17 марта 2016

Как управдом с «Водоканалом» боролся

ТСЖ против!

С 2000 года Юрий Павлыгин возглавляет ТСЖ «Удачное» в доме № 49, корпус 4 на улице Дачной.

И все 16 лет воюет с «Водоканалом».

Обращения в прокуратуру, суд, мэрию, в Госжилинспекцию на бездействие «Водоканала» толку не давали, а некоторые ответы из коридоров власти ставили в тупик.

– Из городской администрации написали, что наш дом подключат к центральной городской канализации в… 2017 году! Это при том, что он давно подключен, а построен был еще в 82-м, – рассказывает Юрий Николаевич.

В Госжилинспекции предупредили: поскольку за состояние подвальных помещений дома отвечает ТСЖ, товарищество могут оштрафовать за затопленные подвалы – на сумму до 40 тысяч рублей.

Отдавать свои кровные за бездействие «Водоканала» ТСЖ не намерено. Юрий Николаевич нашел, как бороться с нерадивым поставщиком услуги. Он скрупулезно, посуточно ведет учет предоставления или непредоставления услуги. За те дни, когда канализационная система простаивает, проводит перерасчет. Рассчитывается с «Водоканалом» по факту полученных услуг.

Администрация МУПа боролась с расчетами председателя ТСЖ в суде, но проиграла процесс. К слову, только за водоотведение ТСЖ ежемесячно платит «Водоканалу» более 120 тысяч рублей.

Помните, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Угроза жизни и здоровью

3 марта подвал дома ТСЖ вновь затопило фекалиями. В подъездах – сырость и тошнотворный запах, проникающий в квартиры первого этажа. Юрий Николаевич отправил в «Водоканал» очередное письмо о том, что предприятие не выполняет свои обязательства по приему сточных вод, нарушает права жителей. На ответ не надеется: жалобы и обращения шлет полгода, но ни ответа ни привета.

Затопленный канализацией подвал – рассадник заразы. Все прошлое лето члены ТСЖ «Удачное» боролись с нашествием крыс, которые, считает Юрий Николаевич, появились в результате постоянных затоплений подвала. ТСЖ пришлось проводить дератизацию, менять яды и периодичность мер, даже купить ультразвуковой прибор, у которого крысы отгрызли блок питания… А в результате инспекция оштрафовала за наличие грызунов… ТСЖ!

– Крысы – не самая большая опасность при затоплении подвалов многоэтажек. Гораздо опаснее подмыв свайных оснований. Мы дождемся, что наши дома вскоре рухнут, – считает Юрий Павлыгин. – То, что сегодня происходит с канализационными сетями во всем Архангельске, является прямой угрозой жизни и здоровью людей. Этой глобальной проблемой в первую очередь должна заняться прокуратура.

А вонь и ныне там

Наша публикация «Общежитский потоп» о зловониях в общежитии на улице Воронина вызвала шквал звонков в редакцию. Читатели из разных районов города сообщали об аналогичных ситуациях.

К примеру, соседи злополучной общаги на улице Воронина, 32, корпус 4 тоже страдают от затора коллектора. Подвал их дома затоп-
лен, канализационные стоки дошли до теплоузла. По словам жительницы дома Нины Беляевой, с 20 февраля жильцы ежедневно звонят в оперативно-дежурную службу МУП «Водоканал», но на их обращения не реагируют… К слову, наша редакция получила ответ на свой официальный запрос спустя три недели. Как пояснил помощник директора МУП «Водоканал» Сергей Пономарев, работы на улице Воронина, 30, корпус 3 планировались на 14 марта. Доступ к колодцам закрыт бетонной плитой, необходимо задействовать копающую технику.

Слесарь общежития Сергей Ковалев рассказал, что сточных вод в подвале поубавилось, но затопило всю территорию возле дома – канализация течет из коллекторов на улице. Запахи еще те…

Жильцам общежития на улице Папанина, 26 придется потерпеть. По информации «Водоканала», «для проведения работ по устранению аварийной ситуации привлекается подрядная организация, которая будет определена в ходе тендера после 15 марта».

