21 сентября 2016

Дырки в асфальте

Звонко взвыв – иначе и не скажешь – фреза вошла в дорожное полотно. Пара минут оглушительной работы, и вот результат – двадцатисантиметровый цилиндрик, в котором специалисты увидят все сильные и слабые элементы нового асфальта, уложенного на улице Фронтовых бригад.

Берем пробы

– Мы проверяем автомобильные дороги по поручению министерства транспорта Архангельской области, – рассказал представитель лаборатории «Архангельскавтодора». – Выезжаем на объекты, берем пробы, которые потом внимательно изучат в лаборатории. Есть много параметров, которым хорошо уложенный асфальт должен соответствовать.

Как выяснилось, для нормальной службы дорожного покрытия важен не только состав асфальта, но и то, насколько хорошо он уложен.

– Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка и битума, – рассказал специалист лаборатории. – Рецепт вроде один, но «сварить» асфальт можно по-разному – как и борщ на кухне: то температуру не удержали, то время, то ингредиенты ссыпали не в той последовательности и не в том количестве. Кроме того, асфальт – это довольно пористая структура, которую нужно при укладке как следует «умять» – для этого дорогу и укатывают тяжелыми катками.

«Недоумять» асфальт – плохо, ведь в этом случае дорожная одежда начнет крошиться и улица быстро покроется ямами. В Новодвинске случаи некачественного ремонта городских улиц, к сожалению, случались – только улицу Космонавтов перекатывали несколько раз – благо гарантия позволяла.

Кроме того, для дорожников очень важно, чтобы новый слой асфальта «приклеился» к старому, иначе вода, попавшая между слоями, будет рвать покрытие, а значит, и дорога такая долго не прослужит. Для этого, перед тем как укладывать новый асфальт, старое покрытие обильно проливают битумом.

– На первый взгляд здесь асфальт хорошего качества, не крошится. Довольно плотной структуры, – отметил специалист «Архан-гельскавтодора». – Детальнее, конечно, можно будет говорить после лабораторных исследований. Их результаты появятся только на следующей неделе.

Фото Дениса Загайнова

Кроме того, что специалисты взяли пробу асфальта, они измерили ширину и ровность дорожного покрытия, оценили угол уклона – это важно для того, чтобы вода могла стекать с дороги. Все эти данные будут обработаны в лаборатории «Архангельскавтодора», после чего специалисты вынесут окончательный вердикт о качестве проведенного ремонта.

Проверки на дорогах

Уже не первый год министерство транспорта Архангельской области совместно с дорожным агентством «Архангельскавтодор» и общественниками проводит плановые проверки дорожных объектов, ремонтируемых в муниципалитетах за счет средств дорожного фонда. Подобные инспекции уже прошли в Архангельске, Плесецке и Няндоме.

Напомним, летом нынешнего года муниципальным образованиям Архангельской области по решению губернатора Игоря Орлова было выделено из регионального бюджета дополнительное финансирование на осуществление ремонта дорог в размере 333,4 миллиона рублей. Новодвинск получил более 30 миллионов рублей, которые направили на ремонт центральных улиц города.

– Мы постараемся сделать максимально возможный объем ремонтных работ: будет сделана часть улицы Мира при въезде в город и у каменной церкви, затем – улица 3-й Пятилетки до детского дома, дальше ремонт продолжится по улице 3-й Пятилетки от улицы Мельникова до Дворца культуры, где «повернет» направо на улицу Фронтовых бригад до индивидуального поселка, – рассказал глава города Сергей Андреев. – Кроме того, полностью обновится дорожное покрытие на площади имени В. И. Ленина.

Всего по контракту будет отремонтировано 2,3 км городских улиц.

– Это центральные улицы города и проезд к дачным поселкам и туристическим базам, расположенным за Новодвинском, – отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков, участвовавший в работе комиссии. – Здесь очень оживленное движение и дороги давно требовали внимания со стороны дорожников. На ремонт выделена значительная сумма из регионального бюджета, и каждый потраченный бюджетный рубль будет жестко контролироваться – это принципиальная позиция и губернатора, и министерства транспорта.

