17 сентября 2014

Эта реформа – во благо людей

В Приморском районе продолжается обсуждение 136-го Федерального закона. Став гостем редакции, глава района ответила на вопросы, касающиеся реформы местного самоуправления.

– Валентина Алексеевна, каким образом жители нашего района узнают о сути реформы?
– Как только опубликовали 136-й Федеральный закон, а это было в мае 2014 года, мы создали рабочую группу, в которую вошли представители районной администрации, главы поселений, депутаты районного Собрания, общественность. Новый закон неоднократно обсуждался на встречах и заседаниях Советов глав. Также его положения разъясняем на встречах с активистами сельских поселений – членами территориальных общественных самоуправлений, cоветами ветеранов, молодежью и женсоветами. В этой работе участвуют все представители институтов гражданского общества, в том числе депутаты районного и поселенческого уровней.

Основная идея 136-го Федерального закона – это формирование органов муниципальной власти и перераспределение полномочий с поселенческого уровня на районный.

– Как вы считаете, что больше всего волнует приморцев в новом законе?
– Прежде всего – перераспределение полномочий между поселенческим и районным уровнями  власти. Федеральным законом предусмотрен переходный период по передаче 25 полномочий поселений району до 1 января 2015 года. Для принятия полномочий необходимо привести в соответствие федеральное, областное законодательство, разработать и принять муниципальные правовые акты. Для нас важно, что сейчас идет подготовка областного закона, касающегося продления переходного периода до 1 января 2016 года. Такой закон уже внесен на рассмотрение в областное Собрание депутатов. С его принятием и у нас появится возможность сформировать свою нормативно-правовую базу.

Все прекрасно понимают, что если передается полномочие с поселения, то за этим уходит и финансирование, предстоит его перераспределение.

–Жилищно-коммуналь-ное хозяйство и дороги тоже станут заботой района?
– Эти сферы больше всего волнуют людей. Нужно будет создать не только нормативно-правовую базу, но и органы управления для решения этих вопросов местного значения. Представьте, что будет, если приморцы станут обращаться к главе муниципального образования-поселения со своими проблемами, а он, не имея полномочий, не сможет их решить. Поэтому необходимо создать удаленные рабочие места, которые займут наиболее квалифицированные специалисты. Планируется открыть бюджетные учреждения для решения хозяйственных вопросов на местах. К их формированию предстоит подойти очень грамотно и использовать те кадры, которые трудятся в поселениях.

– Реформа предусматривает формирование органов исполнительной и представительной власти по-новому…
– Необходимо отметить, что федеральное законодательство сегодня дает возможность исполнять полномочия всем ранее избранным органам муниципальной власти на весь период полномочий. Представительный и исполнительный органы в районе избраны до 2018-го, то есть и районное Собрание, и глава муниципального образования будут исполнять свои полномочия до 2018 года.

136-й Федеральный закон наделил субъекты Федерации полномочиями по формированию представительной и исполнительной власти муниципалитетов: прямые выборы главы муниципального образования или из депутатов представительного органа. На сентябрьскую сессию областного Собрания депутатов подготовлен законопроект, в котором определен порядок избрания главы муниципального образования и главы администрации, а также формирования представительного органа власти.

Учитывая полномочия, передаваемые с уровня поселений на район, нагрузка на исполнительную власть кратно возрастает. Представительские функции исполнять будет проблематично. Таким образом, назрела необходимость разделения представительских и исполнительских функций. Закон предусматривает назначение главы администрации по контракту комиссией, сформированной из депутатов, общественности и представителей губернатора.

– Так в чем же преимущество главы администрации, работающего по контракту?
– Плюс такого главы в том, что у него будет больше возможности и времени решать вопросы местного значения, нести за них ответственность. Конкурсные процедуры позволят подобрать профессионала-управленца, контролировать результаты его работы. В случае если она выполняется недобросовестно, упрощена процедура отстранения от должности.

