5 ноября 2015

Движение через Вагу восстановлено

Пешком – это лучше, чем никак

30 октября с самого утра по обоим берегам Ваги у светофоров время от времени скапливались машины, пропуская встречные. По пешеходной дорожке моста люди спешили по делам. Остановка перед спуском со стороны Вельска для автобусов теперь конечная – там они обязаны высаживать пассажиров. Ограничение по массе для транспорта – 10 тонн.

– Рады, что мост сделали, потому что после обрушения те, кто работал на том берегу, оказались как на острове, – поделилась местная жительница Ирина. – Сейчас мы ходим пешком, а раньше на той стороне было еще много остановок. Конечно, передвигаться так не очень удобно, многие и детей в садик ведут, но если выбирать из двух зол, то с мостом, конечно, лучше.

Напомним, что после обрушения одного из пролетов на автомобильном мосту через реку Вага почти 12 тысяч человек, проживающих в четырех сельских поселениях Вельска на соседнем берегу, остались без транспортного сообщения с самим городом. Для многих мост через два берега соединял дом с работой, детским садом, школой, больницей, магазинами и другими социально значимыми учреждениями.

– Чего уж говорить, у нас морг на той стороне, людей на носилках приходилось переносить по железнодорожному мосту, – пожаловались прохожие.

Кто-то из местных с опасением признался – во время движения мост трясет и ощущается, как он прогибается. Спасатели заверили – это нормально.

– Будем очень ждать, когда откроют мост на сваях, чтобы ездить на автобусе, – сказал Сергей. – Сейчас ходить стало удобнее, до этого передвигался до работы по железнодорожному мосту. В сырость и грязь, пока дойдешь, весь перепачкаешься, а мне надо с людьми работать. Неудобно.

Пока возводили временный мост, люди переходили реку пешком по железнодорожному, а машинам приходилось объезжать километров сто. Теперь автомобилисты ликуют. 

Старый мост ремонту не подлежит

Планируется, что временный мост простоит в течение месяца, до декабря. Ему на смену придет следующий временный мост на сваях, из металлоконструкций с деревянным покрытием, но уже с двусторонним движением и ограничением по тоннажу до 20 тонн. Срок его службы может достигать 10 лет.

– Тяжелый механизированный мост сдан на сутки раньше запланированного срока, – поделился пресс-секретарь регионального управления МЧС Дмитрий Чистяков. – Пропускная способность рухнувшего автомобильного моста за прошлый год – 8000 машин в сутки. И этот поток машин никуда не делся. Поэтому для МЧС стало делом чести сдать мост вовремя, и делали его на совесть. Обратите внимание, как хорошо выполнен спуск к мосту – он ровный и как будто заасфальтирован. 

В этот день ущерб от обрушения автомобильного моста оценивал и губернатор Игорь Орлов. Он поинтересовался, почему на подъезде к спуску не установлены средства весового контроля.

– Нельзя надеяться на сознательность людей, в прошлый раз перед автомобильным мостом у нас тоже стояла табличка, что больше 20 тонн нельзя провозить, но везли и 40, и 60, – заметил он. – Такие нагрузки ни одно сооружение не выдержит. Наша главная задача – обеспечить транспортную доступность. И не просто предупреждать, а контролировать.

Сейчас на съездах планируют вводить весовой контроль, выставлять сотрудников ГИБДД, которые смогут его осуществлять. 

Ремонт старого моста планировали на 2017 год. Причины разрушения выяснит комиссия. Однако уже сейчас ясно, что ремонту мост теперь не подлежит и придется возводить новый – капитальный.

– Строительство капитального бетонного моста требует проектных работ, срок его строительства до трех лет, – отметил руководитель агентства по транспорту и связи Архангельской области Вадим Кривов. – Для того чтобы более точно определить сроки, нужно рассчитать затраты и внести их в бюджет. Мы знали, что мост требует ремонта. Но, к сожалению, сейчас в связи с недофинансированием должны выстраивать первоочередность. Он мог служить и служил бы, если бы перевозчики соблюдали нормы перевозки.

Движение через Вагу восстановлено

– Рады, что мост сделали, потому что после обрушения те, кто работал на том берегу, оказались как на острове, – поделилась местная жительница Ирина. – Сейчас мы ходим пешком, а раньше на той стороне было еще много остановок. Конечно, передвигаться так не очень удобно, многие и детей в садик ведут, но если выбирать из двух зол, то с мостом, конечно, лучше.

Напомним, что после обрушения одного из пролетов на автомобильном мосту через реку Вага почти 12 тысяч человек, проживающих в четырех сельских поселениях Вельска на соседнем берегу, остались без транспортного сообщения с самим городом. Для многих мост через два берега соединял дом с работой, детским садом, школой, больницей, магазинами и другими социально значимыми учреждениями.

– Чего уж говорить, у нас морг на той стороне, людей на носилках приходилось переносить по железнодорожному мосту, – пожаловались прохожие.

Кто-то из местных с опасением признался – во время движения мост трясет и ощущается, как он прогибается. Спасатели заверили – это нормально.

– Будем очень ждать, когда откроют мост на сваях, чтобы ездить на автобусе, – сказал Сергей. – Сейчас ходить стало удобнее, до этого передвигался до работы по железнодорожному мосту. В сырость и грязь, пока дойдешь, весь перепачкаешься, а мне надо с людьми работать. Неудобно.

Пока возводили временный мост, люди переходили реку пешком по железнодорожному, а машинам приходилось объезжать километров сто. Теперь автомобилисты ликуют. 

Старый мост ремонту не подлежит

Планируется, что временный мост простоит в течение месяца, до декабря. Ему на смену придет следующий временный мост на сваях, из металлоконструкций с деревянным покрытием, но уже с двусторонним движением и ограничением по тоннажу до 20 тонн. Срок его службы может достигать 10 лет.

– Тяжелый механизированный мост сдан на сутки раньше запланированного срока, – поделился пресс-секретарь регионального управления МЧС Дмитрий Чистяков. – Пропускная способность рухнувшего автомобильного моста за прошлый год – 8000 машин в сутки. И этот поток машин никуда не делся. Поэтому для МЧС стало делом чести сдать мост вовремя, и делали его на совесть. Обратите внимание, как хорошо выполнен спуск к мосту – он ровный и как будто заасфальтирован. 

В этот день ущерб от обрушения автомобильного моста оценивал и губернатор Игорь Орлов. Он поинтересовался, почему на подъезде к спуску не установлены средства весового контроля.

– Нельзя надеяться на сознательность людей, в прошлый раз перед автомобильным мостом у нас тоже стояла табличка, что больше 20 тонн нельзя провозить, но везли и 40, и 60, – заметил он. – Такие нагрузки ни одно сооружение не выдержит. Наша главная задача – обеспечить транспортную доступность. И не просто предупреждать, а контролировать.

Сейчас на съездах планируют вводить весовой контроль, выставлять сотрудников ГИБДД, которые смогут его осуществлять. 

Ремонт старого моста планировали на 2017 год. Причины разрушения выяснит комиссия. Однако уже сейчас ясно, что ремонту мост теперь не подлежит и придется возводить новый – капитальный.

– Строительство капитального бетонного моста требует проектных работ, срок его строительства до трех лет, – отметил руководитель агентства по транспорту и связи Архангельской области Вадим Кривов. – Для того чтобы более точно определить сроки, нужно рассчитать затраты и внести их в бюджет. Мы знали, что мост требует ремонта. Но, к сожалению, сейчас в связи с недофинансированием должны выстраивать первоочередность. Он мог служить и служил бы, если бы перевозчики соблюдали нормы перевозки.

Поделиться
11297