22 декабря 2014

Из жизни голливудских насекомых

В хитросплетенном сюжете по сценарию Брюса Вагнера шесть основных персонажей: молодая девушка Агата (Миа Васиковска) в черных перчатках и с жутким шрамом на лице, водитель лимузина Джером (Роберт Паттинсон), стареющая актриса Гавана Сегранд (Джулиана Мур), 13-летняя звезда франшиз Бенджи (Ивэн Бёрд), а также его мать и продюсер Кристина (Оливия Уильямс) и отец-психотерапевт Стаффорд (Джон Кьюсак). Все они существуют в голливудском или окологолливудском пространстве, где патология, по мысли Кроненберга, – это норма.

В тему

Джулиана Мур за роль Гаваны Сегранд получила приз в Каннах как лучшая актриса.

Первая половина картины отдана мощной и проницательной сатире. Бенджи – 13 летний худосочный паренек, копия Джастина Бибера. Он в дань моде посещает смертельно больных поклонниц. А еще он наркоман, как, впрочем, и каждый второй в Голливуде, включая ассистентов.

Его отец цитирует Далай-ламу и строит собственную карьеру врачевателя душ. Водитель лимузина пишет сценарии, мечтает стать актером и интересуется саентологией. В свободное от вечеринок время Гавана  предается оргиям в компании единомышленников. Она страдает от недостатка ролей, ведь для нынешнего кинопроизводства Сегранд почти мертва. — Диандра? Боже, она старуха! Вы знали, что ей двадцать три? – ужасается одна из старлеток на вечеринке кинозвезд. А 24-летнюю Эмму Уотсон некий режиссер собирается пригласить на роль чьей-то матери. Будет еще много известных каждому имен и фамилий – от Гослинга до Деми Ловато, от Роберта Дауни-младшего до Бертолуччи. Причем здесь прелесть даже не в оригинальности или тонкости «шуток» (созданные таблоидами стереотипы давно известны), а в их массированной атаке на зрителя. Исследователя человеческой натуры Вагнера выведенные на экране типажи, возможно, ужасают, Кроненберга же этим не напугаешь. Он наблюдает за средой обитания голливудских насекомых с насмешкой и холодным чувством собственного достоинства. И даже неожиданная смена курса от сатирической зарисовки к семейной драме не нарушает заданного настроения. Братья и сестры, которых разлучили в детстве, — не только привет от индийского клона Голливуда, но и издевательство над психоанализом (как и персонаж Джона Кьюсака). Юнг и Фрейд со своими теориями прочно, но тщетно обосновались в современной массовой культуре. Порочные фантазии Гаваны Сегранд неизлечимы. В этом мире дети без переданных по наследству или приобретенных патологий не выживают. Поэтому «карта домов звезд», которую требует Агата по приезде в Лос-Анджелес, в исполнении Кроненберга выглядит скорее как справочник энтомолога или патологоанатома. Ведь здесь живые – это хорошо загримированные мертвые.

Кстати

Фильм в прокате до 31 декабря

В тему

Джулиана Мур за роль Гаваны Сегранд получила приз в Каннах как лучшая актриса.

Первая половина картины отдана мощной и проницательной сатире. Бенджи – 13 летний худосочный паренек, копия Джастина Бибера. Он в дань моде посещает смертельно больных поклонниц. А еще он наркоман, как, впрочем, и каждый второй в Голливуде, включая ассистентов.

Его отец цитирует Далай-ламу и строит собственную карьеру врачевателя душ. Водитель лимузина пишет сценарии, мечтает стать актером и интересуется саентологией. В свободное от вечеринок время Гавана  предается оргиям в компании единомышленников. Она страдает от недостатка ролей, ведь для нынешнего кинопроизводства Сегранд почти мертва.

— Диандра? Боже, она старуха! Вы знали, что ей двадцать три? – ужасается одна из старлеток на вечеринке кинозвезд.

А 24-летнюю Эмму Уотсон некий режиссер собирается пригласить на роль чьей-то матери.

Будет еще много известных каждому имен и фамилий – от Гослинга до Деми Ловато, от Роберта Дауни-младшего до Бертолуччи. Причем здесь прелесть даже не в оригинальности или тонкости «шуток» (созданные таблоидами стереотипы давно известны), а в их массированной атаке на зрителя.

Исследователя человеческой натуры Вагнера выведенные на экране типажи, возможно, ужасают, Кроненберга же этим не напугаешь. Он наблюдает за средой обитания голливудских насекомых с насмешкой и холодным чувством собственного достоинства. И даже неожиданная смена курса от сатирической зарисовки к семейной драме не нарушает заданного настроения.

Братья и сестры, которых разлучили в детстве, — не только привет от индийского клона Голливуда, но и издевательство над психоанализом (как и персонаж Джона Кьюсака). Юнг и Фрейд со своими теориями прочно, но тщетно обосновались в современной массовой культуре. Порочные фантазии Гаваны Сегранд неизлечимы.

В этом мире дети без переданных по наследству или приобретенных патологий не выживают. Поэтому «карта домов звезд», которую требует Агата по приезде в Лос-Анджелес, в исполнении Кроненберга выглядит скорее как справочник энтомолога или патологоанатома. Ведь здесь живые – это хорошо загримированные мертвые.

Кстати

Фильм в прокате до 31 декабря

Поделиться
6623