Как бы свалка, или Кто в ответе за выброшенные покрышки?

Изношенные покрышки, глушители, детали двигателей и ржавые кузовные элементы, а еще унитаз, какие-то коробки, бутылки, кирпичи и обломки досок – это одно из мест вдоль  гаражных линий в Новодвинске. Видно, что все это «богатство» носилось сюда не один день, а желающих убирать мусор, увы, нет.

Беглое общение с обитателями гаражей немного прояснило ситуацию.

– Здесь всегда свалка была, сколько себя помню, – рассказал Сергей, ремонтировавший старенький Opel. – Время от времени мусор куда-то вывозили, но кто и куда – я не знаю.

С Сергеем согласен и его сосед по гаражному боксу, как раз прибиравший свое хозяйство после зимы.

– Всегда сюда выбрасывали, а куда? – удивился Юрий. – Больше некуда, других мест нет. Я одно время вывозил свой мусор в контейнеры у жилых домов, но железяки или старые шины туда не повезешь.

Порядка в этом гаражном кооперативе нет, видимо, потому, что это и не кооператив вовсе, а общность гаражей без единого ответственного лица и органа управления. Вот и получается – кооператива как бы нет, а свалка есть. И без всяких как бы.

– Для начала должна сказать, что в Новодвинске на территориях гаражных кооперативов есть свалки и побольше, – отметила эколог и активный общественник Ольга Грачева. – Одну свалку мы в прошлом году заставили убрать, подключив и город, и надзорные органы, и СМИ. Здесь мы видим маленькое экологическое бедствие – масса отходов, таких как, например, шины.

Стоит помнить, что автошины – это опасные промышленные отходы. Они практически не разлагаются, но выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду. Сжигать резину, как поступают многие автолюбители, также запрещено, так как во время горения выделяются копоть и сернистая кислота.

– А еще в этой куче я вижу пробитый аккумулятор. Куда вытек электролит – непонятно, – заметила Ольга Грачева.

Кстати, по Федеральному закону № 89 с 1 января этого года все ГСК обязаны накапливать отходы в определенных местах и по четко прописанным принципам. Порядок следующий: в садоводческих товариществах, ГСК и других объединениях мусор должен складироваться на контейнерных площадках либо в бункере-накопителе объемом не менее 8 кубометров.

При этом каждый ГСК обязан заключить договор на вывоз мусора с региональным оператором. Договором будут определены и график вывоза, и итоговая стоимость. Кроме того, возможно организовать и сбор и вывоз опасных отходов, к которым относятся уже упомянутые автошины, отработавшие фильтры и аккумуляторы.

И уж точно никаких несанкционированных свалок появляться не должно. Законом определено, что заниматься их ликвидацией обязан собственник земли, на которой обнаружены отходы. В случае с гаражными кооперативами это как раз сами ГСК.

– Законом определено, что несанкционированными свалками занимается региональный оператор, но занимается – это не значит, что самостоятельно и за свой счет их убирает, – рассказал руководитель обособленного подразделения регоператора по обращению с ТКО в Новодвинске Сергей Соснин. – Прописана процедура, по которой мы фиксируем свалку, находим собственника и предлагаем ему все убрать. Если не получаем ответ в 30-дневный срок, убираем сами, но в судебном порядке взыскиваем расходы с собственника отходов.

Эту свалку взяли на карандаш. В ближайшее время будет составлен акт и информацию передадут в администрацию муниципального образования и надзорные органы.

– Здесь важен муниципальный контроль, ведь явно нарушаются правила благоустройства, – добавила Ольга Грачева. – Гаражные кооперативы должны понимать, что кроме некрасивого вида несанкционированные свалки грозят еще и немалыми штрафами, выплачивать которые придется из взносов членов кооператива, но ведь они и являются «творцами» этой свалки.

Эколог добавила, что активисты внимательно следят за появлением несанкционированных свалок на территории города и будут требовать от администрации и регионального оператора конкретных действий по их ликвидации.

Максим Волков

Главное за неделю