4 мая 2017

Игорь Годзиш: Мы не в восторге от наличия терминалов на площади перед МРВ

– Год экологии на дворе. Будет ли Архангельск соответствовать ему? Когда мы увидим чистые улицы?

– У нас есть четкое понимание имеющихся полномочий. Действуем строго в рамках закона. Продолжим работу с управляющими компаниями и собственниками земельных участков. Мы должны понимать, кто отвечает за территории вокруг жилых домов. Скрывать не буду: муниципалитет в одиночку за счет бюджетных средств тянуть лямку по чистке дворов никогда не сможет. На этот счет не должно быть иллюзий.

– Мэрия опубликовала информацию, что на уборку города дополнительно требуется 800 миллионов рублей. Откуда эта цифра?

– Эта информация вызвала бурю эмоций в публичном пространстве. По нормативным расчетам и укрупненным показателям получилось, что летнее содержание инфраструктуры, находящейся на балансе города, стоит 300 миллионов рублей, а зимнее – 500 миллионов. В этом расчете вывоз снега предусматривался со всех территорий Архангельска и была увеличена кратность уборки. Мы изучаем опыт других городов по уличной уборке. Надо формировать эффективные условия контрактных обязательств подрядчиков, и мы готовы участвовать в этом обсуждении. Единственный момент, который я считаю неизменным, – это долгосрочность контрактов. Они должны быть составлены на 2–3 года – на глубину бюджетного планирования.

– МУ «Информационно-расчетный центр», представляющий интересы жильцов муниципального фонда, предлагает единый договор управления, который не учитывает все нюансы взаимоотношений между собственниками жилья и управляющими компаниями…

– У меня складывается ощущение, что эта редакция договора управления была разработана не юристами МУ «ИРЦ», а скорее управляющими компаниями, которые предложили некий проект документа как решение общей задачи…

Конечно, там, где управляющие компании более способны к диалогу, заинтересованы во взаимодействии с собственниками, – конфликт не зарождается, стороны пытаются договориться. Но большинству УК этот договор удобен, тем более город подтверждает его на официальном сайте МУ «ИРЦ». Но сегодня этот документ, по сути, не удовлетворяет нас самих. На мой взгляд, этот договор управления сохраняет статус-кво, который во многом и привел к бардаку с мусором и уборкой дворовых территорий в Архангельске.

В прошлом году мы с коллегами пытались наладить такую работу, говорили о том, что нужно формировать некую общую стратегию действий в сфере ЖКХ, но без перезагрузки, похоже, это не получается…

Методика расчета платы за содержание должна учитывать основные виды работ минимального перечня, которые УК обязана выполнять. Все, что сверх минимума, идет плюсом. Принцип формирования платы за содержание должен учитывать условия выполнения работ в Архангельске с зонированием по видам домов. И тогда муниципалитет официально заявит – менее такой-то суммы в виде платы за содержание для домов такой-то категории в той же Маймаксе быть не должно. Именно такой вариант действий предлагается реализовать в этой сфере.

Сейчас прорабатывается проект «перезагрузки» МУ «ИРЦ» как интеллектуально-аналитического центра, который должен не просто заниматься организацией собраний собственников жилья, но и непосредственно влиять на управление жилищным комплексом города. Изменится подход к формированию типового договора, будет определен список видов работ, которые обязательны для включения в договор с управляющими компаниям, и расчет минимальной платы за содержание с учетом вида жилья и места его размещения.

– Дорожный ремонт. Чего нам ждать?

– На приведение в порядок городских дорог необходимо более 400 миллионов рублей. Мы рассчитываем и на помощь из федерального бюджета. 36 миллионов выделены из горбюджета на ямочный ремонт и 60 миллионов – на замену дорожного покрытия во внутридворовых и внутриквартальных проездах. Составлен дополнительный перечень дорог, которые должны ремонтироваться. На это изыскали около 40 миллионов рублей. Рассчитываем использовать на дорожный ремонт еще 100–120 миллионов из средств, выделяемых областью на исполнение функций областного центра.

