6 октября 2016

Как сэкономить на оплате коммунальных услуг?

Как подчеркнули в Государственной жилищной инспекции Архангельской области, требования по установке приборов учета не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу, а также объекты, на которых мощность потребления электрической энергии составляет менее чем 5 киловатт, или максимальный объем потребления тепловой энергии не превышает 0,2 гигакалории в час, либо максимальный объем потребления природного газа менее чем 2 кубических метра в час.

Гражданам, которые имеют все технические возможности для установки приборов учета в своих квартирах, но не произвели их установку, плата за коммунальные услуги рассчитывается с применением повышающего коэффициента к установленному нормативу по оплате полученных коммунальных услуг и ресурсов (это требования части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

– С 1 июля 2016 года повышающий коэффициент составляет 1,4, а уже с 1 января 2017-го составит 1,5, – отметили в Государственной жилищной инспекции.

Поэтому в платежных документах, выставленных для оплаты, может появиться новая строка «Повышающий коэффициент», который необходимо будет оплатить.

Доказать техническую невозможность установки прибора учета можно только путем составления соответствующего акта. Форма акта, порядок его составления, а, главное – критерии наличия/отсутствия технической возможности установлены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011
№ 627. Лицо, уполномоченное составлять такой акт, правовыми актами не определено, поэтому для составления такого акта рекомендуется обратиться в управляющую организацию либо ТСЖ (ЖСК).

В частности, монтаж счетчиков считается невозможным, если для этого необходим капремонт или реконструкция инженерных сетей многоквартирного дома. Например, приборы учета не устанавливаются в домах с вертикальной разводкой внутриквартирного отопительного оборудования, что характерно в основном для старого жилого фонда.

Для жильцов, которые по техническим причинам не могут установить счетчик, норматив не будет увеличиваться. От жителей данных домов установка счетчика не зависит, значит, их вины в сложившейся ситуации нет, подчеркнули в Госжилинспекции.

Таким образом, коэффициенты повышения суммы оплаты применяются только для тех граждан, которые по всем техническим показателям могут установить в своих домах или квартирах приборы учета, но сознательно не делают этого.

Вместе с тем уже ни для кого не секрет, что, имея счетчик учета коммунальных ресурсов, можно заметно экономить на оплате коммунальных услуг. При самых простых расчетах можно наглядно увидеть, что установка прибора учета поможет сэкономить до 50% средств самих жильцов. Кроме этого, происходит значительная экономия ресурсов.

Особо отметим, что разница по оплате с применением повышающего коэффициента не является доходом управляющей организации либо ТСЖ (ЖСК). То есть полученные денежные средства имеют целевое назначение и должны быть потрачены на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, напомнили в Государственной жилищной инспекции.

Гражданам, которые имеют все технические возможности для установки приборов учета в своих квартирах, но не произвели их установку, плата за коммунальные услуги рассчитывается с применением повышающего коэффициента к установленному нормативу по оплате полученных коммунальных услуг и ресурсов (это требования части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

– С 1 июля 2016 года повышающий коэффициент составляет 1,4, а уже с 1 января 2017-го составит 1,5, – отметили в Государственной жилищной инспекции.

Поэтому в платежных документах, выставленных для оплаты, может появиться новая строка «Повышающий коэффициент», который необходимо будет оплатить.

Доказать техническую невозможность установки прибора учета можно только путем составления соответствующего акта. Форма акта, порядок его составления, а, главное – критерии наличия/отсутствия технической возможности установлены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011
№ 627. Лицо, уполномоченное составлять такой акт, правовыми актами не определено, поэтому для составления такого акта рекомендуется обратиться в управляющую организацию либо ТСЖ (ЖСК).

В частности, монтаж счетчиков считается невозможным, если для этого необходим капремонт или реконструкция инженерных сетей многоквартирного дома. Например, приборы учета не устанавливаются в домах с вертикальной разводкой внутриквартирного отопительного оборудования, что характерно в основном для старого жилого фонда.

Для жильцов, которые по техническим причинам не могут установить счетчик, норматив не будет увеличиваться. От жителей данных домов установка счетчика не зависит, значит, их вины в сложившейся ситуации нет, подчеркнули в Госжилинспекции.

Таким образом, коэффициенты повышения суммы оплаты применяются только для тех граждан, которые по всем техническим показателям могут установить в своих домах или квартирах приборы учета, но сознательно не делают этого.

Вместе с тем уже ни для кого не секрет, что, имея счетчик учета коммунальных ресурсов, можно заметно экономить на оплате коммунальных услуг. При самых простых расчетах можно наглядно увидеть, что установка прибора учета поможет сэкономить до 50% средств самих жильцов. Кроме этого, происходит значительная экономия ресурсов.

Особо отметим, что разница по оплате с применением повышающего коэффициента не является доходом управляющей организации либо ТСЖ (ЖСК). То есть полученные денежные средства имеют целевое назначение и должны быть потрачены на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, напомнили в Государственной жилищной инспекции.

Поделиться
17992