29 января 2014

И экстренная, и неотложная

– В принципе, кардинальных изменений не последует, – ответил Юрий Константинович. – Горожане по-прежнему могут звонить нам по телефону 03 или на номер 112 с мобильного, и медики «скорой» придут на помощь.

На сегодняшний день отделение располагает пятью автомобилями, которые получены в рамках национального проекта «Здоровье» в 2006–2007 году. Одна из машин новая – пришла к нам в 2013-м.

– Каждое утро, – продолжает завотделением, – у меня начинается с «пасьянса»: раскладываю карточки вызовов на стопки и делаю неутешительный вывод – 40 процентов вызовов «скорой» связаны с обострением хронических заболеваний. То есть это относится к компетенции врачей городской поликлиники. В результате «скорая» перегружена. А средняя стоимость вызова составляет около полутора тысяч рублей.

Еще у меня большая просьба к горожанам: если вы звоните по телефону 03, пожалуйста, спокойно реагируйте на вопросы диспетчера и внятно отвечайте на них. У работников диспетчерской существует алгоритм приема вызова, в котором определены вопросы, помогающие прояснить картину заболевания. Именно диспетчер решает, в каком виде медицинской помощи человек нуждается – экстренной или неотложной.

Экстренный вызов должен быть обслужен в течение 20 минут. Это те состояния, когда промедление в прямом смысле смерти подобно: нарушение сознания, нарушение дыхания, сердечные приступы, травмы и кровотечения, представляющие угрозы жизни, роды и так далее. К малышам до года «скорая» также выедет в экстренном режиме.

Неотложные вызовы по новым правилам обслуживаем в течение двух часов. Поводом для приезда «неотложки» являются внезапные острые состояния без признаков угрозы жизни, внезапное обострение хронического заболевания. Поэтому, если ваш вызов определен как неотложный, спокойно ожидайте приезда «скорой».

Конечно, у нашего отделения есть проблемы. Но на то мы и скорая помощь – придём на помощь.

На сегодняшний день отделение располагает пятью автомобилями, которые получены в рамках национального проекта «Здоровье» в 2006–2007 году. Одна из машин новая – пришла к нам в 2013-м.

– Каждое утро, – продолжает завотделением, – у меня начинается с «пасьянса»: раскладываю карточки вызовов на стопки и делаю неутешительный вывод – 40 процентов вызовов «скорой» связаны с обострением хронических заболеваний. То есть это относится к компетенции врачей городской поликлиники. В результате «скорая» перегружена. А средняя стоимость вызова составляет около полутора тысяч рублей.

Еще у меня большая просьба к горожанам: если вы звоните по телефону 03, пожалуйста, спокойно реагируйте на вопросы диспетчера и внятно отвечайте на них. У работников диспетчерской существует алгоритм приема вызова, в котором определены вопросы, помогающие прояснить картину заболевания. Именно диспетчер решает, в каком виде медицинской помощи человек нуждается – экстренной или неотложной.

Экстренный вызов должен быть обслужен в течение 20 минут. Это те состояния, когда промедление в прямом смысле смерти подобно: нарушение сознания, нарушение дыхания, сердечные приступы, травмы и кровотечения, представляющие угрозы жизни, роды и так далее. К малышам до года «скорая» также выедет в экстренном режиме.

Неотложные вызовы по новым правилам обслуживаем в течение двух часов. Поводом для приезда «неотложки» являются внезапные острые состояния без признаков угрозы жизни, внезапное обострение хронического заболевания. Поэтому, если ваш вызов определен как неотложный, спокойно ожидайте приезда «скорой».

Конечно, у нашего отделения есть проблемы. Но на то мы и скорая помощь – придём на помощь.

Поделиться
589