4 июля 2019

Игорь Рогозин: Благодаря нацпроекту дороги Поморья станут значительно лучше

Депутат областного Собрания от Вельского района Игорь Рогозин состоит в комитете по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре, который курирует реализацию в регионе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Для Архангельской области, в которой пока только около 14 процентов региональных дорог находятся в нормативном состоянии, переоценить значение национального проекта просто невозможно. Предполагается, что до 2024 года этот показатель должен практически удвоиться и составить 29,1 процента.

– Многие автолюбители согласятся с утверждением, что сегодня в Поморье очень трудно ехать на машине с удовольствием (за исключением, пожалуй, единственной трассы федерального значения). Как в таких условиях из убитых муниципальных и региональных дорог проводился отбор претендентов на ремонт в приоритетном порядке?

– Учитывая остроту проблемы, в первую очередь были выбраны самые социально значимые дороги, движение по которым наиболее интенсивное по сравнению с другими территориями. Один из главных проектов – ремонт трассы Усть-Вага – Ядриха. На территории трех муниципальных районов – Верхнетоемского, Красноборского и Котласского – предстоит капитально отремонтировать 48 километров, это практически одна шестая часть всей дороги. Кроме того, в план включены автодороги Вельск – Шангалы и Костылево – Тарногский Городок, дороги в селе Карпогоры, а также еще несколько направлений.

Всего за пять лет дорожники должны привести в нормативное состояние 2166 километров региональных и муниципальных дорог, на эти средства будет израсходовано более 22 миллиардов рублей.

– Жители нашей области, в частности, проживающие в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и Приморском районе, уже успели заметить необычайное оживление дорожных рабочих, которые трудятся практически без выходных. Какие задачи стоят перед подрядными организациями в этом году?

– Стоит отметить, что региональное правительство начало готовиться к реализации нацпроекта заранее. Был проведен детальный анализ состояния дорожной сети, подготовлены все необходимые документы. В большинстве территорий контракты заключены ранее запланированных сроков, поэтому работы идут с опережением графика.

Всего в 2019 году планируется отремонтировать 100,5 км региональных автодорог и завершить строительство еще 6,3 км. На это предусмотрено 1,7 миллиарда рублей.

На сегодняшний день заключены все 18 контрактов, которые предстоит выполнить в этом году. Они касаются 49 участков дорожной сети, общая стоимость работ порядка 2,57 миллиарда рублей.

Сегодня работы по нацпроекту полным ходом идут в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и во всех районах области, за исключением отдаленного Пинежского, где по причине сложной логистики и необходимости перемещения на эту территорию асфальтобетонного завода плановый старт работ намечен на июль.

В целом можно уверенно сказать, что дорожники набрали хорошие темпы, и около половины от общего объема работ уже выполнено. Это касается в первую очередь небольших участков в Приморском районе, а также ремонтируемого участка дороги Костылево – Тарногский Городок.

– Значительная часть вопросов со стороны жителей региона к дорожникам касается достаточно малого срока эксплуатации после проведения ремонтов дорог. Очень часто уже после первой зимы на недавно отремонтированных дорогах появляются неровности и выбоины, которые вскоре становятся большой проблемой для легковых автомобилей. Как члены профильного комитета областного Собрания контролируют ситуацию с качеством ремонтов дорог?

– В первую очередь наша задача заключается в организации парламентского контроля за ходом реализации национальных проектов в своих избирательных округах. Каждый месяц у нас проводятся окружные недели, во время которых мы смотрим, какие проблемы есть в территориях с реализацией нацпроектов, как можно помочь их решить.

Сейчас по нашей инициативе в муниципалитетах созданы рабочие группы, в основном из числа муниципальных депутатов, которые будут нам помогать в контроле за работой дорожной отрасли.

В частности, в Вельском районе такая группа создана распоряжением главы муниципального образования, и к этому опыту стоит присмотреться внимательнее.

