22 октября 2019

Два года покоряю небо

Ровно два года прошло с того момента, когда я совершила свой первый самостоятельный прыжок с парашютом. Как сейчас помню: бессонная ночь по дороге в Вологду, десантные песни в машине, страха вроде бы не припомню, но волнение зашкаливало. Далее ночевка в бытовке, прохождение медкомиссии, потом подготовка, и вот ты уже в самолете с парашютом за плечами. Твой первый прыжок совершен, ты теперь парашютист!

После очередного прыжка своими чувствами и эмоциями всегда делюсь на личной страничке в социальных сетях. Люди спрашивают, интересуются, как пополнить ряды парашютистов. Так появилась идея здесь, в «Газете Архангельск» рассказать всем желающим, как можно совершить прыжок с парашютом. Итак, обо всем по порядку. Как говорится, проверено на личном опыте.

Дальняя дорога и казенный дом

В выездах на прыжки всегда есть что-то особенное, отличное от других командировок, которых, поверьте, в моей профессии немало. Путь не- близкий и порой утомительный, потому что чаще всего мы выезжаем в пятницу после рабочего дня. Место сбора – центр «Патриот». Здесь выдадут необходимые для совершения прыжка документы и даже помогут подобрать экипировку, если у вас чего-то не хватает. Главный атрибут… нет, не берцы, а спальник, потому что поспать можно либо в машине, если вы не за рулем, либо уже по прибытии в Вологодский аэроклуб в восьмиместных бытовках без отопления и различного рода привычных удобств. Спальник – самое то. Приезжаем ранним утром. Поспать можно часика два, а то и только 30 минут.

Подъем по команде ровно в семь утра: гигиенические процедуры, зарядка, построение. Если повезет, то успеете позавтракать. На территории аэроклуба ровно в 8 утра открывается небольшое кафе. Оладьи там отличные, но термос с чаем взять с собой все-таки рекомендую. Желающих позавтракать собирается много. Далее всех делят на группы. «Перворазники» — это те, кто совершает свой первый прыжок с парашютом, отправляются на дополнительную подготовку. Остальные смотрят и вспоминают.

После ответственный за поездку еще раз проверяет правильность заполненных документов, и мы отправляемся на «манифест». Там проходим медосмотр и в ожидании вызова по громкой связи на прыжки снова тренируемся.

Общая команда «налево!»

Кстати, если интересно, то по фамилиям первый борт самолета для совершения прыжков, а это человек одиннадцать, сформируют часам к 10. Возможно, и раньше. Далее тех, чьи фамилии объявили, приглашают в укладочную для получения парашютов. Здесь есть одно важное правило: по столам для укладки куполов просьба не ходить! Это очень важно. Ребята-укладчики всегда за это переживают. После примерки еще раз всех осматривают, проверяют наличие перчаток, шлемов, касок и так далее.

После общей команды «налево!» приглашают пройти на улицу к месту посадки в самолет. Далее еще один очень тщательный осмотр и расстановка людей по весу. Чтобы было понятно: сначала выходит из самолета самый тяжелый, последним — самый легкий. Предупреждаю сразу: парашют вместе с запаской в среднем весит более 23 килограммов. Для худышек вроде меня тяжеловато, но терпимо. После проверки снова команда «налево!». Все направляются к самолету.

Рассаживаемся также по весу. Самолет Ан-24 медленно набирает нужную высоту в 800 метров — и вот первый гудок, взмахом руки выпускающий подает специальный знак, который означает приготовиться, потом открывает дверь, хлопает тебя по плечу, командует: «Пошел!» Признаюсь честно, в этот момент самое главное – не смотреть вниз. Всегда нужно смотреть перед собой. Сгруппировавшись, выходишь из самолета, считаешь, как учил инструктор: 501, 502, 503…, дергаешь кольцо и проверяешь раскрывшийся над твоей головой купол. Чувства, которые испытываешь в этот момент, не передать словами. В голове лишь одна мысль – ты сделал этот шаг, ты вновь прикоснулась к небу. Теперь главная задача – правильно приземлиться.

За два года «напрыгала» восьмерку

На врученном значке парашютиста, которым безумно дорожу, капелька с цифрой восемь. Кстати, капельки с другими цифрами бережно храню и дарю только в исключительных случаях. Каждый прыжок всегда отличается от других. Это и разные системы парашюта: начинала с «Юниора», потом перешла на «Д-6» и «Д-10», приземлялась на деревья и в снег, вместе с коллегами добирались в Вологду через Котлас и Великий Устюг. Последний раз прыгала два раза за одну поездку, и, друзья, это не ради репортажа.

