Год литературы без литературы и русского

В течение первой четверти у ребят практически не было столь важных уроков. Проблема стала актуальной не только для городских, но и для приморских школьников, которые тоже посещают это учебное заведение.

Вести уроки предлагалось даже родителям

– Мы знали еще до первого сентября, что в школе проблема с кадрами, – рассказала мама учащейся 7 «Б». – Прежний учитель русского и литературы 28 августа сообщила о том, что уходит. Так наши семиклассники остались без преподавателя этих предметов, а 7 «Б» еще и без классного руководителя.

Первую неделю сентября все ждали добрых перемен, но ситуация оставалась прежней. Поэтому родители стали бить тревогу: не раз напоминали о сложившейся ситуации директору Сергею Меньшакову. Тот пояснял, что проблему решает, говорил, что у него есть два резюме, но учителей, подавших их, он на работу взять не может. Почему? На этот вопрос ответа не последовало. 

– А еще Сергей Вячеславович предлагал нам, родителям, проводить уроки по учебникам самим, – продолжила мама семиклассницы

Затем в расписании русский язык и литература, наконец, появились, но вести их поручили учителю физики, которая давала ребятам задания читать учебную литературу, а сама уходила на другие занятия.

– У детей за всю первую четверть состоялся лишь один урок русского и один литературы, – посетовала мама семиклассницы. – В результате оценок за первую четверть по этим предметам у ребят нет. В начале второй четверти в расписание русский и литературу тоже поставили, но вести их станет учитель начальных классов.

– А у 7 «А» это будет вообще первый в текущем учебном году урок русского и литературы, – вступила в разговор мать еще одного из учащихся.

В департаменте упрекали, но обещали помочь

Родители, видя, что диалог с директором школы не приводит к позитивным переменам, обратились в городской департамент образования. После упреков в адрес ходоков в том, что их визиты, в том числе и коллективные, неуместны, так как кадровую проблему 77-й школы решают, чиновники пообещали сделать все возможное, чтобы учитель соответствующего профиля в учебном заведении, наконец, появился. Недавно обращавшихся по поводу проблемы вызвали в департамент, где им сообщили о том, что временно занятия будет вести педагог начальных классов.

– Временно-то временно, но, говорят, все уже утвердили на год, – продолжила мама ученицы 7 «Б». – Сказали еще, что наша школа теперь на контроле и туда будут регулярно выезжать комиссии, которые станут все проверять. Конечно, специалисты департамента не бездействуют, но проблема-то остается.

Рады любому решению

Родителей такая информация удовлетворила мало. Они уверены, что учитель начальных классов вряд ли сможет проводить полноценные уроки у старшеклассников. Впрочем, они рады и такому решению, ведь ребята смогут получить хотя бы какие-то знания по столь важным предметам. 

Переживают за проблемный учебный процесс и дети. Они понимают, что им сложно будет наверстать упущенное, а впереди – ЕГЭ.

– Говорят, что уроки русского и литературы пройдут в кабинетах, где занимаются младшеклассники. Я не представляю, как мой высокорослый сын поместится за партой первоклассника, – переживает мама ученика 7 «А».

С начала учебного года в школе не хватало и других педагогов – учителя истории, физики.

Менять школу или искать репетитора?

Отсутствие полноценного процесса обучения в 77-й школе привело к тому, что некоторые родители стали переводить детей в другие учебные заведения. Так, из 7 «А» ушли двое учащихся. В 7 «Б» некоторые родители тоже начали подыскивать своим чадам места в иных школах. 

– Да это и понятно, ведь с самого начала учебного года у семиклассников не было ни физики, ни русского и литературы, ни истории, – пояснила мама учащегося 7 «А». – Родители, несмотря на то что семьи проживают в шаговой доступности от 77-й школы, решили определить своих детей на учебу в город ради того, чтобы они получали полноценные знания.

– Я тоже хотела перевести дочку в городскую школу, но у нее здесь друзья, она привыкла к одноклассникам, а в чужом месте как еще все сложится, тем более что сейчас у девочки переходный возраст. Мне тоже когда-то пришлось менять место учебы, что не лучшим образом отразилось на успеваемости, – поделилась мать семиклассницы. – 

В одной школе нам предложили пройти тестирование, а в другой ответили, что дочка много пропустила, поэтому ее не возьмут. Получается, мы и школу-то поменять не можем. Да и нанять репетиторов не всем по карману…

А мама учащегося 7 «А» не хочет, чтобы ее сын менял место обучения, ведь 77-я школа недалеко от дома, здесь он посещает кружки и секции, тут живут и учатся его друзья.

Поэтому родители заинтересованы в том, чтобы нормализовался учебный процесс и для их детей не пришлось искать новое учебное заведение.

Члены родительского комитета считают, что сложившаяся ситуация не очень волнует руководство школы, так как она переполнена. И если какая-то часть учащихся уйдет, то это только разгрузит преподавателей.

Очень печально, что проблема с преподаванием русской словесности сложилась в этом учебном заведении именно в Год литературы.

P. S. Директор школы Сергей Меньшаков отказался комментировать данную ситуацию, несмотря на многочисленные обращения. Не состоялся диалог и с завучем и с классным руководителем 7 «А».

Фамилии обратившихся к нам родителей по понятным причинам в материале не указаны, но они есть в редакции газеты.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 3 декабря 2015 г.