20 июля 2016

Электронный учебник: плюсы и минусы

С 1 сентября 2015 года к проекту тестирования электронных учебников подключилась и Уемская школа. Программное обеспечение получили три предмета: география, биология и музыка.

Навыки появились не сразу

Мне предстояло проводить занятия по программе «Музыка» (автор Виталий Алеев). В классе, где провожу уроки, есть интерактивная доска, дети с ней работают с удовольствием, поэтому с интересом взялась за апробацию электронного учебника. Сразу столкнулась с техническими трудностями. Учащиеся получили индивидуальные ключи для регистрации, чтобы учебник мог загрузиться на их носитель, желательно планшет. Но ввести ключи и пройти регистрацию смогла лишь малая часть ребят, да и планшеты есть не у всех. Пришлось использовать школьный мобильный класс для четвероклассников и пятиклассников.

Первые занятия с учебниками казались скомканными, малопродуктивными, теряли темп. Но реакция ребят на работу заставила искать плюсы. Дети говорили: «Давайте на следующем уроке так же позанимаемся, все классно, все понравилось». С каждым последующим занятием они привыкали работать быстрее.

Самый яркий раздел – прослушивание музыки в наушниках. Объемное звучание вызывает у ребят позитивные эмоции, способствует творческому самовыражению, развивает воображение.

В конце урока дети выполняли задание «проверь себя» – тест, состоящий всего лишь из одного вопроса. Они эмоционально реагировали на его правильное выполнение, хотели отвечать еще. Если ребята с интересом восприняли новое средство обучения, то родителей еще предстоит в этом убедить.

Уроки стали содержательнее

Несомненно, компьютерные технологии позволяют заинтересовать ученика предметом, делают урок содержательным, активизируют мыслительные способности, помогают получить знания и сформировать у ребят интерес к музыкальному искусству.

Если издательский центр «Вентана Граф» учтет те замечания и пожелания учителей, которые участвовали в апробации, касающейся усовершенствованного электронного учебника «Музыка», например, наполнят видеоматериалами, интерактивными заданиями, тестами, контрольными, то его можно успешно использовать как одно из средств обучения.

Наталья СТАЦЕНКО,
учитель музыки Уемской средней школы

Навыки появились не сразу

Мне предстояло проводить занятия по программе «Музыка» (автор Виталий Алеев). В классе, где провожу уроки, есть интерактивная доска, дети с ней работают с удовольствием, поэтому с интересом взялась за апробацию электронного учебника. Сразу столкнулась с техническими трудностями. Учащиеся получили индивидуальные ключи для регистрации, чтобы учебник мог загрузиться на их носитель, желательно планшет. Но ввести ключи и пройти регистрацию смогла лишь малая часть ребят, да и планшеты есть не у всех. Пришлось использовать школьный мобильный класс для четвероклассников и пятиклассников.

Первые занятия с учебниками казались скомканными, малопродуктивными, теряли темп. Но реакция ребят на работу заставила искать плюсы. Дети говорили: «Давайте на следующем уроке так же позанимаемся, все классно, все понравилось». С каждым последующим занятием они привыкали работать быстрее.

Самый яркий раздел – прослушивание музыки в наушниках. Объемное звучание вызывает у ребят позитивные эмоции, способствует творческому самовыражению, развивает воображение.

В конце урока дети выполняли задание «проверь себя» – тест, состоящий всего лишь из одного вопроса. Они эмоционально реагировали на его правильное выполнение, хотели отвечать еще. Если ребята с интересом восприняли новое средство обучения, то родителей еще предстоит в этом убедить.

Уроки стали содержательнее

Несомненно, компьютерные технологии позволяют заинтересовать ученика предметом, делают урок содержательным, активизируют мыслительные способности, помогают получить знания и сформировать у ребят интерес к музыкальному искусству.

Если издательский центр «Вентана Граф» учтет те замечания и пожелания учителей, которые участвовали в апробации, касающейся усовершенствованного электронного учебника «Музыка», например, наполнят видеоматериалами, интерактивными заданиями, тестами, контрольными, то его можно успешно использовать как одно из средств обучения.

Наталья СТАЦЕНКО,
учитель музыки Уемской средней школы

Поделиться
15921