Многие меня спрашивают: «Зачем тебе это надо?» Я отвечаю, что каждый раз, совершая прыжок, познаю что-то новое, чувствую себя не только смелой, но и способной быстро принимать решения в экстренной ситуации, что, безусловно, в жизни мне пригодилось уже не один раз. С каждым прыжком становлюсь увереннее в себе, своих силах. И еще, пользуясь случаем, благодарю нашу немного сумасшедшую команду центра «Патриот» в лице директора Евгения Корнюха и военно-патриотического клуба «Орден» в лице Светланы Власовой, которые всегда рядом. Сделав этот шаг два года назад, поняла, что теперь без этого не могу. С небом подружилась надолго…

Анна Резвая
Фото из личного архива

Два года покоряю небо

После очередного прыжка своими чувствами и эмоциями всегда делюсь на личной страничке в социальных сетях. Люди спрашивают, интересуются, как пополнить ряды парашютистов. Так появилась идея здесь, в «Газете Архангельск» рассказать всем желающим, как можно совершить прыжок с парашютом. Итак, обо всем по порядку. Как говорится, проверено на личном опыте.

Дальняя дорога и казенный дом

В выездах на прыжки всегда есть что-то особенное, отличное от других командировок, которых, поверьте, в моей профессии немало. Путь не- близкий и порой утомительный, потому что чаще всего мы выезжаем в пятницу после рабочего дня. Место сбора – центр «Патриот». Здесь выдадут необходимые для совершения прыжка документы и даже помогут подобрать экипировку, если у вас чего-то не хватает. Главный атрибут… нет, не берцы, а спальник, потому что поспать можно либо в машине, если вы не за рулем, либо уже по прибытии в Вологодский аэроклуб в восьмиместных бытовках без отопления и различного рода привычных удобств. Спальник – самое то. Приезжаем ранним утром. Поспать можно часика два, а то и только 30 минут.

Подъем по команде ровно в семь утра: гигиенические процедуры, зарядка, построение. Если повезет, то успеете позавтракать. На территории аэроклуба ровно в 8 утра открывается небольшое кафе. Оладьи там отличные, но термос с чаем взять с собой все-таки рекомендую. Желающих позавтракать собирается много. Далее всех делят на группы. «Перворазники» — это те, кто совершает свой первый прыжок с парашютом, отправляются на дополнительную подготовку. Остальные смотрят и вспоминают.

После ответственный за поездку еще раз проверяет правильность заполненных документов, и мы отправляемся на «манифест». Там проходим медосмотр и в ожидании вызова по громкой связи на прыжки снова тренируемся.

Общая команда «налево!»

Кстати, если интересно, то по фамилиям первый борт самолета для совершения прыжков, а это человек одиннадцать, сформируют часам к 10. Возможно, и раньше. Далее тех, чьи фамилии объявили, приглашают в укладочную для получения парашютов. Здесь есть одно важное правило: по столам для укладки куполов просьба не ходить! Это очень важно. Ребята-укладчики всегда за это переживают. После примерки еще раз всех осматривают, проверяют наличие перчаток, шлемов, касок и так далее.

После общей команды «налево!» приглашают пройти на улицу к месту посадки в самолет. Далее еще один очень тщательный осмотр и расстановка людей по весу. Чтобы было понятно: сначала выходит из самолета самый тяжелый, последним — самый легкий. Предупреждаю сразу: парашют вместе с запаской в среднем весит более 23 килограммов. Для худышек вроде меня тяжеловато, но терпимо. После проверки снова команда «налево!». Все направляются к самолету.

Рассаживаемся также по весу. Самолет Ан-24 медленно набирает нужную высоту в 800 метров — и вот первый гудок, взмахом руки выпускающий подает специальный знак, который означает приготовиться, потом открывает дверь, хлопает тебя по плечу, командует: «Пошел!» Признаюсь честно, в этот момент самое главное – не смотреть вниз. Всегда нужно смотреть перед собой. Сгруппировавшись, выходишь из самолета, считаешь, как учил инструктор: 501, 502, 503…, дергаешь кольцо и проверяешь раскрывшийся над твоей головой купол. Чувства, которые испытываешь в этот момент, не передать словами. В голове лишь одна мысль – ты сделал этот шаг, ты вновь прикоснулась к небу. Теперь главная задача – правильно приземлиться.

За два года «напрыгала» восьмерку

На врученном значке парашютиста, которым безумно дорожу, капелька с цифрой восемь. Кстати, капельки с другими цифрами бережно храню и дарю только в исключительных случаях. Каждый прыжок всегда отличается от других. Это и разные системы парашюта: начинала с «Юниора», потом перешла на «Д-6» и «Д-10», приземлялась на деревья и в снег, вместе с коллегами добирались в Вологду через Котлас и Великий Устюг. Последний раз прыгала два раза за одну поездку, и, друзья, это не ради репортажа.

Многие меня спрашивают: «Зачем тебе это надо?» Я отвечаю, что каждый раз, совершая прыжок, познаю что-то новое, чувствую себя не только смелой, но и способной быстро принимать решения в экстренной ситуации, что, безусловно, в жизни мне пригодилось уже не один раз. С каждым прыжком становлюсь увереннее в себе, своих силах. И еще, пользуясь случаем, благодарю нашу немного сумасшедшую команду центра «Патриот» в лице директора Евгения Корнюха и военно-патриотического клуба «Орден» в лице Светланы Власовой, которые всегда рядом. Сделав этот шаг два года назад, поняла, что теперь без этого не могу. С небом подружилась надолго…

Анна Резвая
Фото из личного архива

Поделиться
44079