24 марта 2016

Федеральная трасса М-8: ленточку перережут в ноябре

Работ на три миллиарда

Константин Чупров подвел итоги деятельности управления за прошлый год. Работ выполнено, именно выполнено, а не освоено бюджетных средств, почти на 2 миллиарда рублей. Сюда входит строительство и реконструкция дорог и мостов, капитальный ремонт, строительство искусственных сооружений, словом все, что называется дорожным хозяйством. Наступивший год, несмотря на непростую экономическую ситуацию, станет еще насыщеннее. Почти три миллиарда рублей выделяет Правительство РФ. Завершить реконструкцию транспортного узла на подъезде к Архангельску Константин Викторович пообещал к ноябрю текущего года. И сомнений не выказал.

Важнейшим показателем улучшения покрытия и условий движения на трассе М-8, стало снижение ДТП – за год на 24,7 процента, и, что более ценно, уменьшилось число погибших (с 63 в 2014 году до 26 в 2015-м) и раненых (с 311 до 267 соответственно). Хотя, как заметил начальник управления, менталитет наших водителей таков, что чем лучше трасса, тем быстрее они едут. Сдержать особо лихих гонщиков призваны камеры фото- и видеофиксации. В прошлом году на М-8 было установлено еще четыре таких камеры.

Константин Угаров же подробно остановился на причинах разрушения дорожного полотна, которое он видит в превышении допустимой нагрузки большегрузных автомобилей. По данным центра, размер ежегодного ущерба, наносимого автомобильным дорогам Российской Федерации в результате проезда тяжеловесного транспорта, составляет 2,6 триллиона рублей. В то время как на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог в 2015 году государство направило 1,6 триллиона. При этом установленные нормы нарушают 40 процентов грузоперевозчиков. И привел зафиксированный пример на автоматизированном пункте весового контроля «Вельск». Если собрать все случаи нарушения весового режима одним из большегрузов-лесовозов, то его владельцу надо будет выплатить штрафов на сумму порядка 31 миллиона рублей.

Новый уровень контроля

В тот же день внедрение систем весогабаритного контроля автотранспорта на федеральной автотрассе Москва – Архангельск стало центральной темой совещания министра транспорта региона Вадима Кривова с директором Росдормониторинга Константином Угаровым.

Работа по созданию АСВК состоит из трех этапов: создание единой электронной базы данных разрешений на перевозку негабаритных и крупногабаритных грузов, внедрение современной автоматизированной системы мониторинга и осуществление контрольно-надзорных функций.

По расчетам дорожников, для эффективного контроля над всей сетью федеральных автотрасс необходима установка около 400 автоматизированных комплексов. Росавтодор намерен запустить первые пункты весогабаритного контроля уже этим летом, а к 2018 году в стране будут развернуты 125 таких комплексов.

В Архангельской области проект уже реализуется. Первый такой объект построят в районе Вельска, еще один пункт будет установлен на подъезде к Архангельску.

Мнение

Константин Чупров, начальник ФКУ «Упрдор «Холмогоры»:

– Мосты на федеральной трассе находятся в удовлетворительном состоянии, кроме одного – через реку Исакогорка на северодвинской трассе. Его износ достиг критической отметки. В принципе любая фура с перегрузом может спровоцировать обрушение моста. Начало реконструкции этого участка по федеральной целевой программе намечено на 2017 год. Надеюсь, что так и останется и мы ее проведем. Состояние же мостового сооружения мониторим в ежедневном режиме.

Константин Угаров, директор Росдормониторинга:

e356e5r 8e730– Из-за большого перевеса и сверхнормативной эксплуатации мы не сможем выдерживать дороги в нормативном состоянии в установленных пределах и сроках. Потому что дорога, как любое техническое сооружение, имеет свою инструкцию по эксплуатации, которой необходимо придерживаться. Цель новой системы автоматического весового контроля – не просто фиксировать и собирать штрафы с нарушителей. Мы надеемся, что регулярное наказание рублем научит грузоперевозчиков соблюдать правила весового ограничения и сбережет дороги. Ведь проезд одного «среднего» нарушителя равен проезду 100 тысяч легковых автомобилей.

Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:

arh11 16 24 dbc96– При усилении контроля над весом и габаритами транспортных средств на федеральных автотрассах мы столкнемся с тем, что перевозчики-нарушители будут все чаще уходить на региональную сеть автодорог, которая подвергнется таким образом дополнительным нагрузкам. Поэтому очень важно взаимодействовать с Росавтодором и в этом направлении.

Федеральная трасса М-8: ленточку перережут в ноябре

Важнейшим показателем улучшения покрытия и условий движения на трассе М-8, стало снижение ДТП – за год на 24,7 процента, и, что более ценно, уменьшилось число погибших (с 63 в 2014 году до 26 в 2015-м) и раненых (с 311 до 267 соответственно). Хотя, как заметил начальник управления, менталитет наших водителей таков, что чем лучше трасса, тем быстрее они едут. Сдержать особо лихих гонщиков призваны камеры фото- и видеофиксации. В прошлом году на М-8 было установлено еще четыре таких камеры.

Константин Угаров же подробно остановился на причинах разрушения дорожного полотна, которое он видит в превышении допустимой нагрузки большегрузных автомобилей. По данным центра, размер ежегодного ущерба, наносимого автомобильным дорогам Российской Федерации в результате проезда тяжеловесного транспорта, составляет 2,6 триллиона рублей. В то время как на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог в 2015 году государство направило 1,6 триллиона. При этом установленные нормы нарушают 40 процентов грузоперевозчиков. И привел зафиксированный пример на автоматизированном пункте весового контроля «Вельск». Если собрать все случаи нарушения весового режима одним из большегрузов-лесовозов, то его владельцу надо будет выплатить штрафов на сумму порядка 31 миллиона рублей.

Новый уровень контроля

В тот же день внедрение систем весогабаритного контроля автотранспорта на федеральной автотрассе Москва – Архангельск стало центральной темой совещания министра транспорта региона Вадима Кривова с директором Росдормониторинга Константином Угаровым.

Работа по созданию АСВК состоит из трех этапов: создание единой электронной базы данных разрешений на перевозку негабаритных и крупногабаритных грузов, внедрение современной автоматизированной системы мониторинга и осуществление контрольно-надзорных функций.

По расчетам дорожников, для эффективного контроля над всей сетью федеральных автотрасс необходима установка около 400 автоматизированных комплексов. Росавтодор намерен запустить первые пункты весогабаритного контроля уже этим летом, а к 2018 году в стране будут развернуты 125 таких комплексов.

В Архангельской области проект уже реализуется. Первый такой объект построят в районе Вельска, еще один пункт будет установлен на подъезде к Архангельску.

Мнение

Константин Чупров, начальник ФКУ «Упрдор «Холмогоры»:

– Мосты на федеральной трассе находятся в удовлетворительном состоянии, кроме одного – через реку Исакогорка на северодвинской трассе. Его износ достиг критической отметки. В принципе любая фура с перегрузом может спровоцировать обрушение моста. Начало реконструкции этого участка по федеральной целевой программе намечено на 2017 год. Надеюсь, что так и останется и мы ее проведем. Состояние же мостового сооружения мониторим в ежедневном режиме.

Константин Угаров, директор Росдормониторинга:

e356e5r 8e730– Из-за большого перевеса и сверхнормативной эксплуатации мы не сможем выдерживать дороги в нормативном состоянии в установленных пределах и сроках. Потому что дорога, как любое техническое сооружение, имеет свою инструкцию по эксплуатации, которой необходимо придерживаться. Цель новой системы автоматического весового контроля – не просто фиксировать и собирать штрафы с нарушителей. Мы надеемся, что регулярное наказание рублем научит грузоперевозчиков соблюдать правила весового ограничения и сбережет дороги. Ведь проезд одного «среднего» нарушителя равен проезду 100 тысяч легковых автомобилей.

Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:

arh11 16 24 dbc96– При усилении контроля над весом и габаритами транспортных средств на федеральных автотрассах мы столкнемся с тем, что перевозчики-нарушители будут все чаще уходить на региональную сеть автодорог, которая подвергнется таким образом дополнительным нагрузкам. Поэтому очень важно взаимодействовать с Росавтодором и в этом направлении.

Поделиться
13516