– Снесут или нет так называемые транспортные терминалы, построенные частными структурами с одобрения предыдущего мэра посреди площади у морского-речного вокзала?

– Судимся с собственниками. Пока точка в этой истории не поставлена. Мы не в восторге от наличия терминалов на площади. В то же время эти частные структуры выражают готовность к благоустройству территории вокруг вокзала.

– Доколе пассажирские перевозки в городе будут на пазиках?

– В этом году начнем внедрять новую маршрутную сеть пассажирских перевозок, которая предполагает замену автобусного парка. Если сейчас на улицы Архангельска выходит 440 пазиков, то в новой сети будет около 300 автобусов, в том числе 200 низкопольных среднего и большого класса. Аукцион по первому лоту на три центральных маршрута состоится уже в этом году, а еще 10 лотов будут выставлены в следующем. Перевозчиков пугает требование выхода на маршруты больших автобусов. Пророчат убытки. Но мы формируем маршрутные лоты с учетом их рентабельности.

– Прокомментируйте грядущую приватизацию МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».

– Предприятие занимает менее 40 процентов рынка вывоза мусора. Частные компании предлагают более дешевые условия по его вывозу. Решено поставить МУП «САХ» в равные юридические условия с частниками. Мы не продаем его, а только акционируем. Все имущественные решения будут проводиться через гордуму.

В настоящее время техническое состояние МУП «САХ» не вызывает воодушевления, материальный износ техники – 88 процентов. Планируется заменить 20 единиц техники со стопроцентным износом, а также приобрести мусоровозы с более высоким коэффициентом прессования, современная техника позволит увеличить производительность.

В прошлом году МУПы перечислили в городскую казну порядка 5 миллионов рублей своей доли прибыли, что на 65 процентов больше, чем в 2015-м.

Состоялась встреча с представителями владельцев гостиничной сети «Редиссон», которые рассматривают возможность открытия гостиницы в здании Северного морского пароходства. Собственники последнего хотят переформатировать его использование. На уровне области рассматривается вопрос переделки морского-речного вокзала в выставочный зал. По маркетинговым соображениям такое решение приветствуют инвесторы из сети «Редиссон».

– У нас есть четкое понимание имеющихся полномочий. Действуем строго в рамках закона. Продолжим работу с управляющими компаниями и собственниками земельных участков. Мы должны понимать, кто отвечает за территории вокруг жилых домов. Скрывать не буду: муниципалитет в одиночку за счет бюджетных средств тянуть лямку по чистке дворов никогда не сможет. На этот счет не должно быть иллюзий.

– Мэрия опубликовала информацию, что на уборку города дополнительно требуется 800 миллионов рублей. Откуда эта цифра?

– Эта информация вызвала бурю эмоций в публичном пространстве. По нормативным расчетам и укрупненным показателям получилось, что летнее содержание инфраструктуры, находящейся на балансе города, стоит 300 миллионов рублей, а зимнее – 500 миллионов. В этом расчете вывоз снега предусматривался со всех территорий Архангельска и была увеличена кратность уборки. Мы изучаем опыт других городов по уличной уборке. Надо формировать эффективные условия контрактных обязательств подрядчиков, и мы готовы участвовать в этом обсуждении. Единственный момент, который я считаю неизменным, – это долгосрочность контрактов. Они должны быть составлены на 2–3 года – на глубину бюджетного планирования.

– МУ «Информационно-расчетный центр», представляющий интересы жильцов муниципального фонда, предлагает единый договор управления, который не учитывает все нюансы взаимоотношений между собственниками жилья и управляющими компаниями…

– У меня складывается ощущение, что эта редакция договора управления была разработана не юристами МУ «ИРЦ», а скорее управляющими компаниями, которые предложили некий проект документа как решение общей задачи…

Конечно, там, где управляющие компании более способны к диалогу, заинтересованы во взаимодействии с собственниками, – конфликт не зарождается, стороны пытаются договориться. Но большинству УК этот договор удобен, тем более город подтверждает его на официальном сайте МУ «ИРЦ». Но сегодня этот документ, по сути, не удовлетворяет нас самих. На мой взгляд, этот договор управления сохраняет статус-кво, который во многом и привел к бардаку с мусором и уборкой дворовых территорий в Архангельске.