Если будут выявлены недостатки, допущенные при ремонте автодороги, подрядчику придется их устранять. За собственный счет.

– Механизм государственных контрактов таков, что подрядчик обязан сдать объект полностью, и только потом он получит свои деньги, – добавил Олег Мишуков.

Таким образом, подрядчик получит оплату за проведенную работу лишь после того, как будет вынесено положительное заключение о соответствии дороги всем проектным требованиям.

nr37 16 08 85b66

Фото Дениса Загайнова

Взялись – надо успевать!

Претензий к качеству покрытия у заместителя министра в ходе работы комиссии не возникло, а вот вопросы по срокам проведения ремонтных работ есть.

– По контракту подрядчик должен был завершить все работы к 12 сентября, но мы видим, что на части улиц не уложен асфальт – работы еще ведутся, – отметил Олег Мишуков. – Это повлечет за собой штрафные санкции, предусмотренные контрактом. Взялись – надо успевать!

Главный инженер подрядной организации ОАО «Ремикс» Юрий Пинежский в срывах сроков сдачи ремонта винит погоду.

– Я же не буду под дождем укладывать асфальт, – говорит инженер. – Да и сами подготовительные работы на дорогах, которые давно не видели ремонта, заняли большее время, чем планировалось.

Так или иначе, ремонт будет завершен, и автомобилисты успеют насладиться хорошими дорогами до того, как выпадет снег. Кстати, в этом году наш город продемонстрировал неплохие объемы дорожных ремонтов – капитально было отремонтировано почти 4 километра городских улиц, а общий объем финансовых затрат из бюджетов разных уровней на эти цели превысил 40 миллионов рублей.

– В этом году нам удалось даже больше, чем мы планировали, подготавливая бюджет 2016 года, – отметила Мария Хвостюк, вице-мэр по ЖКХ и инфраструктурному развитию. – Автомобильные дороги обновили – где-то капитально, где-то в рамках текущего ремонта – и тротуары сделали на улице Декабристов, около нового детского сада «Радуга» и на улице Ворошилова. Пока у нас остается одна головная боль – дворовые проезды. Пора заниматься ими, горожане жалуются, что стало невозможно проехать к домам.

Дырки в асфальте

Берем пробы

– Мы проверяем автомобильные дороги по поручению министерства транспорта Архангельской области, – рассказал представитель лаборатории «Архангельскавтодора». – Выезжаем на объекты, берем пробы, которые потом внимательно изучат в лаборатории. Есть много параметров, которым хорошо уложенный асфальт должен соответствовать.

Как выяснилось, для нормальной службы дорожного покрытия важен не только состав асфальта, но и то, насколько хорошо он уложен.

– Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка и битума, – рассказал специалист лаборатории. – Рецепт вроде один, но «сварить» асфальт можно по-разному – как и борщ на кухне: то температуру не удержали, то время, то ингредиенты ссыпали не в той последовательности и не в том количестве. Кроме того, асфальт – это довольно пористая структура, которую нужно при укладке как следует «умять» – для этого дорогу и укатывают тяжелыми катками.

«Недоумять» асфальт – плохо, ведь в этом случае дорожная одежда начнет крошиться и улица быстро покроется ямами. В Новодвинске случаи некачественного ремонта городских улиц, к сожалению, случались – только улицу Космонавтов перекатывали несколько раз – благо гарантия позволяла.

Кроме того, для дорожников очень важно, чтобы новый слой асфальта «приклеился» к старому, иначе вода, попавшая между слоями, будет рвать покрытие, а значит, и дорога такая долго не прослужит. Для этого, перед тем как укладывать новый асфальт, старое покрытие обильно проливают битумом.

– На первый взгляд здесь асфальт хорошего качества, не крошится. Довольно плотной структуры, – отметил специалист «Архан-гельскавтодора». – Детальнее, конечно, можно будет говорить после лабораторных исследований. Их результаты появятся только на следующей неделе.

