8 июля 2015

Елена Гулина: Десять медалистов – это успех

Реализовать задуманное помогают программы

– Елена Всеволодовна, каким же стал закончившийся год для приморских педагогов и учащихся?

– Нас порадовали ребята. Впервые в нашем районе десять медалистов: шесть золотых и четыре серебряных. Это самое большое количество медалей за последние восемь лет.

Впервые в 2015 году учрежден знак отличия главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» «За успехи в учении в школе искусств». Когда проходил бал медалистов, выпускникам детской школы искусств вручали премии, а значки они получат первого сентября.

Если говорить о дошкольном образовании, то построен Васьковский детский сад. Ввести его в эксплуатацию планируем осенью.

– Расскажите, какие программы, касающиеся образования, удалось реализовать у нас в районе?

– Есть программа районного управления образования «Развитие образования, создание условий для социализации детей в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» на 2014–2020 годы». По ней приобретаем оборудование, проводим различные мероприятия, отремонтировали два учебных кабинета, спортзал, раздевалку в Бобровской школе. Установили окна в спортзале Талажской.

За счет средств областной программы «Социальная поддержка граждан в Архангельской области на 2013–2018 годы» создаем условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов. Также по этой программе нам выделили почти 700 тысяч рублей на ремонт. И установили оборудование в школах на полтора миллиона рублей.

За счет средств, полученных в рамках реализации еще одной областной программы – «Развитие образования и науки Архангельской области», отремонтировали спортивный зал в Катунинской школе, на что потребовалось полтора миллиона рублей.

За счет резервного фонда правительства Архангельской области в декабре минувшего года получили 400 тысяч рублей на установку окон в Лопшеньгской школе.

– Средств на проведение запланированного хватило?

– Нам помогли программы. 

И уже в этом году начат очередной цикл – в мае проведены аукционы, строительным организациям предстоит отремонтировать крыши детсадов Уемского и Заостровского. Надо установить ограждение у Заостровской школы, аукцион уже объявлен. Проводится ремонт полов в Катунинской школе, в Бобровской ремонтируют пол в столовой, а в Лявленской начальной школе-детском саду начали капитальный ремонт системы отопления.

Для того чтобы решить все проблемы, финансирования никогда не бывает достаточно. Основное внимание уделяем решению наиболее серьезных.

В этом году участвовали в конкурсе, победили, и сейчас контрактным агентством Архангельской области проводится аукцион на строительство автогородка в Талажской школе.

Очень порадовали результатами одиннадцатиклассники, особенно медалисты. ЕГЭ сдавали 90 учащихся одиннадцатых классов, 88 из них успешно прошли испытания.

Оттока учащихся нет

– Как шли дела в школах на побережных и островных территориях?

– Учебный год завершили все. В Лопшеньгской школе, как я уже говорила, устанавливаем окна, в Верхней Золотице – ремонтируем печи. Ни одна школа на отдаленных территориях не закрыта. Интернаты, в которых живут ребята, функционируют.

– В городские учебные заведения родители детей не переводили?

– Оттока учащихся нет. Те, что с отдаленных территорий, живут в интернате. Одна из девочек, приехавшая из Лопшеньги, отлично успевала и закончила учебу с медалью. И это несмотря на то, что она была далеко от дома, от родителей. Дети, которые хотят учиться, всегда добиваются успеха. 

О кадрах, успеваемости и оснащении

– Елена Всеволодовна, специалистов хватает?

– Дефицит кадров сократился на 70 процентов. Все произошло благодаря увеличению зарплаты, льготам. В прошлом году было 27 вакансий, а в 2015-м – всего восемь.

– Что вы можете сказать об успеваемости?

– Я считаю, что десять медалистов – это успех. Из 2219 учащихся 954 человека учились на четыре и пять. Наши учителя умеют заинтересовать ребят. Качественную работу стимулируем. Для молодых педагогов в 2014-м организовали методическое объединение. Наставники, специалисты информационно-аналитического центра их обучают, дают рекомендации. 

В районе прошел конкурс «Педагогический дебют», в нем участвовали молодые специалисты. Это немаловажно для их самореализации. В 2014-м два педагога были на областном профессиональном конкурсе, выиграли грант.

– Современное техническое оснащение школ тоже очень важно.

– Проблемы с этим в последние годы нет. Техническое обеспечение достаточное. 

Принимаем заявки от школ. Часть из них – на мебель, на учебное оборудование. У нас с пятых классов с сентября 2015 года вводятся федеральные образовательные стандарты. Раньше были только пилотные проекты.

– Учебников хватает?

– Да. Уже заключены договоры с издательствами. Учебники начинают поступать.

– Библиотеки оснащены тоже?

– В некоторых не хватает художественной литературы. Будем стараться приобретать ту, которая необходима по учебной программе.

