29 сентября 2016

Франчайзинг и бизнес-инкубаторы:

В Архангельске в дни традиционной Маргаритинской ярмарки прошла серия мероприятий для предпринимателей региона.
Одним из важных элементов деловой программы стал круглый стол по проблемам франчайзинга, ведущей которого выступила президент Российской ассоциации предпринимателей-франчайзеров Агнесса Осипова.

Возможностей больше, ответственность выше

Как гласит «Википедия», «франчайзинг (англ. – «лицензия», «привилегия»), франши́за (фр. – «льгота», «привилегия»), коммерческая концессия – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передает другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона предоставляет другой возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера».

Первыми в мире организаторами франчайзинга считаются представители фирмы «Зингер», занимавшейся продажей швейных машинок. Еще в середине позапрошлого века компания заключала с дистрибьюторами договор, передававший им право на продажу и ремонт изделий компании в США.

Понятно, что работа от имени компании, под ее брендом накладывает серьезную ответственность на предпринимателей, предъявляет более высокие требования к их продукту. О том, какие проблемы порождает такой вид отношений и как их решать, и говорилось на круглом столе.

В частности, Российская ассоциация франчайзинга проводит сертификацию, которая помогает предпринимателям избежать подводных камней и успешно развиваться. Между ассоциацией и региональным бизнес-инкубатором было подписано соглашение о сотрудничестве. Этот договор позволит деловым людям Поморья успешно работать под «знаменем» известных компаний.

Сначала – люди, потом – проекты

Работе бизнес-инкубаторов была посвящена стратегическая сессия, организованная Корпорацией развития Архангельской области и региональным бизнес-инкубатором. В ней приняли участие представители организаций, содействующих развитию бизнеса, из различных регионов России – от Москвы до Томска. В частности, сомодератором сессии наряду с и. о. директора Архангельского бизнес-инкубатора Денисом Деевым выступил его коллега Михаил Эрман (бизнес-инкубатор при Высшей школе экономики, Москва).

Архангельские участники стратегической сессии узнали от коллег о том, как они помогают бизнесу в его становлении. Прежде всего бизнес-инкубаторы заняты поиском «лучших» людей, а не проектов, сама по себе идея «на входе» ничего не стоит. Действительно, инициативы могут быть самыми заманчивыми и захватывающими дух, только вот до реализации порой дело не доходит, отсюда такое, может быть, настороженное отношение к «наполеоновским» проектам и тем, кто их предлагает.

Деятельность бизнес-инкубатора должна строиться на фактах, а не на интуиции, она рассчитана на быстрое столкновение учащихся ведению бизнеса с жизненными реалиями, на борьбу со страхами, присущими лидерам (в том числе с помощью классической психоаналитики) и, наконец, на помощь сильным и отсеивание слабых. Звучит, быть может, несколько цинично, однако законы существования в бизнес-среде суровы. Зато уж те, кто прошел «курс начинающего предпринимателя», благодарят учителей за преподанную науку.

Возможностей больше, ответственность выше

Как гласит «Википедия», «франчайзинг (англ. – «лицензия», «привилегия»), франши́за (фр. – «льгота», «привилегия»), коммерческая концессия – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передает другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона предоставляет другой возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера».

Первыми в мире организаторами франчайзинга считаются представители фирмы «Зингер», занимавшейся продажей швейных машинок. Еще в середине позапрошлого века компания заключала с дистрибьюторами договор, передававший им право на продажу и ремонт изделий компании в США.

Понятно, что работа от имени компании, под ее брендом накладывает серьезную ответственность на предпринимателей, предъявляет более высокие требования к их продукту. О том, какие проблемы порождает такой вид отношений и как их решать, и говорилось на круглом столе.

В частности, Российская ассоциация франчайзинга проводит сертификацию, которая помогает предпринимателям избежать подводных камней и успешно развиваться. Между ассоциацией и региональным бизнес-инкубатором было подписано соглашение о сотрудничестве. Этот договор позволит деловым людям Поморья успешно работать под «знаменем» известных компаний.

Сначала – люди, потом – проекты

Работе бизнес-инкубаторов была посвящена стратегическая сессия, организованная Корпорацией развития Архангельской области и региональным бизнес-инкубатором. В ней приняли участие представители организаций, содействующих развитию бизнеса, из различных регионов России – от Москвы до Томска. В частности, сомодератором сессии наряду с и. о. директора Архангельского бизнес-инкубатора Денисом Деевым выступил его коллега Михаил Эрман (бизнес-инкубатор при Высшей школе экономики, Москва).

Архангельские участники стратегической сессии узнали от коллег о том, как они помогают бизнесу в его становлении. Прежде всего бизнес-инкубаторы заняты поиском «лучших» людей, а не проектов, сама по себе идея «на входе» ничего не стоит. Действительно, инициативы могут быть самыми заманчивыми и захватывающими дух, только вот до реализации порой дело не доходит, отсюда такое, может быть, настороженное отношение к «наполеоновским» проектам и тем, кто их предлагает.

Деятельность бизнес-инкубатора должна строиться на фактах, а не на интуиции, она рассчитана на быстрое столкновение учащихся ведению бизнеса с жизненными реалиями, на борьбу со страхами, присущими лидерам (в том числе с помощью классической психоаналитики) и, наконец, на помощь сильным и отсеивание слабых. Звучит, быть может, несколько цинично, однако законы существования в бизнес-среде суровы. Зато уж те, кто прошел «курс начинающего предпринимателя», благодарят учителей за преподанную науку.

Поделиться
17891