8 декабря 2018

И подают нам голоса….

Режиссерская лаборатория по современной исторической драматургии «Голоса из прошлого» прошла в Архангельске.

Она организована отделением Союза театральных деятелей РФ совместно с молодежным театром – показы эскизов, читка пьесы, круглый стол и дискуссии о проблемах постановки спектаклей на исторические темы. Проект поддержан министерством культуры области и Фондом президентских грантов.

Инициатором лаборатории и ее экспертом выступил театральный критик, ректор ГИТИС Григорий Заславский. В течение нескольких дней режиссер Игорь Макаров подготовил с актерами театра эскиз по пьесе Елены Исаевой «Девятый выпуск», которая начинается с того момента, когда лицеисты уже девятого царскосельского выпуска узнают о гибели Пушкина… А Захар Хунгуреев – по пьесе Ольги Михайловой «История одного преступления, или Три смерти», где главное – переписка Льва Толстого и Петра Столыпина. Кстати, Захар Хунгуреев уже поставил спектакли об императоре Павле I и помещице Салтычихе, а сейчас работает над пьесой о Распутине.

– Современные герои – не того масштаба личности, – считает Ольга Михайлова, – а исторические привлекают. Эмоциональное коллективное переживание в театре, вызванное правдой факта, гораздо сильнее, чем дома на диване. Кстати, тот же автор довольно страшной пьесы о Салтычихе написал и о святой Ксении Петербургской. Оказывается, обе эти столь разные женщины жили в одну эпоху. Спектакль про Ксению был поставлен без главной героини, висела шинель, а за нее с большим воодушевлением читали реплики зрители, было очень интересно.

Елена Исаева и Ольга Михайлова – авторы проекта «Открытая история театра», сегодня драматурги проводят лаборатории для молодых режиссеров, посвященные советской истории, в Театре Российской армии. Для эскизов взяты шесть пьес – про гибель Тухачевского, первый день Великой Отечественной и даже Горбачева на Форосе в 1991-м. На круглом столе драматург Анна Родионова рассказала о постановке ее пьесы про доктора Лизу Глинку.

– Она тоже уже история, – заметила автор, – а горе, пережитое не реально, а увиденное на сцене, дает силу жить.

– История нашей страны – неисчерпаемый материал для драматургии любых жанров и направлений, – считает заместитель председателя регионального отделения СТД Ольга Истомина. – Современные исторические пьесы предлагают свежий взгляд на важнейшие события, выводят на сцену сложных героев и дают возможность обсудить актуальные проблемы, уходящие корнями в прошлое. Это уже вторая за год лаборатория, которую нам удалось организовать. Когда видишь в театре процесс зарождения нового и чувствуешь сопричастность, испытываешь большую радость.

Она организована отделением Союза театральных деятелей РФ совместно с молодежным театром – показы эскизов, читка пьесы, круглый стол и дискуссии о проблемах постановки спектаклей на исторические темы. Проект поддержан министерством культуры области и Фондом президентских грантов.

Инициатором лаборатории и ее экспертом выступил театральный критик, ректор ГИТИС Григорий Заславский. В течение нескольких дней режиссер Игорь Макаров подготовил с актерами театра эскиз по пьесе Елены Исаевой «Девятый выпуск», которая начинается с того момента, когда лицеисты уже девятого царскосельского выпуска узнают о гибели Пушкина… А Захар Хунгуреев – по пьесе Ольги Михайловой «История одного преступления, или Три смерти», где главное – переписка Льва Толстого и Петра Столыпина. Кстати, Захар Хунгуреев уже поставил спектакли об императоре Павле I и помещице Салтычихе, а сейчас работает над пьесой о Распутине.

– Современные герои – не того масштаба личности, – считает Ольга Михайлова, – а исторические привлекают. Эмоциональное коллективное переживание в театре, вызванное правдой факта, гораздо сильнее, чем дома на диване. Кстати, тот же автор довольно страшной пьесы о Салтычихе написал и о святой Ксении Петербургской. Оказывается, обе эти столь разные женщины жили в одну эпоху. Спектакль про Ксению был поставлен без главной героини, висела шинель, а за нее с большим воодушевлением читали реплики зрители, было очень интересно.

Елена Исаева и Ольга Михайлова – авторы проекта «Открытая история театра», сегодня драматурги проводят лаборатории для молодых режиссеров, посвященные советской истории, в Театре Российской армии. Для эскизов взяты шесть пьес – про гибель Тухачевского, первый день Великой Отечественной и даже Горбачева на Форосе в 1991-м. На круглом столе драматург Анна Родионова рассказала о постановке ее пьесы про доктора Лизу Глинку.

– Она тоже уже история, – заметила автор, – а горе, пережитое не реально, а увиденное на сцене, дает силу жить.

– История нашей страны – неисчерпаемый материал для драматургии любых жанров и направлений, – считает заместитель председателя регионального отделения СТД Ольга Истомина. – Современные исторические пьесы предлагают свежий взгляд на важнейшие события, выводят на сцену сложных героев и дают возможность обсудить актуальные проблемы, уходящие корнями в прошлое. Это уже вторая за год лаборатория, которую нам удалось организовать. Когда видишь в театре процесс зарождения нового и чувствуешь сопричастность, испытываешь большую радость.

Поделиться
29866