29 января 2020

Как перебраться на Кегостров и не замерзнуть

Зима в этом году у нас задержалась, пеших переправ в Архангельске на острова еще нет. На «большую землю» люди добираются на буксирах ледового класса, которые курсируют по четырем направлениям. К слову, найти актуальную информацию с расписанием весьма проблематично – на сайте Архангельского речного порта его нет, поэтому свое путешествие начала с визита в речной порт.

Заглянула в первый попавшийся серенький вагончик, где познакомилась с начальником отдела пассажирских перевозок.

– График работы буксиров разработан для удобства пассажиров. Первый рейс с островов в шесть утра, из города – в 22.30. Жалоб нет, все успевают, работаем без срывов. Пассажиров перевозим бесплатно, – рассказывает начальник отдела пассажирских перевозок Архангельского речного порта Руслан Епишев. – Основная наша беда – отсутствие современного комфортабельного причала. Строительство его еще продолжается. Планируем построить к концу 2020 года. Строим за деньги компании. Затянулся вопрос и с обновлением флота. Строить буксиры крытого типа дорого, не потянем. Поэтому ждем закрытия навигации и приступим к ремонту. В апреле опять на переправу выходить. Сроки не затягиваем, надо успеть подготовиться.

Кстати, макет будущего речного вокзала впечатляет. Ждем не дождемся с 2011 года.

Главное – утеплиться

На остров буксир отправляется в 10 часов 20 минут. На причале уже собираются люди. Среди них жительница Кегострова Маргарита.

– К таким путешествиям мы привыкли. Тут главное утеплиться. Долгое время приходится находиться на холоде. Вот вы в своих рукавичках пальчики быстро отморозите, – предупредила меня женщина. – Переправляться придется на открытой палубе. Внутрь пускают только женщин с маленькими детьми. Бывает, на работу попадаем не вовремя. Это зависит от слаженной работы команды. Некоторые не могут подойти к причалу, и скользко еще кругом. Мы, кстати, уже жаловались и обозначали проблему, но решений никаких не принято.

Этим же рейсом отправляется на Кегостров местный почтальон Наталья Ивановна. Она работает на почте с 2013 года. В огромных сумках женщина везет на остров газеты, письма, посылки и другую корреспонденцию.

– Работаю пять дней в неделю. Со вторника по субботу приезжаю в город, чтобы забрать корреспонденцию и разный товар. Здесь на почтовой машине подвозят, на Кегострове встречает шофер. В штате у нас два почтальона и начальник отделения. Наладят пешеходную переправу – будем на санках корреспонденцию возить. Вроде бы в городе живем, а получается – как за рубежом. Кстати, вы рукавички бы потеплее приглядели.

Сигнальный гудок – и отправляемся. На палубе чуть больше десяти человек: мужчины с коробками, женщина с дочкой и соцработники. Они едут с проверкой по неблагополучным семьям.

– На контроле у нас восемь семей. Основная проблема – пьющие родители. Не очень хорошо там люди живут, но деться им некуда. Кстати, есть и такие, кто встал на путь исправления. Значит, не все потеряно.

Маршрут занимает порядка 25 минут. Чувствую, что стало заметно холоднее. Буксир идет точно по ранее проложенному пути сквозь уже разбитые глыбы льда. Шум и гул в ушах прилагается.

Как живется на Кегострове?

На Кегострове причал обновили недавно, но он уже многое испытал, включая неграмотную «парковку» буксиров и других судов. Поданный трап заметно заледенел, скользко.

Почтальона с огромными сумками и правда встречает шофер. Спрашивает:

– Зачем вас сюда занесло?

– Я из редакции. Мне надо репортаж написать, – отвечаю я.

– Ну, тогда все понятно. В следующий раз рукавички-то потеплее припасите и поинтересуйтесь, почему у нас водитель автобуса без прав…

На все про все у меня минут сорок. Пошла прогуляться. Накануне бушевала метель, но дороги на острове почищены лучше, чем в городе. Скопления мусора возле контейнеров также не обнаружила. Заглянула погреться в магазин – дефицита товаров нет.

Проходя мимо частного дома, который расположен прямо возле причала, заговорила с мужчиной.

– Как живется вам на острове? – интересуюсь.

– Кегостров относится к Октябрьскому округу Архангельска, но лучше бы деревню сделали. Тогда и электричество дешевле было бы, и налоги на землю ниже. Вот за мою развалюху мне сейчас такой налог насчитали, что мама не горюй, а дом 1936 года постройки. Работы тут для молодежи нет. Кто не пьет, тот в город ездит работать, – делится Владимир.

Обратный путь на «большую землю» выдался сложнее. Проложенный ранее маршрут забило льдом. Казалось, вот-вот застрянем. Но на этот случай предусмотрен еще один буксир, который находится неподалеку.

