ГАИ–ГИБДД. Мифы

В современном мире, наполненном автомобилями, практически каждый из нас регулярно сталкивается с работниками ГИБДД. Чаще всего встреча с инспектором вызывает страх, недовольство или даже злобу, из-за которой появляется огромное количество стереотипов, анекдотов и глупых шуток.

Мало кто знает, что 3 июля сотрудники Госавтоинспекции отмечают свой профессиональный праздник. Редакция решила развеять самые удивительные мифы об их работе и поделиться интересными фактами из жизни местного отделения ГАИ.

Цифры

Один день в ГИБДД начался для меня в кабинете Андрея Федоровича Кожевина, старшего инспектора ДПС, который рассказал немного о цифрах.

Личный состав ОГИБДД ОМВД России «Приморский» — 28 человек, из них службу на дороге несут 10 человек. В подразделении имеется 11 машин, и лишь половина находится в Новодвинске: 3 машины предназначены для инспекторов ДПС, остальные принадлежат дорожному надзору. Один наряд ДПС — это 2 инспектора, их смена длится 12 часов. За это время пробег патрульной машины увеличивается в среднем на 150 километров, а количество выписанных штрафов доходит до 25–30. Минимальный размер штрафа вырос до 500 рублей, однако статистика говорит, что такая сумма не пугает автолюбителей, поскольку количество нарушений на дороге не уменьшилось.

ГИБДД дороги не ремонтирует

Кстати говоря, часто именно Госавтоинспекцию не по адресу обвиняют в плохом качестве асфальта.

— Претензии, конечно, понятны, но не по адресу, — комментирует Андрей Кожевин. — Инспекция дорог не строит и не ремонтирует. Мы, как и все, ездим по ямам. Проблема наших дорог в недостоточности финансирования — в бюджете нет денег на капитальный ремонт улиц, вот и перебиваемся «ямочным», что из этого выходит — ежедневно ощущают новодвинские автолюбители. Единственное, что может сделать инспектор, проконтролировать качество дорожного полотна и выписать предписание и штраф соответствующей организации.

Пешеходы сложнее водителей

Удивительно, но, по словам работников ГАИ, бороться с пешеходами намного сложнее, чем с водителями. Людей, привыкших переходить дорогу в неположеном месте, переучить практически невозможно. А вот у автолюбителей существуют большие сложности с парковкой: иногда миниатюрная «Ока» может занять больше места, чем огромный джип.

Самая главная проблема инспекции сегодня — низкое материальное и техническое обеспечение: автопарк устарел, самой новой машине недавно исполнилось два года, остальные годятся ей в бабушки.

— Если бы нам давали форму, которая лежит на складе, то в ней можно было бы ходить только ночью, — шутит один из работников ГИБДД. — Поэтому ее приходится покупать за свой счет.

Сотрудники ГАИ вообще любят пошутить — такая уж у них работа. Если воспринимать все то, что о них говорят, всерьез, можно впасть в депрессию. Стереотипы об их профессии, бытующие в обществе, — это следствие негативных эмоций, которые люди испытывают, получая штраф или более серьезное наказание.

Кадров не хватает

Самым существенным изменением в работе за последнее время стало преобразование милиции в полицию, которое повлекло за собой большое сокращение штата. С одной стороны, это увеличение зарплаты, а с другой — недостаток кадров. Отсюда большие очереди в ГАИ. Раньше в летнее время один наряд постоянно дежурил на дачной дороге, сейчас работников для этого не хватает. Кроме того, очень часто сотрудникам ДПС приходится выполнять задания других подразделений, в первую очередь сотрудников полиции.

Ориентировки, оружие, смена

12-часовая смена инспектора начинается с записи ориентировок, затем он вооружается (и это не шутки) и получает четкий план-задание. В нем прописано, где он должен сегодня стоять, чаще всего такие места называются «очагами аварийности», определить их можно, просмотрев сводку ДТП за прошедший год. Каждый день в городе устанавливается Крис-П — прибор для фиксации нарушения скоростного режима. Всего таких устройств в городе два, и места их дислокации — секрет.