– Пожалуй, в самом сложном положении, даже по сравнению с региональными трассами, находятся дороги в муниципалитетах. В принципе оно и понятно: наполняемость местных бюджетов почти везде оставляет желать лучшего. Есть ли надежда, что ситуация изменится?

– Справедливости ради нужно отметить, что вот уже на протяжении нескольких лет муниципальным образованиям из областного бюджета выделяются средства на софинансирование ремонта дорог местного значения. Происходит это на конкурсной основе, и заявок поступает достаточно много.

Всего в этом году должно быть выделено 160 миллионов рублей. Эти средства получат Вельский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Котласский, Няндомский, Пинежский, Плесецкий, Приморский, Устьянский и Холмогорский районы, а также города Коряжма и Мирный.

Безусловно, выделенных денег на полное решение проблем не хватит. Анализ ремонтных работ, выполненных в Северодвинске, показал, что для полноценного качественного восстановления дорожного покрытия нужно потратить на один километр трассы 29 миллионов рублей. Поэтому большинство муниципалитетов вынуждены выбирать, что им делать: обеспечить возможность проезда по всем улицам либо качественно отремонтировать небольшой участок дороги. Понятно, что когда на один километр дороги приходится всего 2–3 миллиона рублей, то и качество будет соответствующим

Улучшить ситуацию призван законопроект об увеличении в два раза субсидий муниципальным районам на обслуживание и ремонт дорог, который был принят на последней перед летними каникулами сессии областного Собрания депутатов. Согласно этому документу субсидии муниципалитетам будут увеличены в два раза – с существующих 10 до 20 процентов от объема собираемого в регионе транспортного налога на физических лиц.

– В вашем личном деле есть одна достаточно редкая награда – почетный золотой знак Клуба руководителей муниципальной сферы «Муниципальные руководители России. Труд и честь».

– Эту оценку получила наша Стратегия долгосрочного социально-экономического развития «Вельск – город растущих возможностей». За период моей работы в качестве главы муниципального образования нашей команде удалось достичь определенных успехов в теплоэнергетике, водоснабжении и водоотведении, газификации, дорожной деятельности, построить два десятка детских площадок, сотни метров воздушных линий уличного освещения.

Мы с нашей программой «Сохранение и благоустройство исторической части Вельска» представляли регион на федеральном уровне, и она фактически стала предтечей большой федеральной программы примерно с теми же вопросами и задачами. Благодаря этому мы плавно перешли к реализации национального проекта «Формирование комфортной городской среды».

– Несмотря на относительно молодой возраст, вы накопили огромный опыт работы в исполнительной власти, есть весомые достижения и успехи. И вот уже год вы проработали в новой для себя сфере – законодательной. В чем, на ваш взгляд, заключается разница между этими видами деятельности?

– Честно сказать, в исполнительной власти мне было работать гораздо комфортнее, морально даже несколько проще. Практически каждый день я видел отношение вельчан к моей работе, видел ее конкретные результаты, получал обратную связь от населения. Работа депутата областного Собрания совсем иная, она по-своему сложная и напряженная, но не настолько публичная. Тем не менее я считаю, что если судьбе было угодно дать мне такой опыт, то я смогу и на этом месте принести пользу и вельчанам, и всем жителям Архангельской области.

Справка

Игорь Рогозин родился 4 июля 1972 года в городе Вельске. Образование высшее юридическое. Работал юрисконсультом и начальником правовых служб предприятий энергетики и ЖКХ, директором юридического бюро, председателем комитета по управлению имуществом в администрации Вельского муниципального района. Руководил энергоснабжающей компанией, а также информационно-расчетным центром города Вельска.

Был депутатом Вельского районного Собрания депутатов V созыва.

В 2014 году был избран и до 2018 года работал в должности главы города Вельска.

Игорь Рогозин награжден почетным золотым знаком Клуба руководителей муниципальной сферы «Муниципальные руководители России. Труд и честь». Член партии «Единая Россия». Член комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Архангельского областного Собрания депутатов, работает на профессиональной постоянной основе.

