1 июля 2017

Эра искусственного интеллекта

Перспективы развития робототехники как в рамках детского научно-технического творчества, так и в программах вузов и в инновационном бизнесе обсудили в правительстве Архангельской области. Инициатором дискуссии стало министерство экономического развития региона. Участие во встрече приняли представители образования и науки, крупных промышленных предприятий, предприниматели. Сегодня в регионе активно развивается инфраструктура обучения детей робототехнике. Уже сейчас она обеспечивает определенную преемственность – детское увлечение, начавшееся в центрах научно-технического творчества на занятиях для самых маленьких, может быть подхвачено и развито в рамках школьной программы. Прекрасным примером является архангельская гимназия № 24, где робототехника уже не один год входит в число обязательных предметов. Следующий уровень – профильные специальности высших учебных заведений. В Архангельской области это программы, предложенные Высшей школой информационных технологий и автоматизированных систем САФУ. Необходимо отметить, что робототехника становится все более популярной не только у юных инженеров. В эту область постепенно приходят представители предпринимательства, неуклонно расширяется и география инновационного научно-технического творчества. Модернизация производств, внедрение в технологические процессы современных разработок являются объективной необходимостью для развития экономики. – Для того чтобы не только соответствовать требованиям сегодняшнего дня, но и работать на перспективу, необходимы высококвалифицированные инженерные кадры. При этом особенно востребованными являются специалисты, не только отлично разбирающиеся в работе оборудования, но и способные предлагать инновационные решения. Поэтому развитие робототехники является задачей, значимой как для образования, так и для экономики, – подчеркнул министр экономического развития Архангельской области Семен Вуйменков. – При этом для достижения успеха необходимо активное межведомственное и межрегиональное взаимодействие. Говоря о сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, глава регионального ведомства отметил возможности, открывающиеся при взаимодействии с Центральным научно-исследовательским и опытно-конструкторским институтом робототехники и технической кибернетики в Санкт-Петербурге. Этот институт имеет колоссальный опыт не только в обучении детей и молодежи робототехнике, но и в ее популяризации через создание сети центров научно-технического творчества и проведение соревнований. – Началом сотрудничества, на мой взгляд, должно стать обращение в научно-исследовательский институт с инициативой о создании робототехнических конструкторских бюро на базе существующей в Архангельской области инфраструктуры развития научно-технического творчества, – подчеркнул Семен Вуйменков. – При этом цель деятельности бюро – создание условий для получения школьниками теоретических знаний и практических навыков по направлению «Мехатроника и робототехника». Данная инициатива была поддержана участниками встречи – в частности, принято решение о проработке тройственного соглашения между министерством экономического развития Архангельской области, региональным министерством образования и науки и ЦНИИ робототехники и технической кибернетики. Отдельное внимание было уделено разработке программ обучения, отвечающих требованиям современных производств. – Важно вовлекать талантливую молодежь в участие в научно-исследовательских и производственных процессах. Это не только способствует развитию способностей юных инженеров, но и гарантирует их увлеченность. Осознание того, что твоя разработка принесет реальную пользу и станет частью масштабного проекта, – прекрасная мотивация, – отметил Семен Вуйменков. – Поэтому сегодня необходимо создать систему многоуровневого сотрудничества между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями региона. В Новодвинске робототехнику развивают на базе Дома детского творчества. Воспитанники объединения создателей роботов регулярно принимают участие во всевозможных региональных турнирах, становятся призерами и победителями соревнований. Напомним, что программа развития Новодвинска была признана лучшей по итогам защиты проектов в Фонде развития моногородов, а разработавшая ее региональная команда стала лидером по мнению федеральных экспертов. Столь высокую оценку управкоманда из нашего города получила за инновационный образовательный проект. – При разработке проектов, направленных на создание новых рабочих мест, важно учитывать, что отток населения связан не только с отсутствием перспектив трудоустройства. Люди стремятся работать и создавать семьи там, где их детям готовы предложить условия для развития и получения высококачественного образования. В программе есть ряд проектов, направленных именно на это, в частности – создание детского технопарка «Кванториум». Эта инновационная модель системы дополнительного образования детей сегодня становится все более популярной, а главное – эффективной, – отметил глава Новодвинска. Специализация проекта «Кванториум» охватит наиболее популярные направления научно-технического творчества, среди которых IT-технологии, робототехника, практическая химия и механика, биотехнологии.

Студенты Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова разработали мобильное приложение для абитуриентов, которые поступают в самый крупный вуз Поморья. Приложение позволяет просматривать подробную информацию о ходе приемной кампании. Интерфейс программы отображает наименования Высших школ САФУ, необходимые вступительные испытания и рейтинги абитуриентов, подавших заявление на поступление. По словам разработчиков, приложение можно установить на гаджеты с системой Android 5.0 и выше.