– Формировать Собрание депутатов предлагается по-новому. Каким образом?
– Сегодня у нас 19 муниципальных образований. Представительный орган может быть сформирован прямыми выборами, а также из состава глав поселений и депутатов. Тогда получается, что в составе Собрания будет 38–40 человек. Учитывая разбросанность наших сельских поселений, обеспечить кворум достаточно сложно. Укрупнение поселений позволит создать представительный орган района из 10 сельских глав и 10 депутатов, наиболее профессионально подготовленных для решения вопросов местного значения.

– Валентина Алексеевна, что вы можете сказать об укрупнении муниципалитетов в нашем районе?
– Теперь сама жизнь подвигает к принятию решения об укрупнении. Муниципалитетов, где численность населения небольшая, в Приморье много, особенно островные и побережные. При передаче полномочий с поселения на район функции главы поселения как исполнителя утрачиваются, он в большей степени становится политиком. Процесс укрупнения позволит поднять статус главы в глазах местных жителей.
В районе начаты мероприятия, касающиеся объединения муниципальных образований: «Ластольское», «Пустошинское» и «Вознесенское»; «Повракульское», «Патракеевское», «Зимне-Золотицкое» и «Талажское», «Лявленское» и «Коскогорское»; побережные муниципалитеты Летнего Берега – «Лопшеньгское», «Пертоминское», «Летне-Золотицкое»; «Васьковское» и «Лисестровское». Все процедуры, согласно законодательству, необходимо провести в течение 2014–2015 годов, чтобы объединенные муниципальные образования начали функционировать с 1 января 2016 года.

– И какие же факторы учитываются при объединении муниципалитетов, чтобы укрупнение стало рациональным?
– Прежде всего территориальное расположение и транспортная доступность, одинаковые условия проживания и социальная обеспеченность, равнозначная экономическая ситуация. Мы понимаем, что укрупненные муниципальные образования, особенно островные и побережные, необходимо финансово поддерживать из районного бюджета, и мы это будем делать!

– Не скажется ли отрицательно реформа органов МСУ в целом и укрупнение муниципальных образований в частности на жизни людей?
– Законы вносят изменения в жизнь, но их реализация должна проходить безболезненно. Реформа, о которой мы говорим, – во благо людей. Конечно, у нас в Приморье проводить ее непросто, так как здесь много отдаленных поселений, все надо сделать так, чтобы нововведения отрицательно не сказались на жизни поморов. Планируем создать территориальные органы исполнительной власти для решения вопросов местного значения в поселениях.

Ответственность в укрупненном муниципалитете несет глава, но у него будут специалисты-заместители в тех населенных пунктах, где находились муниципальные образования, функцией которых станет прием местных жителей, решение всех жизненно важных вопросов.
В укрупненных муниципалитетах предстоит создать удаленные рабочие места районной администрации. Их займут специалисты, занимающиеся земельными вопросами, ЖКХ, дорогами. Это обязательно, ведь если в районную администрацию на прием к главе приедут многочисленные жители сельских поселений, досконально разобраться в проблемах каждого обратившегося ему окажется непросто. Другое дело, если появится новая структура и люди станут трудиться на удаленных рабочих местах, в их задачи войдет и прием заявлений, и поддержание связи с районной администрацией.

– Валентина Алексеевна, считаете ли вы предстоящую реформу своевременной?
– У любой реформы есть свои плюсы и минусы. Поэтому любые плюсы и минусы нового закона обязательно надо учитывать применительно к своему району, чтобы людям стало лучше жить. Очень важно не только реформировать управление, но и сохранить кадры в новой системе управления района, чтобы эффективно решать вопросы местного значения в поселениях.
136-й Федеральный закон своевременный, он продиктован жизнью.


Ваше мнение

Глава по контракту должен быть очень ответственным

В 136-м Федеральном законе идет речь о назначении глав администраций. Согласно новому законопроекту, главу муниципального образования народные избранники района смогут выбрать из своего состава – он будет возглавлять депутатский корпус (как вариант – на неосвобожденной основе).

