30 декабря 2015

Двенадцать «за»

В минувший четверг, 24 декабря, в актовом зале администрации было многолюдно: представители администрации города, прокуратуры, депутаты областного Собрания, общественники и любопытствующие горожане. Повод для собрания был значимым – итоговая сессия Городского Совета, на которой депутаты должны были утвердить бюджет города на 2016 год, а также принять решения еще по нескольким важным вопросам.

Принцип разумной экономии

Интерес горожан был объясним – от того, какой бюджет примет депутатский корпус, зависит и то, как будет жить город в будущем году. О примерных параметрах главного финансового документа на 2016 год «Новодвинский рабочий» писал пару номеров назад, стоит лишь повторить ключевые моменты, на которых остановилась, выступая перед депутатами, Елена Коломиец, начальник финансового управления администрации города.

Итак, основные параметры бюджета 2016 года таковы: собственные налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в объёме 340,81 млн рублей, а с учётом поступлений из регионального бюджета – 877 млн 725 тыс. рублей. Расходы составят 897 млн 725 тыс. рублей, причём две трети затрат – это социальная сфера: образование, здравоохранение, культура, спорт, социальная политика.

– Бюджет 2016 года – социально ориентирован, – добавила Елена Коломиец. – В ходе работы над документом мы определили главные приоритеты на год, которых и стараемся придерживаться. Так, например, в бюджете не заложено увеличение заработных плат работников бюджетных учреждений, приобретение какого бы то ни было дополнительного оборудования для нужд администрации города. Все подчинено принципу разумной экономии.

К вышесказанному стоит лишь добавить, что бюджет города традиционно дефицитен – в 2016 году городу планово не хватит около 20 млн рублей.

– Я думаю, у администрации, да и у всех, наверное, нет удовлетворения от этого проекта бюджета, – прокомментировал документ глава города Владимир Белоглазов. – Однако это то, что мы можем предложить жителям Новодвинска и депутатам Городского Совета, исходя из тех возможностей, которые имеются в нашем распоряжении.

Площадки, экспертиза и школьные стадионы

Активная работа над проектом бюджета продолжалась около месяца – весь декабрь заседали депутатские комиссии, на которых народные избранники совместно с представителями администрации города решали, как лучше израсходовать городские деньги. 

Вспомнили, например, детские площадки, о необходимости строительства которых регулярно говорят и депутаты, и чиновники городской администрации. Последние несколько лет во дворах начали появляться современные игровые и спортивные комплексы, но не так активно, как хотелось бы горожанам. В ответ на многочисленные обращения новодвинцев Андрей Малыгин предложил коллегам добавить на строительство детских площадок 300 тысяч – всего будет запланировано 1,5 млн рублей, что позволит построить в городе четыре новых комплекса.

Не забыли народные избранники и об участках для многодетных, точнее об инфраструктуре для них. История разработки проекта этих участков, где уже начали строиться многодетные новодвинцы, обросла слухами и домыслами. Не вдаваясь в детали, скажем, что начальный проект в администрации есть. Учитывая это, Дмитрий Большаков выступил с предложением выделить 350 тысяч рублей на его доработку и экспертизу. Появление проекта, прошедшего экспертизу и соответствующего всем требованиям, позволит Новодвинску участвовать в региональных программах финансирования и быстрее получить необходимые деньги для строительства дороги и коммунальной инфраструктуры.

Еще две поправки в главный финансовый документ предложил Леонид Кошуняев – они также касались строительства детских площадок и обустройства пришкольных стадионов. Для этих целей депутат предложил снять миллион рублей с МУ «ГХО», вот только из выступлений на сессии было непонятно, какие конкретно стадионы Леонид Кошуняев предлагает обустраивать и как. 

Ряд поправок, например Кирилла Алескерова, Артема Минца и Андрея Короткова, получил свое отражение в последней редакции проекта бюджета. А в ходе сессии большинством голосов народные избранники поддержали поправки Андрея Малыгина и Дмитрия Большакова. А вот предложения  Леонида Кошуняева не набрали необходимого количества голосов. 

Как дети…

Сам же окончательный проект бюджета был поддержан всего двенадцатью депутатами из двадцати одного. Отмечу, однако, что и этого было достаточно, чтобы главный финансовый документ был принят. Но все равно неприятно.

Думается, что можно окончательно констатировать распад единого некогда в своих решениях Городского Совета на политизированные группы, отстаивающие свои интересы, вряд ли связанные с интересами города и горожан. Вдумайтесь, вместо того чтобы совместно проработать бюджет, найти варианты эффективного расходования средств, девять депутатов голосуют «против». Сложно их в чем-то упрекать, но обижаться на непринятие «своих» поправок в кризисный и сложный год, когда горожане ждут конкретных решений, – это уж слишком по-детски.

Раскачивание политической лодки весьма симптоматично, так как уже в марте нас ждет новая процедура избрания главы города – отныне он будет избираться на сессии Городского Совета из кандидатур, предложенных конкурсной комиссией. Уверен, что кто-то из нынешних оппозиционеров захочет попробовать себя в роли сити-менеджера и, может быть, тогда осознает всю сложность формирования и исполнения городского бюджета.