Всю дорогу обратно я думала, что работа в порту не из легких и даже зимой не останавливается ни на минуту. Добравшись в город, первым же делом отправилась в магазин и купила теплые рукавички. Впереди не одно такое спонтанное путешествие.

Анна Резвая, фото автора

Как перебраться на Кегостров и не замерзнуть

Заглянула в первый попавшийся серенький вагончик, где познакомилась с начальником отдела пассажирских перевозок.

– График работы буксиров разработан для удобства пассажиров. Первый рейс с островов в шесть утра, из города – в 22.30. Жалоб нет, все успевают, работаем без срывов. Пассажиров перевозим бесплатно, – рассказывает начальник отдела пассажирских перевозок Архангельского речного порта Руслан Епишев. – Основная наша беда – отсутствие современного комфортабельного причала. Строительство его еще продолжается. Планируем построить к концу 2020 года. Строим за деньги компании. Затянулся вопрос и с обновлением флота. Строить буксиры крытого типа дорого, не потянем. Поэтому ждем закрытия навигации и приступим к ремонту. В апреле опять на переправу выходить. Сроки не затягиваем, надо успеть подготовиться.

Кстати, макет будущего речного вокзала впечатляет. Ждем не дождемся с 2011 года.

Главное – утеплиться

На остров буксир отправляется в 10 часов 20 минут. На причале уже собираются люди. Среди них жительница Кегострова Маргарита.

– К таким путешествиям мы привыкли. Тут главное утеплиться. Долгое время приходится находиться на холоде. Вот вы в своих рукавичках пальчики быстро отморозите, – предупредила меня женщина. – Переправляться придется на открытой палубе. Внутрь пускают только женщин с маленькими детьми. Бывает, на работу попадаем не вовремя. Это зависит от слаженной работы команды. Некоторые не могут подойти к причалу, и скользко еще кругом. Мы, кстати, уже жаловались и обозначали проблему, но решений никаких не принято.

Этим же рейсом отправляется на Кегостров местный почтальон Наталья Ивановна. Она работает на почте с 2013 года. В огромных сумках женщина везет на остров газеты, письма, посылки и другую корреспонденцию.

– Работаю пять дней в неделю. Со вторника по субботу приезжаю в город, чтобы забрать корреспонденцию и разный товар. Здесь на почтовой машине подвозят, на Кегострове встречает шофер. В штате у нас два почтальона и начальник отделения. Наладят пешеходную переправу – будем на санках корреспонденцию возить. Вроде бы в городе живем, а получается – как за рубежом. Кстати, вы рукавички бы потеплее приглядели.

Сигнальный гудок – и отправляемся. На палубе чуть больше десяти человек: мужчины с коробками, женщина с дочкой и соцработники. Они едут с проверкой по неблагополучным семьям.

– На контроле у нас восемь семей. Основная проблема – пьющие родители. Не очень хорошо там люди живут, но деться им некуда. Кстати, есть и такие, кто встал на путь исправления. Значит, не все потеряно.

Маршрут занимает порядка 25 минут. Чувствую, что стало заметно холоднее. Буксир идет точно по ранее проложенному пути сквозь уже разбитые глыбы льда. Шум и гул в ушах прилагается.

Как живется на Кегострове?

На Кегострове причал обновили недавно, но он уже многое испытал, включая неграмотную «парковку» буксиров и других судов. Поданный трап заметно заледенел, скользко.

Почтальона с огромными сумками и правда встречает шофер. Спрашивает:

– Зачем вас сюда занесло?

– Я из редакции. Мне надо репортаж написать, – отвечаю я.

– Ну, тогда все понятно. В следующий раз рукавички-то потеплее припасите и поинтересуйтесь, почему у нас водитель автобуса без прав…

На все про все у меня минут сорок. Пошла прогуляться. Накануне бушевала метель, но дороги на острове почищены лучше, чем в городе. Скопления мусора возле контейнеров также не обнаружила. Заглянула погреться в магазин – дефицита товаров нет.

Проходя мимо частного дома, который расположен прямо возле причала, заговорила с мужчиной.

– Как живется вам на острове? – интересуюсь.

– Кегостров относится к Октябрьскому округу Архангельска, но лучше бы деревню сделали. Тогда и электричество дешевле было бы, и налоги на землю ниже. Вот за мою развалюху мне сейчас такой налог насчитали, что мама не горюй, а дом 1936 года постройки. Работы тут для молодежи нет. Кто не пьет, тот в город ездит работать, – делится Владимир.

Обратный путь на «большую землю» выдался сложнее. Проложенный ранее маршрут забило льдом. Казалось, вот-вот застрянем. Но на этот случай предусмотрен еще один буксир, который находится неподалеку.

Всю дорогу обратно я думала, что работа в порту не из легких и даже зимой не останавливается ни на минуту. Добравшись в город, первым же делом отправилась в магазин и купила теплые рукавички. Впереди не одно такое спонтанное путешествие.

Анна Резвая, фото автора

Поделиться
52931