А главу районной администрации станет выдвигать комиссия, в состав которой войдут общественники, депутаты, представители региональных и муниципальных органов власти. Назначать его будут депутаты, а работать он сможет по контракту. В обязанности главы администрации войдет решение хозяйственных вопросов, касающихся ЖКХ, переселения из аварийного жилья, ремонта дорог.

В чем преимущество главы администрации, работающего по контракту? Вот что на этот вопрос ответили жители нашего района.

Галина Вьюник, председатель районного Совета ветеранов:

ubm378 3c914– Такой глава больше станет заниматься хозяйством, не будет завязан на политике. Думаю, это просто замечательно. Надо качественно выполнять одно дело. Ну и спрос с него тоже уже будет соответствующий.

Светлана Сысоева, жительница поселка Уемский:

ubm379 f0c74– Конечно, сразу это оценить сложно, время покажет преимущества и недостатки его работы. То, что он станет больше заниматься хозяйством и ЖКХ, – хорошо.

Вера Иевлева, жительница деревни Перхачево (МО «Заостровское»):

ubm376 2dec8– Думаю, для людей глава администрации-хозяй-ственник лучше, чем политик. Преимущество его как раз в том и состоит, что проблемами ЖКХ, дорогами он станет заниматься больше.

Таисья Антуфьева, жительница деревни Мелехово (МО «Лисестровское»):

ubm3710 96970– Если глава станет заниматься хозяйственной деятельностью, положительно отношусь. Люди от этого только выиграют. Но к своим обязанностям ему надо относиться очень ответственно.

Алевтина Третьякова, жительница деревни Большое Анисимово (МО «Заостровское»):

ubm375 ed959– Все будет зависеть от условий контракта и ответственности этого человека. Ведь ему предстоит решать серьезные вопросы, касающиеся хозяйственной деятельности.

Вера Ковалева, жительница МО «Талажское»:

ubm377 bbd74– Пока трудно сказать, хорошо ли это. Конечно, замечательно, если глава станет больше заниматься хозяйством района, но сможет ли он с этим справиться реально? Насколько все будет эффективно, покажет время.

Фото из архива редакции

Эта реформа – во благо людей

– Валентина Алексеевна, каким образом жители нашего района узнают о сути реформы?
– Как только опубликовали 136-й Федеральный закон, а это было в мае 2014 года, мы создали рабочую группу, в которую вошли представители районной администрации, главы поселений, депутаты районного Собрания, общественность. Новый закон неоднократно обсуждался на встречах и заседаниях Советов глав. Также его положения разъясняем на встречах с активистами сельских поселений – членами территориальных общественных самоуправлений, cоветами ветеранов, молодежью и женсоветами. В этой работе участвуют все представители институтов гражданского общества, в том числе депутаты районного и поселенческого уровней.

Основная идея 136-го Федерального закона – это формирование органов муниципальной власти и перераспределение полномочий с поселенческого уровня на районный.

– Как вы считаете, что больше всего волнует приморцев в новом законе?
– Прежде всего – перераспределение полномочий между поселенческим и районным уровнями  власти. Федеральным законом предусмотрен переходный период по передаче 25 полномочий поселений району до 1 января 2015 года. Для принятия полномочий необходимо привести в соответствие федеральное, областное законодательство, разработать и принять муниципальные правовые акты. Для нас важно, что сейчас идет подготовка областного закона, касающегося продления переходного периода до 1 января 2016 года. Такой закон уже внесен на рассмотрение в областное Собрание депутатов. С его принятием и у нас появится возможность сформировать свою нормативно-правовую базу.

Все прекрасно понимают, что если передается полномочие с поселения, то за этим уходит и финансирование, предстоит его перераспределение.

–Жилищно-коммуналь-ное хозяйство и дороги тоже станут заботой района?
– Эти сферы больше всего волнуют людей. Нужно будет создать не только нормативно-правовую базу, но и органы управления для решения этих вопросов местного значения. Представьте, что будет, если приморцы станут обращаться к главе муниципального образования-поселения со своими проблемами, а он, не имея полномочий, не сможет их решить. Поэтому необходимо создать удаленные рабочие места, которые займут наиболее квалифицированные специалисты. Планируется открыть бюджетные учреждения для решения хозяйственных вопросов на местах. К их формированию предстоит подойти очень грамотно и использовать те кадры, которые трудятся в поселениях.

