3 августа 2017

Эти хитрые ККМ

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Иван Кулявцев провел первое заседание экспертного совета с участием представителей бизнес-сообщества, региональной власти и местного самоуправления. Основной темой стал новый порядок применения контрольно-кассовых машин (ККМ).

Речь идет о так называемых фискальных накопителях. С 1 июля сего года в соответствии с федеральным законом все ККМ должны в онлайновом режиме отправлять копии чеков в налоговую инспекцию. От нововведения пока что свободны только те, кто работает по патенту, и плательщики «вмененки», но с июля будущего года эта обязанность распространится и на них. К настоящему времени из находящихся на учете в области 13 тысяч касс только девять тысяч переведены на новый порядок применения. Таким образом, те, кто до сих пор не перешел на новый порядок использования ККМ, рискуют теперь нарваться на штрафные санкции налоговиков. В особенно сложном положении оказываются предприниматели из районов области. Впрочем, они могут избежать административной ответственности, если докажут, что не смогли вовремя перейти на новую систему по естественным причинам.

Притом срок поставки фискальных накопителей по договору занимает не более двух недель. Так что проблема вполне решаемая.

Участникам заседания рассказали о предстоящем реформировании системы государственного контроля и надзора. Сегодня в России за предпринимателями надзирают более 40 контрольных ведомств, издержки бизнеса в ходе многочисленных проверок составляют около пяти процентов ВВП. В период с 2017 по 2024 год планируется кардинально реформировать контрольно-надзорную деятельность, что позволит примерно вполовину снизить нагрузку на бизнес. Задачи, которые должна решить реформа, – снижение коррупционных рисков, уход от «палочной» системы оценки результатов проверок, изменение кадровой политики. Главный упор должен делаться не профилактике нарушений, сплошные проверки проводиться только на объектах повышенной опасности – сегодня же эта методика используется в отношении что атомной станции, что цветочного магазина.

Кроме того, участники совета обсудили непростую ситуацию, складывающуюся во взаимоотношениях между северодвинским муниципалитетом и предпринимательским сообществом города.

Речь идет о так называемых фискальных накопителях. С 1 июля сего года в соответствии с федеральным законом все ККМ должны в онлайновом режиме отправлять копии чеков в налоговую инспекцию. От нововведения пока что свободны только те, кто работает по патенту, и плательщики «вмененки», но с июля будущего года эта обязанность распространится и на них. К настоящему времени из находящихся на учете в области 13 тысяч касс только девять тысяч переведены на новый порядок применения. Таким образом, те, кто до сих пор не перешел на новый порядок использования ККМ, рискуют теперь нарваться на штрафные санкции налоговиков. В особенно сложном положении оказываются предприниматели из районов области. Впрочем, они могут избежать административной ответственности, если докажут, что не смогли вовремя перейти на новую систему по естественным причинам.

Притом срок поставки фискальных накопителей по договору занимает не более двух недель. Так что проблема вполне решаемая.

Участникам заседания рассказали о предстоящем реформировании системы государственного контроля и надзора. Сегодня в России за предпринимателями надзирают более 40 контрольных ведомств, издержки бизнеса в ходе многочисленных проверок составляют около пяти процентов ВВП. В период с 2017 по 2024 год планируется кардинально реформировать контрольно-надзорную деятельность, что позволит примерно вполовину снизить нагрузку на бизнес. Задачи, которые должна решить реформа, – снижение коррупционных рисков, уход от «палочной» системы оценки результатов проверок, изменение кадровой политики. Главный упор должен делаться не профилактике нарушений, сплошные проверки проводиться только на объектах повышенной опасности – сегодня же эта методика используется в отношении что атомной станции, что цветочного магазина.

Кроме того, участники совета обсудили непростую ситуацию, складывающуюся во взаимоотношениях между северодвинским муниципалитетом и предпринимательским сообществом города.

Поделиться
23021