2 июня 2014

Его звонки остались в памяти до сих пор

В этом году исполняется десять лет, как в Архангельске не стало трамвайного движения. В июле 2004 года энергетики отключили за долги единственный оставшийся маршрут № 2, а в сентябре собрание кредиторов Архангельского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия приняло решение о закрытии в городе трамвайного движения.

Многих жителей шокировал быстрый и варварский демонтаж рельсового пути. Этот вид транспорта был для них жизненно важным, удобным, дешевым. Он дорог для старожилов не только тем, что проезд стоил три копейки, но и тем, что трамваи ходили часто, по расписанию, которое составлялось действительно для нужд пассажиров. В них можно было уехать в любой конец Архангельска, любоваться из окна самим городом, жителями, окрестностями, почитать книгу, газету и даже выпрыгнуть на остановке к киоску, чтобы купить мороженое. С трамваем у горожан и приезжих связано много воспоминаний, случаев, произошедших как в пути следования, так и на остановках. Трамвай выручал всех и поздней ночью, и ранним утром. Его звонки остались в памяти до сих пор…

Сейчас в продаже появился набор открыток «Архангельский трамвай 1916–2004». На открытках с видами города и горожан, а также вагонов различной конструкции — вся история трамвайного движения в Архангельске. Я купил этот набор, будем хранить его как семейные альбомы, передавать потомкам, которые вживую трамвай уже не увидят…

В большинстве российских городов не отказались от трамваев и троллейбусов как «устаревшего вида транспорта, мешающего техническому прогрессу…». А в нашем он помешал некоторым чиновникам да их родственникам-предпринимателям.

Более ста лет тому назад — 21 мая 1913 года — городская дума приняла решение о создании в Архангельске трамвайного движения. В память об этом предлагаю объявить месячную акцию. Пусть горожане напишут и отправят в редакцию газеты свои истории, связанные с трамваем, как он помогал им жить, любить свой город!

Иван Богдан, Архангельск

Многих жителей шокировал быстрый и варварский демонтаж рельсового пути. Этот вид транспорта был для них жизненно важным, удобным, дешевым. Он дорог для старожилов не только тем, что проезд стоил три копейки, но и тем, что трамваи ходили часто, по расписанию, которое составлялось действительно для нужд пассажиров. В них можно было уехать в любой конец Архангельска, любоваться из окна самим городом, жителями, окрестностями, почитать книгу, газету и даже выпрыгнуть на остановке к киоску, чтобы купить мороженое. С трамваем у горожан и приезжих связано много воспоминаний, случаев, произошедших как в пути следования, так и на остановках. Трамвай выручал всех и поздней ночью, и ранним утром. Его звонки остались в памяти до сих пор…

Сейчас в продаже появился набор открыток «Архангельский трамвай 1916–2004». На открытках с видами города и горожан, а также вагонов различной конструкции — вся история трамвайного движения в Архангельске. Я купил этот набор, будем хранить его как семейные альбомы, передавать потомкам, которые вживую трамвай уже не увидят…

В большинстве российских городов не отказались от трамваев и троллейбусов как «устаревшего вида транспорта, мешающего техническому прогрессу…». А в нашем он помешал некоторым чиновникам да их родственникам-предпринимателям.

Более ста лет тому назад — 21 мая 1913 года — городская дума приняла решение о создании в Архангельске трамвайного движения. В память об этом предлагаю объявить месячную акцию. Пусть горожане напишут и отправят в редакцию газеты свои истории, связанные с трамваем, как он помогал им жить, любить свой город!

Иван Богдан, Архангельск

Поделиться
2476