– Реформа предусматривает формирование органов исполнительной и представительной власти по-новому…
– Необходимо отметить, что федеральное законодательство сегодня дает возможность исполнять полномочия всем ранее избранным органам муниципальной власти на весь период полномочий. Представительный и исполнительный органы в районе избраны до 2018-го, то есть и районное Собрание, и глава муниципального образования будут исполнять свои полномочия до 2018 года.

136-й Федеральный закон наделил субъекты Федерации полномочиями по формированию представительной и исполнительной власти муниципалитетов: прямые выборы главы муниципального образования или из депутатов представительного органа. На сентябрьскую сессию областного Собрания депутатов подготовлен законопроект, в котором определен порядок избрания главы муниципального образования и главы администрации, а также формирования представительного органа власти.

Учитывая полномочия, передаваемые с уровня поселений на район, нагрузка на исполнительную власть кратно возрастает. Представительские функции исполнять будет проблематично. Таким образом, назрела необходимость разделения представительских и исполнительских функций. Закон предусматривает назначение главы администрации по контракту комиссией, сформированной из депутатов, общественности и представителей губернатора.

– Так в чем же преимущество главы администрации, работающего по контракту?
– Плюс такого главы в том, что у него будет больше возможности и времени решать вопросы местного значения, нести за них ответственность. Конкурсные процедуры позволят подобрать профессионала-управленца, контролировать результаты его работы. В случае если она выполняется недобросовестно, упрощена процедура отстранения от должности.

– Формировать Собрание депутатов предлагается по-новому. Каким образом?
– Сегодня у нас 19 муниципальных образований. Представительный орган может быть сформирован прямыми выборами, а также из состава глав поселений и депутатов. Тогда получается, что в составе Собрания будет 38–40 человек. Учитывая разбросанность наших сельских поселений, обеспечить кворум достаточно сложно. Укрупнение поселений позволит создать представительный орган района из 10 сельских глав и 10 депутатов, наиболее профессионально подготовленных для решения вопросов местного значения.

– Валентина Алексеевна, что вы можете сказать об укрупнении муниципалитетов в нашем районе?
– Теперь сама жизнь подвигает к принятию решения об укрупнении. Муниципалитетов, где численность населения небольшая, в Приморье много, особенно островные и побережные. При передаче полномочий с поселения на район функции главы поселения как исполнителя утрачиваются, он в большей степени становится политиком. Процесс укрупнения позволит поднять статус главы в глазах местных жителей.
В районе начаты мероприятия, касающиеся объединения муниципальных образований: «Ластольское», «Пустошинское» и «Вознесенское»; «Повракульское», «Патракеевское», «Зимне-Золотицкое» и «Талажское», «Лявленское» и «Коскогорское»; побережные муниципалитеты Летнего Берега – «Лопшеньгское», «Пертоминское», «Летне-Золотицкое»; «Васьковское» и «Лисестровское». Все процедуры, согласно законодательству, необходимо провести в течение 2014–2015 годов, чтобы объединенные муниципальные образования начали функционировать с 1 января 2016 года.

– И какие же факторы учитываются при объединении муниципалитетов, чтобы укрупнение стало рациональным?
– Прежде всего территориальное расположение и транспортная доступность, одинаковые условия проживания и социальная обеспеченность, равнозначная экономическая ситуация. Мы понимаем, что укрупненные муниципальные образования, особенно островные и побережные, необходимо финансово поддерживать из районного бюджета, и мы это будем делать!