Сразу возникают вопросы. Согласно законодательству на устранение аварийной ситуации отводится несколько часов, а не месяцев. Однако жильцы общежития на Воронина, 30 ждут активных действий от «Водоканала» с декабря прошлого года! Ждут, когда из подвала откачают вонючие воды, и жильцы дома № 36 на улице Авиационной. Уже год дышат канализационными запахами жители дома № 46 на улице Розы Люксембург, и список адресов, где вонь и ныне там, длинный…

Выход один – жаловаться

Если договор на поставку коммунальной услуги, в нашем случае – водоотведения, заключен с УК или ТСЖ, туда и следует обращаться. Заявку можно подать устно – по телефонам, указанным в договоре. Не забудьте проследить, чтобы жалобу зарегистрировали в журнале, указав ваши данные, номер заявки и адрес. Обязательно узнайте Ф.И.О. и должность сотрудника, который принял вашу заявку. Если обращаетесь письменно, составьте заявление в двух экземплярах и передайте их лично, не забыв поставить на втором экземпляре, который оставите себе, номер входящего документа.

Эти же правила используйте и для обращения в «Водоканал». В МУП тоже есть аварийно-оперативная служба. По вопросам аварий водопроводно-канализационной сети можно звонить по телефону 68-46-59, а письменное обращение присылать по адресу: ул. Касаткиной, 9.

И не забывайте, что за неполученную услугу вам должны сделать перерасчет!

От редакции

Материалы газетных публикаций могут служить поводом для инициирования прокурорской проверки. Мы надеемся, что сотрудники прокуратуры дадут оценку работы МУП «Водоканал» по вышеуказанным адресам.

На заметку

– На плохую или некачественную работу «Водоканала» можно жаловаться в Государственную жилищную инспекцию, которая контролирует и выполнение заявок населения по жилищно-коммунальным услугам.
Адрес Госжилинспекции: г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1, каб. 207. Тел. (факс) (8182) 21-27-18. Эл. адрес: archgji@dvinaland.ru.

– Если на ваши обращения не последовало никакой реакции, звоните в городскую администрацию.
Телефоны диспетчерской службы: 004 или 20-43-12.

– Могут помочь в областном управлении Роспотребнадзора: г. Архангельск, ул. Гайдара, 24. Отправить обращение можно по факсу 65-27-83 или заполнить электронную форму обращения на сайте: http://29.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/

– Последняя инстанция – городская прокуратура. Она находится по адресу: ул. Садовая, 11. Телефон 63-39-71, факс 63-39-72.

Как управдом с «Водоканалом» боролся

И все 16 лет воюет с «Водоканалом».

Обращения в прокуратуру, суд, мэрию, в Госжилинспекцию на бездействие «Водоканала» толку не давали, а некоторые ответы из коридоров власти ставили в тупик.

– Из городской администрации написали, что наш дом подключат к центральной городской канализации в… 2017 году! Это при том, что он давно подключен, а построен был еще в 82-м, – рассказывает Юрий Николаевич.

В Госжилинспекции предупредили: поскольку за состояние подвальных помещений дома отвечает ТСЖ, товарищество могут оштрафовать за затопленные подвалы – на сумму до 40 тысяч рублей.

Отдавать свои кровные за бездействие «Водоканала» ТСЖ не намерено. Юрий Николаевич нашел, как бороться с нерадивым поставщиком услуги. Он скрупулезно, посуточно ведет учет предоставления или непредоставления услуги. За те дни, когда канализационная система простаивает, проводит перерасчет. Рассчитывается с «Водоканалом» по факту полученных услуг.

Администрация МУПа боролась с расчетами председателя ТСЖ в суде, но проиграла процесс. К слову, только за водоотведение ТСЖ ежемесячно платит «Водоканалу» более 120 тысяч рублей.

Помните, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Угроза жизни и здоровью

3 марта подвал дома ТСЖ вновь затопило фекалиями. В подъездах – сырость и тошнотворный запах, проникающий в квартиры первого этажа. Юрий Николаевич отправил в «Водоканал» очередное письмо о том, что предприятие не выполняет свои обязательства по приему сточных вод, нарушает права жителей. На ответ не надеется: жалобы и обращения шлет полгода, но ни ответа ни привета.

Затопленный канализацией подвал – рассадник заразы. Все прошлое лето члены ТСЖ «Удачное» боролись с нашествием крыс, которые, считает Юрий Николаевич, появились в результате постоянных затоплений подвала. ТСЖ пришлось проводить дератизацию, менять яды и периодичность мер, даже купить ультразвуковой прибор, у которого крысы отгрызли блок питания… А в результате инспекция оштрафовала за наличие грызунов… ТСЖ!

