Судно «Капитан Митягин» после капитального ремонта и перехода из Архангельска пришвартовалось к родному причалу в Онеге.
Глава района Иван Гришин лично осмотрел судно 8 ноября.
— Для всех нас произошло важное, знаковое событие, — сказал Иван Игоревич. – Такого объёма работ, связанных с водным транспортом района, не проводилось за последние 40 лет. Общая сумма, выделенная из областного бюджета на ремонт «Капитана Митягина», составила более 11-ти миллионов рублей. Теперь мы можем быть уверены в надёжности и безопасности пассажирских перевозок по маршруту Онега – Легашевская запань. Хочу сказать слова благодарности всем, кто причастен к этому событию, в том числе правительству Архангельской области в лице министерства транспорта. Спасибо онежанам за терпение и понимание.
Иван Гришин подчеркнул, что ремонт «Митягина» — только начало. На следующий год запланированы ещё более масштабные работы и задачи: ремонт теплохода «Заря» и причала на Легашевской запани. Таким образом, проблема перевозок по этому маршруту будет решена.
Начиная со вторника, после долгого перерыва пассажиры из Онеги вновь могут добраться до левобережных микрорайонов и обратно на судне «Капитан Митягин».
Для Алексея Степанова, предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию судна и перевозку пассажиров, период восстановления «Митягина» был очень напряжённым. Зато результат радует.
Ремонт длился более двух месяцев. «Митягин» был доставлен в Архангельск 20 августа. Технологи ООО «Поморская судоверфь», осматривая судно, увидели то, чего раньше было не заметно. Работы добавилось. Многое из того, что пришлось сделать, не было предусмотрено сметой. Тут подрядчики пошли навстречу. Весь процесс ремонта наблюдали сотрудники Архангельского филиала Российского морского регистра судоходства, предъявляли много требований, которые пришлось исполнять. Поэтому обвинять рабочих, что они затянули сроки, не следует. Зато всё сделано исключительно качественно.
— Самая основная и тяжёлая работа – замена корпуса, — рассказывает Алексей Петрович. – По всему периметру срезана приличная часть борта, прогнившая насквозь. Поставили новый металл и мощный, хороший привальный брус. Когда «Митягина» подняли в док, обнаружили, что под каютами металл также прогнил. Меняли часть днища, затем покрасили новое железо.
Была у «Капитана Митягина» ещё одна проблема: выхлоп шёл в воду, и у механизма появлялись протечки. Приходилось часто ремонтировать. Подрядчик сделал проект переоборудования судна, выхлоп вывести в воздух. Тогда и вода не будет загрязняться, это более экологичный способ. По этому проекту исправили проблему.
Установили новый двигатель, который работает намного тише и экономичнее, к нему не нужно массы дополнительных труб и масляных баков, как было до ремонта.
— Раньше приходилось покупать шесть бочек масла для «Митягина» и «Зари», — продолжает Алексей Степанов. — Теперь достаточно нескольких канистр, меняется раз в навигацию. Кроме того, провели отцентровку: гребной вал с винтом поставили в одной оси с двигателем, чтобы не было биения. Для этого использовали лазерное оборудование, подгонка – до сотых долей миллиметра. На глаз этого не сделать, процесс сложный.
Отремонтировали рубку и пассажирский салон, часть палубы. У рубки – новые стены и окна, обшивка, утеплитель. Покрасили всё импортной краской.
Как рассказал заместитель директора по производству компании ООО «Поморская судоверфь» Сергей Кисляков, на ремонте судна трудились около ста человек. Конечно, не одновременно. Слесари-судоремонтники, судокорпусники, электрики, радиоавтоматчики, маляры-пескоструйщики, плотники, технологи поэтапно выполняли доковую, корпусную, малярную части, а также электрическую, механическую и так далее. Все специальности судоремонтной отрасли были задействованы даже на таком маленьком теплоходе, как наш «Капитан Митягин». Технология ремонта полностью соблюдена, все работы проведены под надзором классификационного общества.
— Теперь судно сможет работать, как минимум, пять лет, — сказал Сергей Владимирович. – Есть определённый график предъявления судов, согласно требованиям морского регистра. Поэтому каждые два с половиной года судно должно осматриваться в доке, каждые пять лет – в полном объёме, с предъявлением непосредственно всех механизмов. Необходимо также ежегодное освидетельствование. Если соблюдать все регламенты и правила регистра по обслуживанию судов, то «Капитана Митягина» можно эксплуатировать ещё очень долго. Важно, чтобы на содержание флота обязательно выделяли деньги, а все ремонты были запланированы.
— В связи с тем, что в регионе необходимо не только ремонтировать существующий флот, задействованный на регулярных пассажирских перевозках, создана рабочая группа по развитию водного транспорта на территории Архангельской области, которая подготовила рекомендации по техническим характеристикам и эскизный проект судна. Всё это послужит основой для разработки технического задания на проектирование судна ледового класса для муниципальных образований региона, в том числе и для организации транспортного обслуживания населения левобережных микрорайонов города Онеги», – отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.
Ольга Головченко