– Не скажется ли отрицательно реформа органов МСУ в целом и укрупнение муниципальных образований в частности на жизни людей?
– Законы вносят изменения в жизнь, но их реализация должна проходить безболезненно. Реформа, о которой мы говорим, – во благо людей. Конечно, у нас в Приморье проводить ее непросто, так как здесь много отдаленных поселений, все надо сделать так, чтобы нововведения отрицательно не сказались на жизни поморов. Планируем создать территориальные органы исполнительной власти для решения вопросов местного значения в поселениях.

Ответственность в укрупненном муниципалитете несет глава, но у него будут специалисты-заместители в тех населенных пунктах, где находились муниципальные образования, функцией которых станет прием местных жителей, решение всех жизненно важных вопросов.
В укрупненных муниципалитетах предстоит создать удаленные рабочие места районной администрации. Их займут специалисты, занимающиеся земельными вопросами, ЖКХ, дорогами. Это обязательно, ведь если в районную администрацию на прием к главе приедут многочисленные жители сельских поселений, досконально разобраться в проблемах каждого обратившегося ему окажется непросто. Другое дело, если появится новая структура и люди станут трудиться на удаленных рабочих местах, в их задачи войдет и прием заявлений, и поддержание связи с районной администрацией.

– Валентина Алексеевна, считаете ли вы предстоящую реформу своевременной?
– У любой реформы есть свои плюсы и минусы. Поэтому любые плюсы и минусы нового закона обязательно надо учитывать применительно к своему району, чтобы людям стало лучше жить. Очень важно не только реформировать управление, но и сохранить кадры в новой системе управления района, чтобы эффективно решать вопросы местного значения в поселениях.
136-й Федеральный закон своевременный, он продиктован жизнью.


Ваше мнение

Глава по контракту должен быть очень ответственным

В 136-м Федеральном законе идет речь о назначении глав администраций. Согласно новому законопроекту, главу муниципального образования народные избранники района смогут выбрать из своего состава – он будет возглавлять депутатский корпус (как вариант – на неосвобожденной основе).

А главу районной администрации станет выдвигать комиссия, в состав которой войдут общественники, депутаты, представители региональных и муниципальных органов власти. Назначать его будут депутаты, а работать он сможет по контракту. В обязанности главы администрации войдет решение хозяйственных вопросов, касающихся ЖКХ, переселения из аварийного жилья, ремонта дорог.

В чем преимущество главы администрации, работающего по контракту? Вот что на этот вопрос ответили жители нашего района.

Галина Вьюник, председатель районного Совета ветеранов:

ubm378 3c914– Такой глава больше станет заниматься хозяйством, не будет завязан на политике. Думаю, это просто замечательно. Надо качественно выполнять одно дело. Ну и спрос с него тоже уже будет соответствующий.

Светлана Сысоева, жительница поселка Уемский:

ubm379 f0c74– Конечно, сразу это оценить сложно, время покажет преимущества и недостатки его работы. То, что он станет больше заниматься хозяйством и ЖКХ, – хорошо.

Вера Иевлева, жительница деревни Перхачево (МО «Заостровское»):

ubm376 2dec8– Думаю, для людей глава администрации-хозяй-ственник лучше, чем политик. Преимущество его как раз в том и состоит, что проблемами ЖКХ, дорогами он станет заниматься больше.

Таисья Антуфьева, жительница деревни Мелехово (МО «Лисестровское»):

ubm3710 96970– Если глава станет заниматься хозяйственной деятельностью, положительно отношусь. Люди от этого только выиграют. Но к своим обязанностям ему надо относиться очень ответственно.

Алевтина Третьякова, жительница деревни Большое Анисимово (МО «Заостровское»):

ubm375 ed959– Все будет зависеть от условий контракта и ответственности этого человека. Ведь ему предстоит решать серьезные вопросы, касающиеся хозяйственной деятельности.

Вера Ковалева, жительница МО «Талажское»:

ubm377 bbd74– Пока трудно сказать, хорошо ли это. Конечно, замечательно, если глава станет больше заниматься хозяйством района, но сможет ли он с этим справиться реально? Насколько все будет эффективно, покажет время.

Фото из архива редакции

Поделиться
4742