Новшества внедрили, традиции сохранили

– Расскажите, что нового приморские педагоги внедрили в учебном году в свою деятельность?

– Работа с молодыми специалистами. А еще сдача норм ГТО. С 2016-го все школьники будут в ней участвовать. В 2015-м наши десятиклассники первыми пробовали силы в «Норд-Арене». Все прошло успешно.

Семиклассники сдавали нормы ГТО в рамках Президентских состязаний. Одиннадцатиклассники с учителями физкультуры стали участниками фестиваля «Я выбираю ГТО», он прошел у нас в районе в мае.

В школах работают спортивные клубы. В январе открылась детско-юношеская спортивная школа Приморского района. Ею руководит Алексей Алексеевич Ратников. В сентябре там появятся еще две дополнительные секции.

Сохранили и прежние направления работы, которыми занимались в Приморском центре дополнительного образования, – есть школа одаренных детей, проходят «Веснянка» и турслеты.

– В Приморье созданы школы будущего первоклассника.

– Да, они есть, успешно работают уже третий год. Способствуют социализации детей, позволяют им быстрее адаптироваться в школе в перспективе. Становится все больше родителей, решивших направить ребят на такое обучение.

Одиннадцатиклассники порадовали

– Расскажите о результатах ЕГЭ.

– Что касается девятиклассников, то экзамены сдавали 176 человек, 174 успешно эти испытания прошли. К сожалению, четверых до экзаменов не допустили, двое их не сдали, но у них есть шанс пересдать осенью.

Конечно, очень порадовали результатами одиннадцатиклассники, особенно медалисты. ЕГЭ сдавали 90 учащихся одиннадцатых классов, 88 из них успешно прошли испытания.

– Куда выпускники планируют поступать?

– У нас есть целевые направления. В прошлом году мы начали такую практику. Тем, кто поступил в вузы с целевым направлением, выплачиваем стипендию две тысячи рублей – тоже хорошее подспорье. Так, в 2014-м пятерым выдали направления, два человека поступили в САФУ. Учатся они успешно.

А вообще заключается договор между районным управлением образования и родителями или учащимися одиннадцатых классов. Далее наше управление заключает договор с САФУ. В нем есть обязательства для студента. Одно из них – выпускник по окончании вуза должен отработать три года в районе. Не важно, где будет вакансия – на острове или побережье. Ребят об этом предупреждаем, рассказываем об условиях жизни на наших отдаленных территориях. Они от задуманного не отказываются.

В 2015 году выдано пять целевых направлений. Ребята планируют поступать в САФУ на разные факультеты.

 

– Нас порадовали ребята. Впервые в нашем районе десять медалистов: шесть золотых и четыре серебряных. Это самое большое количество медалей за последние восемь лет.

Впервые в 2015 году учрежден знак отличия главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» «За успехи в учении в школе искусств». Когда проходил бал медалистов, выпускникам детской школы искусств вручали премии, а значки они получат первого сентября.

Если говорить о дошкольном образовании, то построен Васьковский детский сад. Ввести его в эксплуатацию планируем осенью.

– Расскажите, какие программы, касающиеся образования, удалось реализовать у нас в районе?

– Есть программа районного управления образования «Развитие образования, создание условий для социализации детей в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» на 2014–2020 годы». По ней приобретаем оборудование, проводим различные мероприятия, отремонтировали два учебных кабинета, спортзал, раздевалку в Бобровской школе. Установили окна в спортзале Талажской.

За счет средств областной программы «Социальная поддержка граждан в Архангельской области на 2013–2018 годы» создаем условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов. Также по этой программе нам выделили почти 700 тысяч рублей на ремонт. И установили оборудование в школах на полтора миллиона рублей.

За счет средств, полученных в рамках реализации еще одной областной программы – «Развитие образования и науки Архангельской области», отремонтировали спортивный зал в Катунинской школе, на что потребовалось полтора миллиона рублей.

За счет резервного фонда правительства Архангельской области в декабре минувшего года получили 400 тысяч рублей на установку окон в Лопшеньгской школе.

– Средств на проведение запланированного хватило?

– Нам помогли программы. 

И уже в этом году начат очередной цикл – в мае проведены аукционы, строительным организациям предстоит отремонтировать крыши детсадов Уемского и Заостровского. Надо установить ограждение у Заостровской школы, аукцион уже объявлен. Проводится ремонт полов в Катунинской школе, в Бобровской ремонтируют пол в столовой, а в Лявленской начальной школе-детском саду начали капитальный ремонт системы отопления.

Для того чтобы решить все проблемы, финансирования никогда не бывает достаточно. Основное внимание уделяем решению наиболее серьезных.

В этом году участвовали в конкурсе, победили, и сейчас контрактным агентством Архангельской области проводится аукцион на строительство автогородка в Талажской школе.