– Крысы – не самая большая опасность при затоплении подвалов многоэтажек. Гораздо опаснее подмыв свайных оснований. Мы дождемся, что наши дома вскоре рухнут, – считает Юрий Павлыгин. – То, что сегодня происходит с канализационными сетями во всем Архангельске, является прямой угрозой жизни и здоровью людей. Этой глобальной проблемой в первую очередь должна заняться прокуратура.

А вонь и ныне там

Наша публикация «Общежитский потоп» о зловониях в общежитии на улице Воронина вызвала шквал звонков в редакцию. Читатели из разных районов города сообщали об аналогичных ситуациях.

К примеру, соседи злополучной общаги на улице Воронина, 32, корпус 4 тоже страдают от затора коллектора. Подвал их дома затоп-
лен, канализационные стоки дошли до теплоузла. По словам жительницы дома Нины Беляевой, с 20 февраля жильцы ежедневно звонят в оперативно-дежурную службу МУП «Водоканал», но на их обращения не реагируют… К слову, наша редакция получила ответ на свой официальный запрос спустя три недели. Как пояснил помощник директора МУП «Водоканал» Сергей Пономарев, работы на улице Воронина, 30, корпус 3 планировались на 14 марта. Доступ к колодцам закрыт бетонной плитой, необходимо задействовать копающую технику.

Слесарь общежития Сергей Ковалев рассказал, что сточных вод в подвале поубавилось, но затопило всю территорию возле дома – канализация течет из коллекторов на улице. Запахи еще те…

Жильцам общежития на улице Папанина, 26 придется потерпеть. По информации «Водоканала», «для проведения работ по устранению аварийной ситуации привлекается подрядная организация, которая будет определена в ходе тендера после 15 марта».

Сразу возникают вопросы. Согласно законодательству на устранение аварийной ситуации отводится несколько часов, а не месяцев. Однако жильцы общежития на Воронина, 30 ждут активных действий от «Водоканала» с декабря прошлого года! Ждут, когда из подвала откачают вонючие воды, и жильцы дома № 36 на улице Авиационной. Уже год дышат канализационными запахами жители дома № 46 на улице Розы Люксембург, и список адресов, где вонь и ныне там, длинный…

Выход один – жаловаться

Если договор на поставку коммунальной услуги, в нашем случае – водоотведения, заключен с УК или ТСЖ, туда и следует обращаться. Заявку можно подать устно – по телефонам, указанным в договоре. Не забудьте проследить, чтобы жалобу зарегистрировали в журнале, указав ваши данные, номер заявки и адрес. Обязательно узнайте Ф.И.О. и должность сотрудника, который принял вашу заявку. Если обращаетесь письменно, составьте заявление в двух экземплярах и передайте их лично, не забыв поставить на втором экземпляре, который оставите себе, номер входящего документа.

Эти же правила используйте и для обращения в «Водоканал». В МУП тоже есть аварийно-оперативная служба. По вопросам аварий водопроводно-канализационной сети можно звонить по телефону 68-46-59, а письменное обращение присылать по адресу: ул. Касаткиной, 9.

И не забывайте, что за неполученную услугу вам должны сделать перерасчет!

От редакции

Материалы газетных публикаций могут служить поводом для инициирования прокурорской проверки. Мы надеемся, что сотрудники прокуратуры дадут оценку работы МУП «Водоканал» по вышеуказанным адресам.

На заметку

– На плохую или некачественную работу «Водоканала» можно жаловаться в Государственную жилищную инспекцию, которая контролирует и выполнение заявок населения по жилищно-коммунальным услугам.
Адрес Госжилинспекции: г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1, каб. 207. Тел. (факс) (8182) 21-27-18. Эл. адрес: archgji@dvinaland.ru.

– Если на ваши обращения не последовало никакой реакции, звоните в городскую администрацию.
Телефоны диспетчерской службы: 004 или 20-43-12.

– Могут помочь в областном управлении Роспотребнадзора: г. Архангельск, ул. Гайдара, 24. Отправить обращение можно по факсу 65-27-83 или заполнить электронную форму обращения на сайте: http://29.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/

– Последняя инстанция – городская прокуратура. Она находится по адресу: ул. Садовая, 11. Телефон 63-39-71, факс 63-39-72.

Поделиться
13411