6 марта 2014

К ней обращаются попавшие в беду

Большинство звонков – о коммуналке

– По образованию я экономист, посвятила этому делу немало лет, – говорит она. – Никогда не оставалась равнодушной к чужому горю. Так меня воспитали родители. Всегда хотела помогать тем, кто оказался в беде. Вот и стала сотрудником ЕДДС. 

Обращаются за помощью в эту службу по разным поводам. В 90 процентах причиной звонков становятся коммунальные проблемы. Например, внезапное отключение электричества или авария на канализационных сетях. Это явление круглогодичное. 

Бывают и сезонные проблемы: летом – ЧП на воде и пожары, осенью незадачливые грибники часто не могут найти дорогу домой, а зимой и весной те, кто отправляется через реки по несанкционированным переправам, нередко проваливаются под еще неокрепший или уже подтаявший лед.

Первое дежурство прошло спокойно

Чтобы помощь пришла вовремя, в приморской ЕДДС есть все необходимое: карты, компьютеры, система оповещения об опасности, видеокамера. А главное – здесь трудятся хорошо подготовленные специалисты. Их рабочий день начинается с онлайн-планерок, во время которых они обмениваются информацией о происшествиях за прошедшие сутки, узнают оперативную обстановку в области. О происшествиях дежурный сообщает в Центральное управление кризисных ситуаций (ЦУКС).

Все обращения в связи с ЧП и то, как удалось справиться со случившимся, записывают в специальный журнал.

– Мое первое дежурство прошло достаточно спокойно, – вспоминает Ирина Станиславовна. – Позвонили по поводу коммунальных неполадок. Выяснив все обстоятельства произошедшего, я проинформировала главу муниципалитета, управляющую компанию, работающую в этом поселении. К счастью, авария тогда оказалась немасштабной, коммунальщики обещали исправить неполадки быстро, о чем я и сообщила звонившему. 

Кстати, наш номер 68-18-85 знают не только у нас в районе, но и в Архангельске. Горожанам, попавшим в трудную ситуацию, тоже помогаем. Мы никому не отказываем. Большинство обращений из-за проблем в ЖКХ поступает из муниципальных образований «Талажское» и «Катунинское».

Потеряшки бывают разные

Летом звонят те, кто заблудился в лесу. Эти обращения ЕДДС передает в службу спасения, главам сельских поселений, которые организуют местных жителей на поиски пропавших. А оперативный дежурный, по возможности, координирует работу спасателей.

Пожилые люди – особый контингент. У некоторых бывают проблемы с памятью. Они уходят из дома и забывают дорогу назад, случается, уезжают даже в другие населенные пункты. Найти их – нелегкая задача, но оперативный дежурный должен участвовать в ее решении.

Случается, поднимают тревогу родственники молодых людей, которые не приходят домой по нескольку дней. Волнение родителей в такой ситуации вполне понятно. Потом чаще всего выясняется, что парень или девушка были в гостях у друзей или отправились веселой компанией на дачу, а предупредить близких об этом просто не удосужились.

ЧП у острова Кумбыш

Больше всего работы у Ирины Кузнецовой и ее коллег в период распутицы и ледостава, в это время немало звонков поступает с островных территорий Приморья. Теплая погода, стоявшая большую часть нынешней зимы, доставила немало проблем.

Так, в конце января недалеко от острова Кумбыш в МО «Ластольское» в Северной Двине затонула легковая машина, в которой находились четверо рыбаков из Северодвинска. Выбраться из нее сумели лишь двое. К сожалению, этот печальный список ежегодно пополняется, несмотря на предупреждения об опасности выхода и выезда на тонкий лед.

Сообщение от очевидца этого происшествия поступило во время дежурства Ирины Станиславовны. Она-то и оповещала о произошедшем приморскую полицию, службу спасения, ЦУКС, Госакваспас, главу муниципалитета, а затем отслеживала ход спасательной операции, записывала все ее этапы в журнал.

