Гиппократ… Гип-по-крат… два П… Гиппократ

До недавнего времени преподавал я в университете. И с самого начала студенты мне начали носить свои работы на бумаге. 

— Зачем? — спрашиваю. 

— А с нас все так требуют! 

Договорились, что будут присылать по электронке или приносить на флешке. Удобнее же: сразу поправил, замечания, примечания написал, а работу в папку студента сохранил. И денег сэкономили — на бумагу, чернила, картридж и т. д. Да еще корявый почерк разбирать не надо. Им — мой, а мне — их. Но с бумагами все равно дело иметь пришлось. Потому как требование вуза — ИТЗ, практические и прочие работы должны быть напечатаны и сброшюрованы в скоросшиватель. Зачем? Кому они нужны, кроме преподавателя и студента? Но каждый семестр от каждого обучающегося мне доставалось по три папки. И я их должен был хранить. Через какое-то время отдавал кафедральному документоведу, которая их расшивала, а папки складывала. В одну стопочку — для малоимущих студентов, чтобы не покупали каждый раз новые, а листы — в другую, на черновики. То же самое с курсовыми. А ведь в университете создана сеть, есть мощные серверы, за всякие базы заплачены немалые деньги. Так почему бы и не отказаться уже от бумажного варианта обучения?

Или еще вот. В аспирантуру, как правило, люди с высшим образованием поступают. Подавляющее большинство — молодые и компьютерно грамотные. Гаджеты у всех разные. Но академик и профессор на лекции диктует: 

— Гиппократ… Гип-по-крат… два П… Гиппократ… 

Потом поворачивается и пишет мелом на доске имя известнейшей исторической личности и годы жизни. Проговаривает их еще раз, чтобы аспиранты успели записать. И в таком темпе два часа. В конце курса просит показать конспекты (!) его лекций. И только при их наличии допускает до сдачи кандидатского минимума. На самом-то деле, лекции его есть на кафедре… в электронном виде! Желающие могут их скачать. Как и десятки учебников с другими, не профессорскими точками зрения. А вместо занудной монотонной лекции, дав предварительно задание ее прочитать, академику бы организовать обсуждение, разъяснить темные места и доказать, почему его точка зрения — единственно правильная. Глядишь, и аспиранты бы поняли и лучше запомнили, да и самому не скучно. Только зачем? Ему ведь и так неплохо. Он эту лекцию сорок лет читал по слогам, и ничего. Сколько кандидатов и докторов через его руки прошло. Все написали, как полагается.

А вы говорите — макулатура…

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 15 мая 2014 г.