31 января 2018

Как перехитрить мошенника

Современные банковские технологии значительно упрощают нашу жизнь. Пластиковые карты, мобильные приложения, банкоматы и онлайн-банкинг – все это делает банковские услуги намного доступнее и удобнее.

Скажем, теперь нет необходимости идти в отделение банка, чтобы оплатить, например, услуги связи или коммунальные платежи. Ваш счет с привязанной к нему банковской картой доступен круглосуточно.

Но следом за новыми технологиями тянутся и различного рода мошенники. Для того чтобы обезопасить себя от проходимцев, достаточно соблюдать несколько несложных правил:
– храните PIN-код отдельно от карты, нигде не записывайте в явном виде, никому не говорите;
– подключите услугу СМС-уведомления («Мобильный банк»);
– совершайте покупки в Интернете с использованием отдельной карты;
– при оплате услуг не позволяйте уходить с вашей картой. Все операции должны выполняться вами и в вашем присутствии;
– незамедлительно сообщите в банк, если пропал мобильный телефон, к которому подключен «Мобильный банк», карта потерялась или с нее без вашего согласия списаны деньги;
– пользуйтесь банкоматами в людных, хорошо освещенных местах, обращайте внимание на подозрительные устройства на нем.

Спектр уловок и ухищрений, на которые способны мошенники, достаточно велик. Это могут быть звонки или СМС-сообщения от имени банка с предложением получить денежную компенсацию либо с информацией о том, что банковская карта якобы заблокирована.

Главная цель мошенников – побудить получателя таких сообщений предоставить им реквизиты карты, в том числе PIN-код.

Поэтому, чтобы не попасть на удочку мошенников, необходимо помнить о следующем.

Во-первых, не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские.

Во-вторых, не перечисляйте средства на предлагаемые счета и номера телефонов, а также не соглашайтесь на передачу денег при личной встрече.

В-третьих, прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениям от незнакомцев, обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими и родственниками.

В-четвертых, перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т. п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам.

В-пятых, при получении СМС-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего эту карту. Причем звоните по телефонам, указанным на карте, а не в СМС-сообщении.

Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.

И конечно, при подозрении на обман следует немедленно обратиться в органы полиции.

Скажем, теперь нет необходимости идти в отделение банка, чтобы оплатить, например, услуги связи или коммунальные платежи. Ваш счет с привязанной к нему банковской картой доступен круглосуточно.

Но следом за новыми технологиями тянутся и различного рода мошенники. Для того чтобы обезопасить себя от проходимцев, достаточно соблюдать несколько несложных правил:
– храните PIN-код отдельно от карты, нигде не записывайте в явном виде, никому не говорите;
– подключите услугу СМС-уведомления («Мобильный банк»);
– совершайте покупки в Интернете с использованием отдельной карты;
– при оплате услуг не позволяйте уходить с вашей картой. Все операции должны выполняться вами и в вашем присутствии;
– незамедлительно сообщите в банк, если пропал мобильный телефон, к которому подключен «Мобильный банк», карта потерялась или с нее без вашего согласия списаны деньги;
– пользуйтесь банкоматами в людных, хорошо освещенных местах, обращайте внимание на подозрительные устройства на нем.

Спектр уловок и ухищрений, на которые способны мошенники, достаточно велик. Это могут быть звонки или СМС-сообщения от имени банка с предложением получить денежную компенсацию либо с информацией о том, что банковская карта якобы заблокирована.

Главная цель мошенников – побудить получателя таких сообщений предоставить им реквизиты карты, в том числе PIN-код.

Поэтому, чтобы не попасть на удочку мошенников, необходимо помнить о следующем.

Во-первых, не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские.

Во-вторых, не перечисляйте средства на предлагаемые счета и номера телефонов, а также не соглашайтесь на передачу денег при личной встрече.

В-третьих, прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениям от незнакомцев, обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими и родственниками.

В-четвертых, перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т. п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам.

В-пятых, при получении СМС-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего эту карту. Причем звоните по телефонам, указанным на карте, а не в СМС-сообщении.

Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.

И конечно, при подозрении на обман следует немедленно обратиться в органы полиции.

Поделиться
25649