Переправы в приморских сельских поселениях пока, конечно, функционируют, но плюсовая температура воздуха делает их с каждым днем все менее надежными, поэтому водителям и пешеходам нельзя терять бдительности.

ДТП, пожары, наводнения

Обращаются в приморскую ЕДДС и в связи с пожарами и ДТП. Недавно такое происшествие случилось в МО «Лисестровское». Женщину сбил автомобиль. Водитель не пытался помочь пострадавшей, уехал, оставив ее у дороги.

Иногда о дорожно-транспортных происшествиях в Единую дежурно-диспетчерскую службу Приморья сообщает и полиция, ведь, объединив усилия, можно скорее разобраться в случившемся. Чаще всего у нас в районе дорожные происшествия происходят на трассах М-8 и Архангельск–Северодвинск.

Дежурные в целях профилактики ЧП оповещают муниципалитеты о погодных аномалиях, возможных атмосферных осадках после запусков на космодроме Плесецк, различных неблагоприятных природных явлениях.

С наступлением весны специалисты Единой дежурно-диспетчерской службы готовятся к очередному непростому этапу работы, ведь паводок не за горами.

ТОС, чтобы проблемы решать

 – Террористов, к счастью, задерживать не приходилось, как и нажимать на тревожную кнопку. А работать мы готовы в любой ситуации, – улыбается Ирина. 

Она постоянно повышает квалификацию, участвует в учениях, поскольку за каждое дежурство специалисты ЦУКС ставят оценки. У Кузнецовой в основном четверки. Это хороший уровень. 

По итогам работы за 2013 год за добросовестное исполнение должностных обязанностей и достигнутые высокие результаты в служебной деятельности ей вручена благодарность главы администрации МО «Приморский муниципальный район». Единая дежурно-диспетчерская служба нашего района работала в прошлом году отлично и заняла первое место среди ЕДДС Архангельской области.

Ирина Станиславовна не только успешно трудится, у нее остается время и на домашние дела, и на общение с близкими. Будучи человеком активным, она решила создать ТОС, чтобы проблемы поселения могли решать сами жители.

 

К ней обращаются попавшие в беду

– По образованию я экономист, посвятила этому делу немало лет, – говорит она. – Никогда не оставалась равнодушной к чужому горю. Так меня воспитали родители. Всегда хотела помогать тем, кто оказался в беде. Вот и стала сотрудником ЕДДС. 

Обращаются за помощью в эту службу по разным поводам. В 90 процентах причиной звонков становятся коммунальные проблемы. Например, внезапное отключение электричества или авария на канализационных сетях. Это явление круглогодичное. 

Бывают и сезонные проблемы: летом – ЧП на воде и пожары, осенью незадачливые грибники часто не могут найти дорогу домой, а зимой и весной те, кто отправляется через реки по несанкционированным переправам, нередко проваливаются под еще неокрепший или уже подтаявший лед.

Первое дежурство прошло спокойно

Чтобы помощь пришла вовремя, в приморской ЕДДС есть все необходимое: карты, компьютеры, система оповещения об опасности, видеокамера. А главное – здесь трудятся хорошо подготовленные специалисты. Их рабочий день начинается с онлайн-планерок, во время которых они обмениваются информацией о происшествиях за прошедшие сутки, узнают оперативную обстановку в области. О происшествиях дежурный сообщает в Центральное управление кризисных ситуаций (ЦУКС).

Все обращения в связи с ЧП и то, как удалось справиться со случившимся, записывают в специальный журнал.

– Мое первое дежурство прошло достаточно спокойно, – вспоминает Ирина Станиславовна. – Позвонили по поводу коммунальных неполадок. Выяснив все обстоятельства произошедшего, я проинформировала главу муниципалитета, управляющую компанию, работающую в этом поселении. К счастью, авария тогда оказалась немасштабной, коммунальщики обещали исправить неполадки быстро, о чем я и сообщила звонившему. 

Кстати, наш номер 68-18-85 знают не только у нас в районе, но и в Архангельске. Горожанам, попавшим в трудную ситуацию, тоже помогаем. Мы никому не отказываем. Большинство обращений из-за проблем в ЖКХ поступает из муниципальных образований «Талажское» и «Катунинское».