Фото Дениса Загайнова

Кроме того, что специалисты взяли пробу асфальта, они измерили ширину и ровность дорожного покрытия, оценили угол уклона – это важно для того, чтобы вода могла стекать с дороги. Все эти данные будут обработаны в лаборатории «Архангельскавтодора», после чего специалисты вынесут окончательный вердикт о качестве проведенного ремонта.

Проверки на дорогах

Уже не первый год министерство транспорта Архангельской области совместно с дорожным агентством «Архангельскавтодор» и общественниками проводит плановые проверки дорожных объектов, ремонтируемых в муниципалитетах за счет средств дорожного фонда. Подобные инспекции уже прошли в Архангельске, Плесецке и Няндоме.

Напомним, летом нынешнего года муниципальным образованиям Архангельской области по решению губернатора Игоря Орлова было выделено из регионального бюджета дополнительное финансирование на осуществление ремонта дорог в размере 333,4 миллиона рублей. Новодвинск получил более 30 миллионов рублей, которые направили на ремонт центральных улиц города.

– Мы постараемся сделать максимально возможный объем ремонтных работ: будет сделана часть улицы Мира при въезде в город и у каменной церкви, затем – улица 3-й Пятилетки до детского дома, дальше ремонт продолжится по улице 3-й Пятилетки от улицы Мельникова до Дворца культуры, где «повернет» направо на улицу Фронтовых бригад до индивидуального поселка, – рассказал глава города Сергей Андреев. – Кроме того, полностью обновится дорожное покрытие на площади имени В. И. Ленина.

Всего по контракту будет отремонтировано 2,3 км городских улиц.

– Это центральные улицы города и проезд к дачным поселкам и туристическим базам, расположенным за Новодвинском, – отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков, участвовавший в работе комиссии. – Здесь очень оживленное движение и дороги давно требовали внимания со стороны дорожников. На ремонт выделена значительная сумма из регионального бюджета, и каждый потраченный бюджетный рубль будет жестко контролироваться – это принципиальная позиция и губернатора, и министерства транспорта.

Если будут выявлены недостатки, допущенные при ремонте автодороги, подрядчику придется их устранять. За собственный счет.

– Механизм государственных контрактов таков, что подрядчик обязан сдать объект полностью, и только потом он получит свои деньги, – добавил Олег Мишуков.

Таким образом, подрядчик получит оплату за проведенную работу лишь после того, как будет вынесено положительное заключение о соответствии дороги всем проектным требованиям.

nr37 16 08 85b66

Фото Дениса Загайнова

Взялись – надо успевать!

Претензий к качеству покрытия у заместителя министра в ходе работы комиссии не возникло, а вот вопросы по срокам проведения ремонтных работ есть.

– По контракту подрядчик должен был завершить все работы к 12 сентября, но мы видим, что на части улиц не уложен асфальт – работы еще ведутся, – отметил Олег Мишуков. – Это повлечет за собой штрафные санкции, предусмотренные контрактом. Взялись – надо успевать!

Главный инженер подрядной организации ОАО «Ремикс» Юрий Пинежский в срывах сроков сдачи ремонта винит погоду.

– Я же не буду под дождем укладывать асфальт, – говорит инженер. – Да и сами подготовительные работы на дорогах, которые давно не видели ремонта, заняли большее время, чем планировалось.

Так или иначе, ремонт будет завершен, и автомобилисты успеют насладиться хорошими дорогами до того, как выпадет снег. Кстати, в этом году наш город продемонстрировал неплохие объемы дорожных ремонтов – капитально было отремонтировано почти 4 километра городских улиц, а общий объем финансовых затрат из бюджетов разных уровней на эти цели превысил 40 миллионов рублей.

– В этом году нам удалось даже больше, чем мы планировали, подготавливая бюджет 2016 года, – отметила Мария Хвостюк, вице-мэр по ЖКХ и инфраструктурному развитию. – Автомобильные дороги обновили – где-то капитально, где-то в рамках текущего ремонта – и тротуары сделали на улице Декабристов, около нового детского сада «Радуга» и на улице Ворошилова. Пока у нас остается одна головная боль – дворовые проезды. Пора заниматься ими, горожане жалуются, что стало невозможно проехать к домам.

Поделиться
17702