Кстати, в ходе последней сессии прозвучало разумное предложение одного из депутатов – фиксировать поименно результаты голосования, чтобы уже избиратели могли сделать выводы о работе своего представителя.

Принцип разумной экономии

Интерес горожан был объясним – от того, какой бюджет примет депутатский корпус, зависит и то, как будет жить город в будущем году. О примерных параметрах главного финансового документа на 2016 год «Новодвинский рабочий» писал пару номеров назад, стоит лишь повторить ключевые моменты, на которых остановилась, выступая перед депутатами, Елена Коломиец, начальник финансового управления администрации города.

Итак, основные параметры бюджета 2016 года таковы: собственные налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в объёме 340,81 млн рублей, а с учётом поступлений из регионального бюджета – 877 млн 725 тыс. рублей. Расходы составят 897 млн 725 тыс. рублей, причём две трети затрат – это социальная сфера: образование, здравоохранение, культура, спорт, социальная политика.

– Бюджет 2016 года – социально ориентирован, – добавила Елена Коломиец. – В ходе работы над документом мы определили главные приоритеты на год, которых и стараемся придерживаться. Так, например, в бюджете не заложено увеличение заработных плат работников бюджетных учреждений, приобретение какого бы то ни было дополнительного оборудования для нужд администрации города. Все подчинено принципу разумной экономии.

К вышесказанному стоит лишь добавить, что бюджет города традиционно дефицитен – в 2016 году городу планово не хватит около 20 млн рублей.

– Я думаю, у администрации, да и у всех, наверное, нет удовлетворения от этого проекта бюджета, – прокомментировал документ глава города Владимир Белоглазов. – Однако это то, что мы можем предложить жителям Новодвинска и депутатам Городского Совета, исходя из тех возможностей, которые имеются в нашем распоряжении.

Площадки, экспертиза и школьные стадионы

Активная работа над проектом бюджета продолжалась около месяца – весь декабрь заседали депутатские комиссии, на которых народные избранники совместно с представителями администрации города решали, как лучше израсходовать городские деньги. 

Вспомнили, например, детские площадки, о необходимости строительства которых регулярно говорят и депутаты, и чиновники городской администрации. Последние несколько лет во дворах начали появляться современные игровые и спортивные комплексы, но не так активно, как хотелось бы горожанам. В ответ на многочисленные обращения новодвинцев Андрей Малыгин предложил коллегам добавить на строительство детских площадок 300 тысяч – всего будет запланировано 1,5 млн рублей, что позволит построить в городе четыре новых комплекса.

Не забыли народные избранники и об участках для многодетных, точнее об инфраструктуре для них. История разработки проекта этих участков, где уже начали строиться многодетные новодвинцы, обросла слухами и домыслами. Не вдаваясь в детали, скажем, что начальный проект в администрации есть. Учитывая это, Дмитрий Большаков выступил с предложением выделить 350 тысяч рублей на его доработку и экспертизу. Появление проекта, прошедшего экспертизу и соответствующего всем требованиям, позволит Новодвинску участвовать в региональных программах финансирования и быстрее получить необходимые деньги для строительства дороги и коммунальной инфраструктуры.

Еще две поправки в главный финансовый документ предложил Леонид Кошуняев – они также касались строительства детских площадок и обустройства пришкольных стадионов. Для этих целей депутат предложил снять миллион рублей с МУ «ГХО», вот только из выступлений на сессии было непонятно, какие конкретно стадионы Леонид Кошуняев предлагает обустраивать и как. 

Ряд поправок, например Кирилла Алескерова, Артема Минца и Андрея Короткова, получил свое отражение в последней редакции проекта бюджета. А в ходе сессии большинством голосов народные избранники поддержали поправки Андрея Малыгина и Дмитрия Большакова. А вот предложения  Леонида Кошуняева не набрали необходимого количества голосов. 

Как дети…

Сам же окончательный проект бюджета был поддержан всего двенадцатью депутатами из двадцати одного. Отмечу, однако, что и этого было достаточно, чтобы главный финансовый документ был принят. Но все равно неприятно.

Думается, что можно окончательно констатировать распад единого некогда в своих решениях Городского Совета на политизированные группы, отстаивающие свои интересы, вряд ли связанные с интересами города и горожан. Вдумайтесь, вместо того чтобы совместно проработать бюджет, найти варианты эффективного расходования средств, девять депутатов голосуют «против». Сложно их в чем-то упрекать, но обижаться на непринятие «своих» поправок в кризисный и сложный год, когда горожане ждут конкретных решений, – это уж слишком по-детски.

Раскачивание политической лодки весьма симптоматично, так как уже в марте нас ждет новая процедура избрания главы города – отныне он будет избираться на сессии Городского Совета из кандидатур, предложенных конкурсной комиссией. Уверен, что кто-то из нынешних оппозиционеров захочет попробовать себя в роли сити-менеджера и, может быть, тогда осознает всю сложность формирования и исполнения городского бюджета.

Кстати, в ходе последней сессии прозвучало разумное предложение одного из депутатов – фиксировать поименно результаты голосования, чтобы уже избиратели могли сделать выводы о работе своего представителя.

Поделиться
12192