Игра одного актера: в Гостином дворе прошел моноспектакль Олега Белова

В Архангельском Гостином дворе показали моноспектакль по повести Фёдора Абрамова «Вокруг да около».

Главную роль в постановке режиссёра Темо Эсадзе исполняет заслуженный артист РФ Олег Белов (Самара).

В основе спектакля «Вокруг да около» – повести, посвященные судьбам русских людей, жизни русской деревни, но это не просто истории жизни, это более всего истории характеров, рассказы о том, как меняются в человеке жизненные и нравственные ценности на протяжении нескольких десятилетий…

Перед спектаклем не было традиционных звонков, приглашающих зрителей к началу спектакля, потому что помещением для представления стал один из залов музея.

И пока зрители собирались в зале и рассаживались по местам, заслуженный артист России Олег Белов уже вошел в образ Анания Егоровича и предстал перед зрителями еще до начала спектакля.

Он лежал в центре сцены на импровизированной кровати, во рту у него находилась винная пробка, которая то и дело танцевала от периодических храпов. На фоне играла послевоенная музыка, а вокруг сцены стояли манекены в классическом деревенском одеянии. Они стали для актера подручным материалом для смены образа.

— Спектакль мне очень понравился, — поделилась зрительница Лариса Панфилова. – Во время него я удивлялась тому, как актер перевоплощается то в одного персонажа, то в другого.

Но не только атрибутика помогала артисту. Его голос сыграл важную роль. Олег Белов с легкостью переключался с одного персонажа на другой, и зритель всегда мог отличить, где речь рассказчика, где Анания Егоровича, а где других героев, включая женщин и пожилых людей.

Также интересно было наблюдать за эмоциями актера, который передавал атмосферу деревенского быта. 

— Такой кайф получаю от игры, ведь я знаю эту зелень, эту траву, закат и это звездное небо, — рассказал Олег Белов. – Раньше думал, что звезды всегда так горят, но нет, в городе небо совсем другое. Поэтому эти образы только подпитывали меня.

По словам артиста, в театре редко представляют спектакли о деревенской жизни, поэтому он сразу согласился, когда режиссер Темо Эсадзе предложил эту роль. Перед тем как поставить спектакль в самарском театре «Лицом к лицу», режиссер снял документальный фильм «В поисках Абрамова», ставший основным в поиске нужного материала. Им стало произведение Ф. А. Абрамова «Вокруг да около».

По словам директора театра Галины Беловой-Колесник, они остановились на этом тексте, потому что Федор Абрамов показывает, как человек принимает решения в нелегкое послевоенное время, как он перебарывает свой страх и берет ответственность на себя.

— Он пишет про такого человека, как я, не про какого-то богатыря с суперсилой, — делится артист. – Абрамов рассказывает об обычном человеке, который боится, где-то трусит и которому потом стыдно. А про это очень легко говорить, такой образ рождается сам.

— Меня спектакль очень взволновал, — поделилась зрительница Елена Ершова. – Актер очень органично смотрится именно в этой роли и именно в этом прочтении. Мое уважение таким артистам.

У самарского театра «Лицом к лицу» есть своя традиция под названием «Волшебная книга». Любой после просмотра спектакля может записать свои мысли и отзывы в книгу. Именно этим и занялись зрители после просмотра постановки.

Марина Огнева

Другие материалы по теме читайте в разделе «100-лет Федору Абрамову»

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 2 марта 2020 г.