— Если все будут знать — будут нарушать, — улыбается инспектор.

Однако одним рассказом о работе службы ДПС дело не обошлось. Вскоре я сидела в машине с двумя инспекторами, которые собирались ехать на ДТП. С первой минуты они покорили меня своим невероятным чувством юмора. Не думаю, что людям когда-то бывало настолько смешно в этой машине.

Погони с мигалками, конечно, не было, да и происшествие оказалось несерьезым: пара царапин и пара расстроенных мужчин. Дорожная «бытовуха»: кто-то кого-то не пропустил, теперь их ждёт разбор полётов совместно с инспектором.

— Большая часть аварий случается из-за невнимательности, — рассудил Алексей, оформляя происшествие. — Отвлекся, не увидел знак или другой автомобиль, и вот уже мятое железо…

Смешного мало

В ответ на мой вопрос о стереотипах слышу:

— Бывает, что люди нас могут и обругать сгоряча, но мы стараемся между собой шутить над этим. Мне вот сегодня ручку водитель обратно отдал, так я уже и этому радуюсь.

Вообще, если есть возможность, инспектор старается не наказывать нарушителя, особенно если это пожилой человек. Но возможность эта должна быть законной. Например, если в правилах прописано, что за данное нарушение предусматривается предупреждение, они его вынесут. Люди должны понимать, что, прощая нарушителей без веской причины, работники ДПС сами преступают закон и могут быть серьезно наказаны. Самое главное, если вы хотите, чтобы сотрудник ДПС вас понял, постарайтесь встать на его место.

Смешного в их работе мало.

И правда, что может быть смешного в пьяных водителях и автомобильных авариях…

Редакция городского еженедельника поздравляет отделение ГИБДД с професиональным праздником и желает спокойной службы на улицах нашего города.

Дарья ТИЩЕНКО


Подводные камни общения с пешеходами

Человек побежал через дорогу, но не рассчитал свои силы, а водитель, несмотря на все усилия, не успел затормозить и сбил несчастного. Потом пострадавший вдруг вскочил и… убежал.

Такие случаи, к сожалению, не редкость. Человек в состоянии шока не чувствует боли и ему вполне по силам покинуть место ДТП. Водитель доволен благополучным исходом и забывает случившееся. А через некоторое время — вызов в ГИБДД и обвинение в оставлении места ДТП. 

В итоге — водитель может остаться «крайним». А дело все в том, что первый шок у пешехода пройдет, и обнаружиться, что пострадавшему необходима медицинская помощь. Пешеход обратится в больницу, где всегда выясняется, при каких обстоятельствах получена травма. Вспомнит марку автомашины, сбившей его, и номерной знак, что будет сообщено в ГИБДД, после чего найти водителя не составит труда.

Что можно посоветовать водителям в данной ситуации?

Не покидать место аварии, даже если пострадавший скрылся. Немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 ПДД РФ. Вызвать ГИБДД и оформить ДТП. Если есть возможность, привлеките свидетелей случившегося, их данные будут внесены в протокол. Если свидетели отказываются оставаться на месте ДТП до приезда ГИБДД, попросите их номера телефонов.

А может быть и другой случай. Водитель машины предлагает пострадавшему довезти его до дома, не дождавшись приезда сотрудников ГИБДД. А дальше — по знакомому сценарию: пешеход обращается в больницу… Тем самым водитель вольно или невольно нарушает ПДД и попадает под действие части 2 ст. 12.27 КоАП РФ — оставление места ДТП. А значит, он будет лишен права управления на срок от одного года до полутора лет, либо его ждет административный арест на срок до пятнадцати суток.

От участия в ДТП никто не застрахован. И если это случилось, то будьте благоразумны в выборе своих действий.

ОГИБДД ОМВД России «Приморский»

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 2 июля 2014 г.