В прошлом году мы с коллегами пытались наладить такую работу, говорили о том, что нужно формировать некую общую стратегию действий в сфере ЖКХ, но без перезагрузки, похоже, это не получается…

Методика расчета платы за содержание должна учитывать основные виды работ минимального перечня, которые УК обязана выполнять. Все, что сверх минимума, идет плюсом. Принцип формирования платы за содержание должен учитывать условия выполнения работ в Архангельске с зонированием по видам домов. И тогда муниципалитет официально заявит – менее такой-то суммы в виде платы за содержание для домов такой-то категории в той же Маймаксе быть не должно. Именно такой вариант действий предлагается реализовать в этой сфере.

Сейчас прорабатывается проект «перезагрузки» МУ «ИРЦ» как интеллектуально-аналитического центра, который должен не просто заниматься организацией собраний собственников жилья, но и непосредственно влиять на управление жилищным комплексом города. Изменится подход к формированию типового договора, будет определен список видов работ, которые обязательны для включения в договор с управляющими компаниям, и расчет минимальной платы за содержание с учетом вида жилья и места его размещения.

– Дорожный ремонт. Чего нам ждать?

– На приведение в порядок городских дорог необходимо более 400 миллионов рублей. Мы рассчитываем и на помощь из федерального бюджета. 36 миллионов выделены из горбюджета на ямочный ремонт и 60 миллионов – на замену дорожного покрытия во внутридворовых и внутриквартальных проездах. Составлен дополнительный перечень дорог, которые должны ремонтироваться. На это изыскали около 40 миллионов рублей. Рассчитываем использовать на дорожный ремонт еще 100–120 миллионов из средств, выделяемых областью на исполнение функций областного центра.

– Снесут или нет так называемые транспортные терминалы, построенные частными структурами с одобрения предыдущего мэра посреди площади у морского-речного вокзала?

– Судимся с собственниками. Пока точка в этой истории не поставлена. Мы не в восторге от наличия терминалов на площади. В то же время эти частные структуры выражают готовность к благоустройству территории вокруг вокзала.

– Доколе пассажирские перевозки в городе будут на пазиках?

– В этом году начнем внедрять новую маршрутную сеть пассажирских перевозок, которая предполагает замену автобусного парка. Если сейчас на улицы Архангельска выходит 440 пазиков, то в новой сети будет около 300 автобусов, в том числе 200 низкопольных среднего и большого класса. Аукцион по первому лоту на три центральных маршрута состоится уже в этом году, а еще 10 лотов будут выставлены в следующем. Перевозчиков пугает требование выхода на маршруты больших автобусов. Пророчат убытки. Но мы формируем маршрутные лоты с учетом их рентабельности.

– Прокомментируйте грядущую приватизацию МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».

– Предприятие занимает менее 40 процентов рынка вывоза мусора. Частные компании предлагают более дешевые условия по его вывозу. Решено поставить МУП «САХ» в равные юридические условия с частниками. Мы не продаем его, а только акционируем. Все имущественные решения будут проводиться через гордуму.

В настоящее время техническое состояние МУП «САХ» не вызывает воодушевления, материальный износ техники – 88 процентов. Планируется заменить 20 единиц техники со стопроцентным износом, а также приобрести мусоровозы с более высоким коэффициентом прессования, современная техника позволит увеличить производительность.

В прошлом году МУПы перечислили в городскую казну порядка 5 миллионов рублей своей доли прибыли, что на 65 процентов больше, чем в 2015-м.

Состоялась встреча с представителями владельцев гостиничной сети «Редиссон», которые рассматривают возможность открытия гостиницы в здании Северного морского пароходства. Собственники последнего хотят переформатировать его использование. На уровне области рассматривается вопрос переделки морского-речного вокзала в выставочный зал. По маркетинговым соображениям такое решение приветствуют инвесторы из сети «Редиссон».

Поделиться
21568