Игорь Рогозин: Благодаря нацпроекту дороги Поморья станут значительно лучше

Для Архангельской области, в которой пока только около 14 процентов региональных дорог находятся в нормативном состоянии, переоценить значение национального проекта просто невозможно. Предполагается, что до 2024 года этот показатель должен практически удвоиться и составить 29,1 процента.

– Многие автолюбители согласятся с утверждением, что сегодня в Поморье очень трудно ехать на машине с удовольствием (за исключением, пожалуй, единственной трассы федерального значения). Как в таких условиях из убитых муниципальных и региональных дорог проводился отбор претендентов на ремонт в приоритетном порядке?

– Учитывая остроту проблемы, в первую очередь были выбраны самые социально значимые дороги, движение по которым наиболее интенсивное по сравнению с другими территориями. Один из главных проектов – ремонт трассы Усть-Вага – Ядриха. На территории трех муниципальных районов – Верхнетоемского, Красноборского и Котласского – предстоит капитально отремонтировать 48 километров, это практически одна шестая часть всей дороги. Кроме того, в план включены автодороги Вельск – Шангалы и Костылево – Тарногский Городок, дороги в селе Карпогоры, а также еще несколько направлений.

Всего за пять лет дорожники должны привести в нормативное состояние 2166 километров региональных и муниципальных дорог, на эти средства будет израсходовано более 22 миллиардов рублей.

– Жители нашей области, в частности, проживающие в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и Приморском районе, уже успели заметить необычайное оживление дорожных рабочих, которые трудятся практически без выходных. Какие задачи стоят перед подрядными организациями в этом году?

– Стоит отметить, что региональное правительство начало готовиться к реализации нацпроекта заранее. Был проведен детальный анализ состояния дорожной сети, подготовлены все необходимые документы. В большинстве территорий контракты заключены ранее запланированных сроков, поэтому работы идут с опережением графика.

Всего в 2019 году планируется отремонтировать 100,5 км региональных автодорог и завершить строительство еще 6,3 км. На это предусмотрено 1,7 миллиарда рублей.

На сегодняшний день заключены все 18 контрактов, которые предстоит выполнить в этом году. Они касаются 49 участков дорожной сети, общая стоимость работ порядка 2,57 миллиарда рублей.

Сегодня работы по нацпроекту полным ходом идут в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и во всех районах области, за исключением отдаленного Пинежского, где по причине сложной логистики и необходимости перемещения на эту территорию асфальтобетонного завода плановый старт работ намечен на июль.

В целом можно уверенно сказать, что дорожники набрали хорошие темпы, и около половины от общего объема работ уже выполнено. Это касается в первую очередь небольших участков в Приморском районе, а также ремонтируемого участка дороги Костылево – Тарногский Городок.

– Значительная часть вопросов со стороны жителей региона к дорожникам касается достаточно малого срока эксплуатации после проведения ремонтов дорог. Очень часто уже после первой зимы на недавно отремонтированных дорогах появляются неровности и выбоины, которые вскоре становятся большой проблемой для легковых автомобилей. Как члены профильного комитета областного Собрания контролируют ситуацию с качеством ремонтов дорог?

– В первую очередь наша задача заключается в организации парламентского контроля за ходом реализации национальных проектов в своих избирательных округах. Каждый месяц у нас проводятся окружные недели, во время которых мы смотрим, какие проблемы есть в территориях с реализацией нацпроектов, как можно помочь их решить.

Сейчас по нашей инициативе в муниципалитетах созданы рабочие группы, в основном из числа муниципальных депутатов, которые будут нам помогать в контроле за работой дорожной отрасли.

В частности, в Вельском районе такая группа создана распоряжением главы муниципального образования, и к этому опыту стоит присмотреться внимательнее.

