8 мая 2014

Инженерное мышление

В рядах участников всероссийских олимпиад по предметам школьного курса пополнение. Еще двое новодвинских школьников: Евгений Вересов и Владимир Садовой, прошли боевое крещение в Санкт-Петербурге, где в конце апреля проходила олимпиада по технологии.

Может, сохранится чья-то жизнь

Удача улыбнулась Володе Садовому, который стал победителем в номинации «Техническое моделирование». Руководитель проекта — учитель технологии Александр Николаевич Беляков. На олимпиаде Владимир представил свой проект: «Муляж фоторадарного комплекса «КРИС»-П». Этот и подобные комплексы используются на дорогах Российской Федерации как системы видео- и фотофиксации нарушений правил дорожного движения.

Во время написания проекта автор и его руководитель внимательно изучили материалы моделей действующих в России фоторадаров и статистику дорожно-транспортных происшествий за последние десять лет. Оказалось, что большая часть ДТП — 38,2 процента — происходит из-за нарушения скоростного режима. Использование фоторадарных комплексов действенно может влиять на ситуацию с аварийностью на дорогах, однако такие установки весьма дороги. К примеру, в нашем городе имеется лишь один радарный комплекс стоимостью около 400 тысяч рублей.

— Выбор темы проекта заключается в желании повлиять на сложившуюся ситуацию. Может быть, благодаря нашему «радару» сохранится чья-то жизнь, — говорят учитель и ученик.

Муляж заставил сбросить скорость

В проекте, который Володя Садовой защищал в Санкт-Петербурге, подробным образом прописана разработка конструкторской документации, технологическая карта изготовления модели аппарата.

Муляж фоторадарного комплекса «КРИС»-П был опробован в Новодвинске, на участке дороги, где имеется ограничение скорости до 40 километров в час. Оказалось, что за 15 минут наблюдения скоростной режим нарушили 65 процентов водителей (для измерения скорости сотрудник ГИБДД использовал прибор «Радис»).

После этого на обочине дороги был установлен муляж фоторадарного комплекса, при этом измерение скорости транспортных средств было продолжено тем же «Радисом». В этом случае только двое водителей нарушили скоростной режим. То есть муляж, сконструированный Владимиром Садовым в масштабе 1:1, явился мощным сдерживающим фактором для недисциплинированных автолюбителей.

После испытаний руководитель проекта и изготовитель муляжа были отмечены благодарственным письмом ДПС ГИБДД Новодвинска.

В Санкт-Петербурге Владимир с блеском защитил свой проект. Члены жюри отметили социальную значимость темы, а также инженерное мышление автора проекта.

— Поездка удалась, — говорит Володя. — Все для меня было впервые: прекрасный город, в котором побывал благодаря олимпиаде, участие в таком масштабном мероприятии. Вместе с Александром Николаевичем съездили на Кронверкский проспект, где находится Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.

В этом вузе на инженерном факультете я бы хотел учиться после окончания школы.

 

Может, сохранится чья-то жизнь

Удача улыбнулась Володе Садовому, который стал победителем в номинации «Техническое моделирование». Руководитель проекта — учитель технологии Александр Николаевич Беляков. На олимпиаде Владимир представил свой проект: «Муляж фоторадарного комплекса «КРИС»-П». Этот и подобные комплексы используются на дорогах Российской Федерации как системы видео- и фотофиксации нарушений правил дорожного движения.

Во время написания проекта автор и его руководитель внимательно изучили материалы моделей действующих в России фоторадаров и статистику дорожно-транспортных происшествий за последние десять лет. Оказалось, что большая часть ДТП — 38,2 процента — происходит из-за нарушения скоростного режима. Использование фоторадарных комплексов действенно может влиять на ситуацию с аварийностью на дорогах, однако такие установки весьма дороги. К примеру, в нашем городе имеется лишь один радарный комплекс стоимостью около 400 тысяч рублей.

— Выбор темы проекта заключается в желании повлиять на сложившуюся ситуацию. Может быть, благодаря нашему «радару» сохранится чья-то жизнь, — говорят учитель и ученик.

Муляж заставил сбросить скорость

В проекте, который Володя Садовой защищал в Санкт-Петербурге, подробным образом прописана разработка конструкторской документации, технологическая карта изготовления модели аппарата.

Муляж фоторадарного комплекса «КРИС»-П был опробован в Новодвинске, на участке дороги, где имеется ограничение скорости до 40 километров в час. Оказалось, что за 15 минут наблюдения скоростной режим нарушили 65 процентов водителей (для измерения скорости сотрудник ГИБДД использовал прибор «Радис»).

После этого на обочине дороги был установлен муляж фоторадарного комплекса, при этом измерение скорости транспортных средств было продолжено тем же «Радисом». В этом случае только двое водителей нарушили скоростной режим. То есть муляж, сконструированный Владимиром Садовым в масштабе 1:1, явился мощным сдерживающим фактором для недисциплинированных автолюбителей.

После испытаний руководитель проекта и изготовитель муляжа были отмечены благодарственным письмом ДПС ГИБДД Новодвинска.

В Санкт-Петербурге Владимир с блеском защитил свой проект. Члены жюри отметили социальную значимость темы, а также инженерное мышление автора проекта.

— Поездка удалась, — говорит Володя. — Все для меня было впервые: прекрасный город, в котором побывал благодаря олимпиаде, участие в таком масштабном мероприятии. Вместе с Александром Николаевичем съездили на Кронверкский проспект, где находится Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.

В этом вузе на инженерном факультете я бы хотел учиться после окончания школы.

 

Поделиться
2003