Очень порадовали результатами одиннадцатиклассники, особенно медалисты. ЕГЭ сдавали 90 учащихся одиннадцатых классов, 88 из них успешно прошли испытания.

Оттока учащихся нет

– Как шли дела в школах на побережных и островных территориях?

– Учебный год завершили все. В Лопшеньгской школе, как я уже говорила, устанавливаем окна, в Верхней Золотице – ремонтируем печи. Ни одна школа на отдаленных территориях не закрыта. Интернаты, в которых живут ребята, функционируют.

– В городские учебные заведения родители детей не переводили?

– Оттока учащихся нет. Те, что с отдаленных территорий, живут в интернате. Одна из девочек, приехавшая из Лопшеньги, отлично успевала и закончила учебу с медалью. И это несмотря на то, что она была далеко от дома, от родителей. Дети, которые хотят учиться, всегда добиваются успеха. 

О кадрах, успеваемости и оснащении

– Елена Всеволодовна, специалистов хватает?

– Дефицит кадров сократился на 70 процентов. Все произошло благодаря увеличению зарплаты, льготам. В прошлом году было 27 вакансий, а в 2015-м – всего восемь.

– Что вы можете сказать об успеваемости?

– Я считаю, что десять медалистов – это успех. Из 2219 учащихся 954 человека учились на четыре и пять. Наши учителя умеют заинтересовать ребят. Качественную работу стимулируем. Для молодых педагогов в 2014-м организовали методическое объединение. Наставники, специалисты информационно-аналитического центра их обучают, дают рекомендации. 

В районе прошел конкурс «Педагогический дебют», в нем участвовали молодые специалисты. Это немаловажно для их самореализации. В 2014-м два педагога были на областном профессиональном конкурсе, выиграли грант.

– Современное техническое оснащение школ тоже очень важно.

– Проблемы с этим в последние годы нет. Техническое обеспечение достаточное. 

Принимаем заявки от школ. Часть из них – на мебель, на учебное оборудование. У нас с пятых классов с сентября 2015 года вводятся федеральные образовательные стандарты. Раньше были только пилотные проекты.

– Учебников хватает?

– Да. Уже заключены договоры с издательствами. Учебники начинают поступать.

– Библиотеки оснащены тоже?

– В некоторых не хватает художественной литературы. Будем стараться приобретать ту, которая необходима по учебной программе.

Новшества внедрили, традиции сохранили

– Расскажите, что нового приморские педагоги внедрили в учебном году в свою деятельность?

– Работа с молодыми специалистами. А еще сдача норм ГТО. С 2016-го все школьники будут в ней участвовать. В 2015-м наши десятиклассники первыми пробовали силы в «Норд-Арене». Все прошло успешно.

Семиклассники сдавали нормы ГТО в рамках Президентских состязаний. Одиннадцатиклассники с учителями физкультуры стали участниками фестиваля «Я выбираю ГТО», он прошел у нас в районе в мае.

В школах работают спортивные клубы. В январе открылась детско-юношеская спортивная школа Приморского района. Ею руководит Алексей Алексеевич Ратников. В сентябре там появятся еще две дополнительные секции.

Сохранили и прежние направления работы, которыми занимались в Приморском центре дополнительного образования, – есть школа одаренных детей, проходят «Веснянка» и турслеты.

– В Приморье созданы школы будущего первоклассника.

– Да, они есть, успешно работают уже третий год. Способствуют социализации детей, позволяют им быстрее адаптироваться в школе в перспективе. Становится все больше родителей, решивших направить ребят на такое обучение.

Одиннадцатиклассники порадовали

– Расскажите о результатах ЕГЭ.

– Что касается девятиклассников, то экзамены сдавали 176 человек, 174 успешно эти испытания прошли. К сожалению, четверых до экзаменов не допустили, двое их не сдали, но у них есть шанс пересдать осенью.

Конечно, очень порадовали результатами одиннадцатиклассники, особенно медалисты. ЕГЭ сдавали 90 учащихся одиннадцатых классов, 88 из них успешно прошли испытания.

– Куда выпускники планируют поступать?

– У нас есть целевые направления. В прошлом году мы начали такую практику. Тем, кто поступил в вузы с целевым направлением, выплачиваем стипендию две тысячи рублей – тоже хорошее подспорье. Так, в 2014-м пятерым выдали направления, два человека поступили в САФУ. Учатся они успешно.

А вообще заключается договор между районным управлением образования и родителями или учащимися одиннадцатых классов. Далее наше управление заключает договор с САФУ. В нем есть обязательства для студента. Одно из них – выпускник по окончании вуза должен отработать три года в районе. Не важно, где будет вакансия – на острове или побережье. Ребят об этом предупреждаем, рассказываем об условиях жизни на наших отдаленных территориях. Они от задуманного не отказываются.

В 2015 году выдано пять целевых направлений. Ребята планируют поступать в САФУ на разные факультеты.

 

Поделиться
9537