26 февраля 2014

КамАЗы не пройдут!

Прекратить движение грузового транспорта в объезд пункта весового контроля – такое поручение дал губернатор Игорь Орлов региональному агентству по транспорту на планерке в правительстве области.

Глава региона потребовал обратить внимание на факт проезда большегрузного транспорта через поселок Беломорье и СОТ «Зори Севера» в объезд пункта весового контроля, который находится перед въездом в черту города на трассе М8 «Холмогоры».

– По 40 машин в день идут через поселок, попросту объезжая все наши системы контроля. – сказал Игорь Орлов. – Прошу разобраться с этим безобразием в течение ближайших суток. Агентство по транспорту должно обеспечить контроль, попрошу также подключиться региональное Управление МВД.

Об этой проблеме «Новодвинский рабочий» уже неоднократно писал – дачники СОТ «Зори Севера» и жители поселка Беломорье обращались в различные инстанции со своей бедой, но  до последнего времени безрезультатно.

– Машины идут и днем и ночью, – рассказала нам Надежда Николаевна Маркова, дачница, круглый год живущая в СОТ «Зори Севера». – Мой дом стоит у дороги, так он трясется, когда мимо идут грузовики. А шум какой, гарь, копоть. Летом окно нельзя открыть – занавески все черные становятся. Наш председатель несколько раз письма писал и в ГИБДД, и мэру Новодвинска, и даже губернатору. Но пока грузовики все ездят. Житья от них не стало!

С Борисом Газизязовым, председателем СОТ «Зори Севера», мы общались летом, и он весьма эмоционально рассказывал, как идет борьба за чистый воздух и нормальную дорогу к участкам.

– Эти КамАЗы – не наши, не новодвинские, они проходят «транзитом», – сетовал председатель. – Разбивают дорогу так, будто после бомбежки, – кто будет платить за ремонт? СОТ не потянет, мы и так многое делаем сами, но ремонт разбитой дороги – это огромные сумы, которые дачникам просто не собрать. Нужно запретить проезд тяжелой техники по этой дороге, ведь есть еще и ветхий мост, разрушение которого приведет к транспортной блокаде нашего дачного кооператива. А это возможно.

Мы выехали ночью в СОТ «Зори Севера», чтобы на месте убедиться в том, о чем давно говорят дачники, и встали у того самого моста. В 23.15 со стороны Беломорья появились три большегрузных МАЗа, не снижая скорости, пролетели по мосту (только доски жалобно скрипнули) и помчались в сторону Новодвинска. 

Стараясь не привлекать внимания, мы поехали следом – уж сейчас прищучим нарушителей. Но не тут-то было, грузовики в Новодвинске не задержались: пересекли город, выехали на дорогу Новодвинск – Исакогорка и пропали в ночной темноте. Самое интересное заключалось в том, что номера на этих машинах были не местные, а ярославские – 76 регион.

Сегодня в поселок Беломорье направлен мобильный пункт весового контроля, который «прикроет» направление на период подготовки окончательного решения вопроса. Ситуация осложняется тем, что часть кругового объезда не является автодорогой в юридическом смысле – она не зарегистрирована как дорога общего пользования и представляет собой «разъезженную тропу».

На ближайшем заседании областной комиссии по чрезвычайным ситуациям будет предложено несколько вариантов ликвидации возможности объезда, сообщили в агентстве по транспорту. Среди них – установка шлагбаума, ворот, ограничивающих габариты транспортного средства, или ликвидация самой возможности пользоваться этой дорогой путем установки блокирующих проезд сооружений. Возможно, эти  меры позволят сохранить дорогу до дач целой, а воздух в кооперативе чистым.

Глава региона потребовал обратить внимание на факт проезда большегрузного транспорта через поселок Беломорье и СОТ «Зори Севера» в объезд пункта весового контроля, который находится перед въездом в черту города на трассе М8 «Холмогоры».

– По 40 машин в день идут через поселок, попросту объезжая все наши системы контроля. – сказал Игорь Орлов. – Прошу разобраться с этим безобразием в течение ближайших суток. Агентство по транспорту должно обеспечить контроль, попрошу также подключиться региональное Управление МВД.

Об этой проблеме «Новодвинский рабочий» уже неоднократно писал – дачники СОТ «Зори Севера» и жители поселка Беломорье обращались в различные инстанции со своей бедой, но  до последнего времени безрезультатно.

– Машины идут и днем и ночью, – рассказала нам Надежда Николаевна Маркова, дачница, круглый год живущая в СОТ «Зори Севера». – Мой дом стоит у дороги, так он трясется, когда мимо идут грузовики. А шум какой, гарь, копоть. Летом окно нельзя открыть – занавески все черные становятся. Наш председатель несколько раз письма писал и в ГИБДД, и мэру Новодвинска, и даже губернатору. Но пока грузовики все ездят. Житья от них не стало!

С Борисом Газизязовым, председателем СОТ «Зори Севера», мы общались летом, и он весьма эмоционально рассказывал, как идет борьба за чистый воздух и нормальную дорогу к участкам.

– Эти КамАЗы – не наши, не новодвинские, они проходят «транзитом», – сетовал председатель. – Разбивают дорогу так, будто после бомбежки, – кто будет платить за ремонт? СОТ не потянет, мы и так многое делаем сами, но ремонт разбитой дороги – это огромные сумы, которые дачникам просто не собрать. Нужно запретить проезд тяжелой техники по этой дороге, ведь есть еще и ветхий мост, разрушение которого приведет к транспортной блокаде нашего дачного кооператива. А это возможно.

Мы выехали ночью в СОТ «Зори Севера», чтобы на месте убедиться в том, о чем давно говорят дачники, и встали у того самого моста. В 23.15 со стороны Беломорья появились три большегрузных МАЗа, не снижая скорости, пролетели по мосту (только доски жалобно скрипнули) и помчались в сторону Новодвинска. 

Стараясь не привлекать внимания, мы поехали следом – уж сейчас прищучим нарушителей. Но не тут-то было, грузовики в Новодвинске не задержались: пересекли город, выехали на дорогу Новодвинск – Исакогорка и пропали в ночной темноте. Самое интересное заключалось в том, что номера на этих машинах были не местные, а ярославские – 76 регион.

Сегодня в поселок Беломорье направлен мобильный пункт весового контроля, который «прикроет» направление на период подготовки окончательного решения вопроса. Ситуация осложняется тем, что часть кругового объезда не является автодорогой в юридическом смысле – она не зарегистрирована как дорога общего пользования и представляет собой «разъезженную тропу».

На ближайшем заседании областной комиссии по чрезвычайным ситуациям будет предложено несколько вариантов ликвидации возможности объезда, сообщили в агентстве по транспорту. Среди них – установка шлагбаума, ворот, ограничивающих габариты транспортного средства, или ликвидация самой возможности пользоваться этой дорогой путем установки блокирующих проезд сооружений. Возможно, эти  меры позволят сохранить дорогу до дач целой, а воздух в кооперативе чистым.

Поделиться
298