28 сентября 2016

Истоки воспитания

Вопросы духовно-нравственного воспитания стали главными в повестке районного совещания заместителей директоров по воспитательной работе, которое состоялось 14 сентября в музейном комплексе «Усадьба М. Т. Куницыной» (музей «Малые Корелы»).

Обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания как основного условия возрождения современного российского общества и человека неслучайно. Нравственная деградация, прагматизм, утрата смысла жизни и культ потребления, подростковая наркомания и алкоголизм – вот те характеристики состояния современного общества и человека, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности, убеждены современные педагоги.

Именно эта актуальная тема определила содержание дискуссии педагогов из восьми образовательных учреждений Приморского района. Также на встрече остановились на вопросах, обозначенных региональным министерством образования и науки на августовском совещании работников образования.

В ходе районного совещания заведующая кафедрой теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования Надежда Андреевна Подчередниченко представила содержание работы дискуссионной площадки «Российское культурное наследие. Обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта». В частности, она акцентировала внимание коллег на задачах государственной политики в отношении формирования системы духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России и условиях для воспитания активной гражданской позиции и ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества. Со своей стороны Надежда Андреевна предложила и методы формирования личных и коллективных ценностей, и как решение – интеграцию обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры посредством реализации программы «Социокультурные истоки».

А о практике реализации программы «Социокультурные истоки» в Заостровской школе рассказала заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения Александра Васильевна Неверова. В частности, было сказано об использовании в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей; системы дополнительного образования; чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности.

Огромную роль в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся играет музейная педагогика. Перед учителями выступили работники музейного комплекса «Усадьба М. Т. Куницыной» (музей «Малые Корелы»). Отметим, что сегодня приморские учителя активно используют ресурсы музея для проведения уроков и внеклассной деятельности. Экскурсии, тематические беседы, погружение в атмосферу поморского быта – все это благотворно влияет на нравы молодого поколения.

В течение года сотрудники музея «Малые Корелы» для первоклассников проводят цикл занятий из программы «По лесным тропинкам». На таких уроках дети знакомятся с лесом и его обитателями. А также узнают, какие хвойные деревья растут на севере, и учатся отличать шишку еловую от сосновой и кедровой.

Обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания как основного условия возрождения современного российского общества и человека неслучайно. Нравственная деградация, прагматизм, утрата смысла жизни и культ потребления, подростковая наркомания и алкоголизм – вот те характеристики состояния современного общества и человека, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности, убеждены современные педагоги.

Именно эта актуальная тема определила содержание дискуссии педагогов из восьми образовательных учреждений Приморского района. Также на встрече остановились на вопросах, обозначенных региональным министерством образования и науки на августовском совещании работников образования.

В ходе районного совещания заведующая кафедрой теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования Надежда Андреевна Подчередниченко представила содержание работы дискуссионной площадки «Российское культурное наследие. Обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта». В частности, она акцентировала внимание коллег на задачах государственной политики в отношении формирования системы духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России и условиях для воспитания активной гражданской позиции и ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества. Со своей стороны Надежда Андреевна предложила и методы формирования личных и коллективных ценностей, и как решение – интеграцию обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры посредством реализации программы «Социокультурные истоки».

А о практике реализации программы «Социокультурные истоки» в Заостровской школе рассказала заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения Александра Васильевна Неверова. В частности, было сказано об использовании в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей; системы дополнительного образования; чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности.

Огромную роль в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся играет музейная педагогика. Перед учителями выступили работники музейного комплекса «Усадьба М. Т. Куницыной» (музей «Малые Корелы»). Отметим, что сегодня приморские учителя активно используют ресурсы музея для проведения уроков и внеклассной деятельности. Экскурсии, тематические беседы, погружение в атмосферу поморского быта – все это благотворно влияет на нравы молодого поколения.

В течение года сотрудники музея «Малые Корелы» для первоклассников проводят цикл занятий из программы «По лесным тропинкам». На таких уроках дети знакомятся с лесом и его обитателями. А также узнают, какие хвойные деревья растут на севере, и учатся отличать шишку еловую от сосновой и кедровой.

Поделиться
17845