– Пожалуй, в самом сложном положении, даже по сравнению с региональными трассами, находятся дороги в муниципалитетах. В принципе оно и понятно: наполняемость местных бюджетов почти везде оставляет желать лучшего. Есть ли надежда, что ситуация изменится?

– Справедливости ради нужно отметить, что вот уже на протяжении нескольких лет муниципальным образованиям из областного бюджета выделяются средства на софинансирование ремонта дорог местного значения. Происходит это на конкурсной основе, и заявок поступает достаточно много.

Всего в этом году должно быть выделено 160 миллионов рублей. Эти средства получат Вельский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Котласский, Няндомский, Пинежский, Плесецкий, Приморский, Устьянский и Холмогорский районы, а также города Коряжма и Мирный.

Безусловно, выделенных денег на полное решение проблем не хватит. Анализ ремонтных работ, выполненных в Северодвинске, показал, что для полноценного качественного восстановления дорожного покрытия нужно потратить на один километр трассы 29 миллионов рублей. Поэтому большинство муниципалитетов вынуждены выбирать, что им делать: обеспечить возможность проезда по всем улицам либо качественно отремонтировать небольшой участок дороги. Понятно, что когда на один километр дороги приходится всего 2–3 миллиона рублей, то и качество будет соответствующим

Улучшить ситуацию призван законопроект об увеличении в два раза субсидий муниципальным районам на обслуживание и ремонт дорог, который был принят на последней перед летними каникулами сессии областного Собрания депутатов. Согласно этому документу субсидии муниципалитетам будут увеличены в два раза – с существующих 10 до 20 процентов от объема собираемого в регионе транспортного налога на физических лиц.

– В вашем личном деле есть одна достаточно редкая награда – почетный золотой знак Клуба руководителей муниципальной сферы «Муниципальные руководители России. Труд и честь».

– Эту оценку получила наша Стратегия долгосрочного социально-экономического развития «Вельск – город растущих возможностей». За период моей работы в качестве главы муниципального образования нашей команде удалось достичь определенных успехов в теплоэнергетике, водоснабжении и водоотведении, газификации, дорожной деятельности, построить два десятка детских площадок, сотни метров воздушных линий уличного освещения.

Мы с нашей программой «Сохранение и благоустройство исторической части Вельска» представляли регион на федеральном уровне, и она фактически стала предтечей большой федеральной программы примерно с теми же вопросами и задачами. Благодаря этому мы плавно перешли к реализации национального проекта «Формирование комфортной городской среды».

– Несмотря на относительно молодой возраст, вы накопили огромный опыт работы в исполнительной власти, есть весомые достижения и успехи. И вот уже год вы проработали в новой для себя сфере – законодательной. В чем, на ваш взгляд, заключается разница между этими видами деятельности?

– Честно сказать, в исполнительной власти мне было работать гораздо комфортнее, морально даже несколько проще. Практически каждый день я видел отношение вельчан к моей работе, видел ее конкретные результаты, получал обратную связь от населения. Работа депутата областного Собрания совсем иная, она по-своему сложная и напряженная, но не настолько публичная. Тем не менее я считаю, что если судьбе было угодно дать мне такой опыт, то я смогу и на этом месте принести пользу и вельчанам, и всем жителям Архангельской области.

Справка

Игорь Рогозин родился 4 июля 1972 года в городе Вельске. Образование высшее юридическое. Работал юрисконсультом и начальником правовых служб предприятий энергетики и ЖКХ, директором юридического бюро, председателем комитета по управлению имуществом в администрации Вельского муниципального района. Руководил энергоснабжающей компанией, а также информационно-расчетным центром города Вельска.

Был депутатом Вельского районного Собрания депутатов V созыва.

В 2014 году был избран и до 2018 года работал в должности главы города Вельска.

Игорь Рогозин награжден почетным золотым знаком Клуба руководителей муниципальной сферы «Муниципальные руководители России. Труд и честь». Член партии «Единая Россия». Член комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Архангельского областного Собрания депутатов, работает на профессиональной постоянной основе.

Поделиться
38144