Участие во встрече приняли представители образования и науки, крупных промышленных предприятий, предприниматели.

Сегодня в регионе активно развивается инфраструктура обучения детей робототехнике. Уже сейчас она обеспечивает определенную преемственность – детское увлечение, начавшееся в центрах научно-технического творчества на занятиях для самых маленьких, может быть подхвачено и развито в рамках школьной программы. Прекрасным примером является архангельская гимназия № 24, где робототехника уже не один год входит в число обязательных предметов.

Следующий уровень – профильные специальности высших учебных заведений. В Архангельской области это программы, предложенные Высшей школой информационных технологий и автоматизированных систем САФУ.

Необходимо отметить, что робототехника становится все более популярной не только у юных инженеров. В эту область постепенно приходят представители предпринимательства, неуклонно расширяется и география инновационного научно-технического творчества.

Модернизация производств, внедрение в технологические процессы современных разработок являются объективной необходимостью для развития экономики.

– Для того чтобы не только соответствовать требованиям сегодняшнего дня, но и работать на перспективу, необходимы высококвалифицированные инженерные кадры. При этом особенно востребованными являются специалисты, не только отлично разбирающиеся в работе оборудования, но и способные предлагать инновационные решения. Поэтому развитие робототехники является задачей, значимой как для образования, так и для экономики, – подчеркнул министр экономического развития Архангельской области Семен Вуйменков. – При этом для достижения успеха необходимо активное межведомственное и межрегиональное взаимодействие.

Говоря о сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, глава регионального ведомства отметил возможности, открывающиеся при взаимодействии с Центральным научно-исследовательским и опытно-конструкторским институтом робототехники и технической кибернетики в Санкт-Петербурге.

Этот институт имеет колоссальный опыт не только в обучении детей и молодежи робототехнике, но и в ее популяризации через создание сети центров научно-технического творчества и проведение соревнований.

– Началом сотрудничества, на мой взгляд, должно стать обращение в научно-исследовательский институт с инициативой о создании робототехнических конструкторских бюро на базе существующей в Архангельской области инфраструктуры развития научно-технического творчества, – подчеркнул Семен Вуйменков. – При этом цель деятельности бюро – создание условий для получения школьниками теоретических знаний и практических навыков по направлению «Мехатроника и робототехника».

Данная инициатива была поддержана участниками встречи – в частности, принято решение о проработке тройственного соглашения между министерством экономического развития Архангельской области, региональным министерством образования и науки и ЦНИИ робототехники и технической кибернетики.

Отдельное внимание было уделено разработке программ обучения, отвечающих требованиям современных производств.

– Важно вовлекать талантливую молодежь в участие в научно-исследовательских и производственных процессах. Это не только способствует развитию способностей юных инженеров, но и гарантирует их увлеченность. Осознание того, что твоя разработка принесет реальную пользу и станет частью масштабного проекта, – прекрасная мотивация, – отметил Семен Вуйменков. – Поэтому сегодня необходимо создать систему многоуровневого сотрудничества между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями региона.

В Новодвинске робототехнику развивают на базе Дома детского творчества. Воспитанники объединения создателей роботов регулярно принимают участие во всевозможных региональных турнирах, становятся призерами и победителями соревнований.

Напомним, что программа развития Новодвинска была признана лучшей по итогам защиты проектов в Фонде развития моногородов, а разработавшая ее региональная команда стала лидером по мнению федеральных экспертов. Столь высокую оценку управкоманда из нашего города получила за инновационный образовательный проект.

– При разработке проектов, направленных на создание новых рабочих мест, важно учитывать, что отток населения связан не только с отсутствием перспектив трудоустройства. Люди стремятся работать и создавать семьи там, где их детям готовы предложить условия для развития и получения высококачественного образования. В программе есть ряд проектов, направленных именно на это, в частности – создание детского технопарка «Кванториум». Эта инновационная модель системы дополнительного образования детей сегодня становится все более популярной, а главное – эффективной, – отметил глава Новодвинска.

Специализация проекта «Кванториум» охватит наиболее популярные направления научно-технического творчества, среди которых IT-технологии, робототехника, практическая химия и механика, биотехнологии.

Студенты Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова разработали мобильное приложение для абитуриентов, которые поступают в самый крупный вуз Поморья. Приложение позволяет просматривать подробную информацию о ходе приемной кампании. Интерфейс программы отображает наименования Высших школ САФУ, необходимые вступительные испытания и рейтинги абитуриентов, подавших заявление на поступление. По словам разработчиков, приложение можно установить на гаджеты с системой Android 5.0 и выше.

Поделиться
22345