Потеряшки бывают разные

Летом звонят те, кто заблудился в лесу. Эти обращения ЕДДС передает в службу спасения, главам сельских поселений, которые организуют местных жителей на поиски пропавших. А оперативный дежурный, по возможности, координирует работу спасателей.

Пожилые люди – особый контингент. У некоторых бывают проблемы с памятью. Они уходят из дома и забывают дорогу назад, случается, уезжают даже в другие населенные пункты. Найти их – нелегкая задача, но оперативный дежурный должен участвовать в ее решении.

Случается, поднимают тревогу родственники молодых людей, которые не приходят домой по нескольку дней. Волнение родителей в такой ситуации вполне понятно. Потом чаще всего выясняется, что парень или девушка были в гостях у друзей или отправились веселой компанией на дачу, а предупредить близких об этом просто не удосужились.

ЧП у острова Кумбыш

Больше всего работы у Ирины Кузнецовой и ее коллег в период распутицы и ледостава, в это время немало звонков поступает с островных территорий Приморья. Теплая погода, стоявшая большую часть нынешней зимы, доставила немало проблем.

Так, в конце января недалеко от острова Кумбыш в МО «Ластольское» в Северной Двине затонула легковая машина, в которой находились четверо рыбаков из Северодвинска. Выбраться из нее сумели лишь двое. К сожалению, этот печальный список ежегодно пополняется, несмотря на предупреждения об опасности выхода и выезда на тонкий лед.

Сообщение от очевидца этого происшествия поступило во время дежурства Ирины Станиславовны. Она-то и оповещала о произошедшем приморскую полицию, службу спасения, ЦУКС, Госакваспас, главу муниципалитета, а затем отслеживала ход спасательной операции, записывала все ее этапы в журнал.

Переправы в приморских сельских поселениях пока, конечно, функционируют, но плюсовая температура воздуха делает их с каждым днем все менее надежными, поэтому водителям и пешеходам нельзя терять бдительности.

ДТП, пожары, наводнения

Обращаются в приморскую ЕДДС и в связи с пожарами и ДТП. Недавно такое происшествие случилось в МО «Лисестровское». Женщину сбил автомобиль. Водитель не пытался помочь пострадавшей, уехал, оставив ее у дороги.

Иногда о дорожно-транспортных происшествиях в Единую дежурно-диспетчерскую службу Приморья сообщает и полиция, ведь, объединив усилия, можно скорее разобраться в случившемся. Чаще всего у нас в районе дорожные происшествия происходят на трассах М-8 и Архангельск–Северодвинск.

Дежурные в целях профилактики ЧП оповещают муниципалитеты о погодных аномалиях, возможных атмосферных осадках после запусков на космодроме Плесецк, различных неблагоприятных природных явлениях.

С наступлением весны специалисты Единой дежурно-диспетчерской службы готовятся к очередному непростому этапу работы, ведь паводок не за горами.

ТОС, чтобы проблемы решать

 – Террористов, к счастью, задерживать не приходилось, как и нажимать на тревожную кнопку. А работать мы готовы в любой ситуации, – улыбается Ирина. 

Она постоянно повышает квалификацию, участвует в учениях, поскольку за каждое дежурство специалисты ЦУКС ставят оценки. У Кузнецовой в основном четверки. Это хороший уровень. 

По итогам работы за 2013 год за добросовестное исполнение должностных обязанностей и достигнутые высокие результаты в служебной деятельности ей вручена благодарность главы администрации МО «Приморский муниципальный район». Единая дежурно-диспетчерская служба нашего района работала в прошлом году отлично и заняла первое место среди ЕДДС Архангельской области.

Ирина Станиславовна не только успешно трудится, у нее остается время и на домашние дела, и на общение с близкими. Будучи человеком активным, она решила создать ТОС, чтобы проблемы поселения могли решать сами жители.

 

Поделиться
245