопрос: как сформировать фонд капитального ремонта своего дома? А проще сказать, как накопить деньги на проведение капремонта и кто будет отвечать за его организацию?

Вариант первый. Довериться региональному оператору в лице некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области». Это государственная структура. Значит, ваши накопления будут под надежной защитой. Правда, деньги пустят в общий котел – на них начнут ремонтировать дома, у которых подошел срок проведения капремонта. Региональный оператор обязуется отремонтировать в доме инженерные системы, крышу, фасад, фундамент, подвал, лифты. Но капремонта придется ждать не одно десятилетие. И точный срок, когда в доме появятся рабочие, вам никто не назовет. Все приблизительно-условно. К примеру, мой дом по региональной программе проведения капремонта отремонтируют в период с 2038 по 2043 год!

Вариант второй. Собственники жилья открывают в банке специальный счет, на который будут аккумулироваться средства на проведение капремонта только их дома. Но владельцем спецсчета будет региональный оператор.

ТСЖ и ЖСК вправе открыть спецсчет самостоятельно, минуя регионального оператора. И размер минимального ежемесячного взноса они определяют сами, но не ниже установленного по региону. Минус самостоятельности в том, что всю организацию ремонтных работ и их проведение жильцы взвалят на свои плечи. Плюс – дом можно отремонтировать гораздо быстрее, чем по региональной программе.

 Если до 29 августа собственники жилья не определятся, решать за них будет муниципалитет – дом уйдет в «общий котел» к региональному оператору.

Что делать? 

У владельцев жилья накопилось немало вопросов по проведению капремонта своего дома. Ответы на многие из них можно получить на обучающих семинарах, которые в рамках проекта «Жилищное просвещение в сфере ЖКХ» проводит региональная общественная организация «Народная инспекция Архангельской области». 26 июля одним из главных вопросов семинара стало обсуждение нового порядка финансирования капремонта.

– В ноябре владельцы квартир получат квитанции по оплате капремонта. Постановлением правительства Архангельской области в 2014 году минимальный взнос на капремонт составит 6 рублей 10 копеек; в 2015-м – 6 руб. 37 коп; в 2016-м – 6 руб. 66 коп. с квадратного метра собственности, – отметил зам. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» Александр Бараев. – На сроки проведения капремонта влияют следующие позиции: год постройки дома и процент его износа, год последнего капремонта и финансовая дисциплина собственников по сбору платежей.


Вопрос – ответ

Отвечает Александр Бараев:

– При открытии спецсчета как собирать деньги на капремонт с муниципальных квартир?

– Собственником муниципального жилья является муниципалитет. Туда и следует отправлять квитанции по оплате минимального взноса за все квадратные метры, принадлежащие муниципальному образованию.

– Наш дом построен в 1976 году, крыша разваливается, но за ее ремонт проголосовала только треть собственников. УК ремонтировать отказывается. По региональной программе капремонт в нашем доме запланирован на 2038–2042 годы! Дом не доживет до ремонта.

– Если финансовая ситуация в регионе не улучшится, большинство домов до капремонта не доживут – уйдут в разряд аварийного жилья и будут исключены из программы. Собственникам возвратят деньги, которые они собрали. Вам необходимо провести общее собрание и принять решение о видах и стоимости работ. Затем собрать с собственников деньги на ремонт кровли – около двух миллионов рублей. Выполнить ремонт и предоставить документы, подтверждающие капремонт, на оплату региональному оператору. Ваши документы рассмотрят и освободят собственников дома от уплаты минимального взноса до того момента, пока не будет погашена вся сумма, потраченная на ремонт кровли. 

Общий котел или спецсчет?

До 29 августа собственники жилья на общем собрании должны решить важнейший имущественный вопрос: как сформировать фонд капитального ремонта своего дома? А проще сказать, как накопить деньги на проведение капремонта и кто будет отвечать за его организацию?

Вариант первый. Довериться региональному оператору в лице некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области». Это государственная структура. Значит, ваши накопления будут под надежной защитой. Правда, деньги пустят в общий котел – на них начнут ремонтировать дома, у которых подошел срок проведения капремонта. Региональный оператор обязуется отремонтировать в доме инженерные системы, крышу, фасад, фундамент, подвал, лифты. Но капремонта придется ждать не одно десятилетие. И точный срок, когда в доме появятся рабочие, вам никто не назовет. Все приблизительно-условно. К примеру, мой дом по региональной программе проведения капремонта отремонтируют в период с 2038 по 2043 год!

Вариант второй. Собственники жилья открывают в банке специальный счет, на который будут аккумулироваться средства на проведение капремонта только их дома. Но владельцем спецсчета будет региональный оператор.

ТСЖ и ЖСК вправе открыть спецсчет самостоятельно, минуя регионального оператора. И размер минимального ежемесячного взноса они определяют сами, но не ниже установленного по региону. Минус самостоятельности в том, что всю организацию ремонтных работ и их проведение жильцы взвалят на свои плечи. Плюс – дом можно отремонтировать гораздо быстрее, чем по региональной программе.

 Если до 29 августа собственники жилья не определятся, решать за них будет муниципалитет – дом уйдет в «общий котел» к региональному оператору.

Что делать? 

У владельцев жилья накопилось немало вопросов по проведению капремонта своего дома. Ответы на многие из них можно получить на обучающих семинарах, которые в рамках проекта «Жилищное просвещение в сфере ЖКХ» проводит региональная общественная организация «Народная инспекция Архангельской области». 26 июля одним из главных вопросов семинара стало обсуждение нового порядка финансирования капремонта.

– В ноябре владельцы квартир получат квитанции по оплате капремонта. Постановлением правительства Архангельской области в 2014 году минимальный взнос на капремонт составит 6 рублей 10 копеек; в 2015-м – 6 руб. 37 коп; в 2016-м – 6 руб. 66 коп. с квадратного метра собственности, – отметил зам. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» Александр Бараев. – На сроки проведения капремонта влияют следующие позиции: год постройки дома и процент его износа, год последнего капремонта и финансовая дисциплина собственников по сбору платежей.


Вопрос – ответ

Отвечает Александр Бараев:

– При открытии спецсчета как собирать деньги на капремонт с муниципальных квартир?

– Собственником муниципального жилья является муниципалитет. Туда и следует отправлять квитанции по оплате минимального взноса за все квадратные метры, принадлежащие муниципальному образованию.

– Наш дом построен в 1976 году, крыша разваливается, но за ее ремонт проголосовала только треть собственников. УК ремонтировать отказывается. По региональной программе капремонт в нашем доме запланирован на 2038–2042 годы! Дом не доживет до ремонта.

– Если финансовая ситуация в регионе не улучшится, большинство домов до капремонта не доживут – уйдут в разряд аварийного жилья и будут исключены из программы. Собственникам возвратят деньги, которые они собрали. Вам необходимо провести общее собрание и принять решение о видах и стоимости работ. Затем собрать с собственников деньги на ремонт кровли – около двух миллионов рублей. Выполнить ремонт и предоставить документы, подтверждающие капремонт, на оплату региональному оператору. Ваши документы рассмотрят и освободят собственников дома от уплаты минимального взноса до того момента, пока не будет погашена вся сумма, потраченная на ремонт кровли. 

Поделиться
3739